0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Компенсационные выплаты депутатам на непостоянной основе

Прокуратура Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

Действующее законодательство не предусматривает возможность выплаты депутатам, осуществляющим свои полномочия на непостоянной основе, ежемесячных денежных сумм независимо от выполнения депутатских полномочий.

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 28 февраля 2018 г. N 53-АПГ18-1

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в составе

председательствующего Хаменкова В.Б.,

судей Калининой Л.А. и Горчаковой Е.В.

при секретаре Горенко А.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе Красноярского городского Совета депутатов на решение Красноярского краевого суда от 31 октября 2017 года об удовлетворении административного искового заявления исполняющего обязанности прокурора Красноярского края о признании недействующим пункта 2.1 Порядка материально-технического обеспечения деятельности Красноярского городского Совета депутатов, утвержденного решением Красноярского городского Совета депутатов от 28 марта 2006 года N 9-181.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Калининой Л.А., объяснения представителя Красноярского городского Совета депутатов Смоленскене К.Н., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Коробкова Е.И., полагавшего решение суда законным и обоснованным и поэтому не подлежащим отмене, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации

решением Красноярского городского Совета депутатов от 28 марта 2006 года N 9-181 утвержден Порядок материально-технического обеспечения деятельности Красноярского городского Совета депутатов.

Согласно пункту 2.1 Порядка (в редакции решения Красноярского городского Совета депутатов от 22 декабря 2008 года N В-68) депутату городского Совета, осуществляющему свои полномочия на непостоянной основе, устанавливается ежемесячная компенсация расходов, связанных с осуществлением депутатской деятельности, в размере 72% денежного вознаграждения депутата городского Совета, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, без учета районного коэффициента, процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в иных местностях края с особыми климатическими условиями.

22 декабря 2015 года решением Красноярского городского Совета депутатов N 11-146 пункт 2.1 Порядка дополнен абзацем вторым, в соответствии с которым депутат городского Совета вправе отказаться на определенный срок или бессрочно от ежемесячной компенсации расходов, связанных с осуществлением им депутатской деятельности, установленной абзацем первым указанного пункта, путем направления заявления в адрес председателя городского Совета. Возобновляются выплаты на основании личного заявления депутата.

Оспариваемый Порядок и последующие изменения к нему опубликованы в официальном печатном издании «Городские новости» 6 апреля 2006 года N 34, 1 января 2009 года N 1, 30 декабря 2015 года N 198.

Исполняющий обязанности прокурора Красноярского края обратился с административным исковым заявлением о признании не действующим со дня принятия пункта 2.1 названного нормативного правового акта, ссылаясь на его противоречие статьям 31 , 33 и 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации, части 5.1 статьи 40 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статье 2 Закона Красноярского края от 26 июня 2008 года N 6-1832 «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Красноярском крае».

По мнению административного истца, положения Порядка, предусматривающие ежемесячную денежную выплату депутатам Красноярского городского Совета независимо от понесенных ими расходов в связи с осуществлением депутатских полномочий и без представления документов, подтверждающих сумму понесенных расходов, ведут к нарушениям в сфере бюджетного процесса, не соответствуют принципу эффективности использования бюджетных средств.

Пункт 2.1 Порядка также не отвечает требованиям ясности и определенности правового регулирования и недвусмысленности правовых норм, поскольку допускает возможность неограниченного усмотрения в процессе правоприменения при осуществлении указанной выплаты депутатам.

Решением Красноярского краевого суда от 31 октября 2017 года заявленные требования удовлетворены.

В апелляционной жалобе Красноярский городской Совет депутатов ставит вопрос об отмене решения суда как постановленного с нарушением норм материального и процессуального права.

Относительно апелляционной жалобы прокуратурой Красноярского края поданы возражения.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации полагает решение не подлежащим отмене.

В соответствии с пунктом «н» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации установление общих принципов организации системы органов местного самоуправления находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, государственные гарантии его осуществления устанавливает и определяет Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 131-ФЗ).

По вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, названному выше федеральному закону , другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации ( части 1 и 4 статьи 7 Федерального закона N 131-ФЗ).

Частью 5.1 статьи 40 Федерального закона N 131-ФЗ предусмотрено, что гарантии осуществления полномочий депутата органа местного самоуправления устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Статьей 2 Закона Красноярского края от 26 июня 2008 года N 6-1832 «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Красноярском крае» установлено, что уставом муниципального образования лицу, замещающему муниципальную должность на постоянной основе, может гарантироваться право на своевременное и в полном объеме получение денежного вознаграждения; лицу, замещающему муниципальную должность на непостоянной основе, уставом муниципального образования может гарантироваться компенсация за счет местного бюджета расходов, связанных с осуществлением полномочий.

Согласно пункту 3 статьи 27, пункту 1 статьи 30 Устава города Красноярска Красноярский городской Совет депутатов состоит из 36 депутатов, осуществляющих свои полномочия, как правило, на непостоянной основе; число депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, не может превышать 10% от установленной численности городского Совета.

В силу пункта 2 статьи 48-1 Устава города Красноярска депутату, осуществляющему свои полномочия на непостоянной основе, гарантируются условия работы, обеспечивающие исполнение должностных полномочий; возмещение расходов, связанных со служебной командировкой и дополнительным профессиональным образованием; получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения полномочий; дополнительное профессиональное образование с сохранением на этот период замещаемой должности; депутату, осуществляющему свои полномочия на непостоянной основе, компенсируются расходы, связанные с осуществлением своих полномочий.

Удовлетворяя административный иск, суд первой инстанции исходил из того, что в нарушение требований абзаца второго части 2 статьи 43 Федерального закона N 131-ФЗ о недопустимости противоречия иных муниципальных правовых актов уставу муниципального образования, Порядок предусматривает не компенсацию понесенных расходов в связи с депутатской деятельностью, как это предусмотрено Уставом города Красноярска и краевым законом, а ежемесячную выплату депутатам Красноярского городского Совета независимо от понесенных ими расходов в связи с осуществлением депутатских полномочий и без представления документов, подтверждающих сумму таких расходов; поименованная в пункте 2.1 Порядка выплата хотя и названа «компенсацией расходов, связанных с осуществлением депутатской деятельности», но фактически, с учетом ее безусловности, периодичности и единого для всех размера, представляет собой денежное вознаграждение за осуществление депутатских полномочий, поэтому признал несостоятельными ссылки административного ответчика на то, что данная выплата носит компенсационный характер и установлена на основании пункта 2 статьи 48-1 Устава города Красноярска. Из взаимосвязанных положений абзацев первого и второго пункта 2.1 Порядка прямо следует, что названная выплата производится, приостанавливается и возобновляется независимо от понесенных депутатом расходов в связи с осуществлением депутатских полномочий и, более того, независимо от фактического исполнения таких полномочий.

Читать еще:  Компенсация жкх многодетным

Выводы суда согласуются с нормами материального права, регулирующими спорное правоотношение.

По смыслу статьи 40 Федерального закона N 131-ФЗ и статьи 2 Закона Красноярского края установление такой гарантии осуществления полномочий депутата, как выплата денежных сумм, имеет цель компенсировать понесенные депутатами расходы. Однако оспариваемым муниципальным правовым актом установлена необоснованная обязанность по выплате депутатам Красноярского городского Совета ежемесячной фиксированной денежной суммы, что не соответствует принципу эффективности использования бюджетных средств, регламентированному статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Федеральный законодатель, наделяя орган местного самоуправления нормотворческими полномочиями по установлению гарантий осуществления полномочий депутата, одновременно определил объемы и границы их реализации, указав в абзаце первом части 5.1 статьи 40 Федерального закона N 131-ФЗ, что такие гарантии определяются не произвольно, а в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Действующее законодательство не предусматривает возможность выплаты депутатам, осуществляющим свои полномочия на непостоянной основе, ежемесячных денежных сумм независимо от выполнения депутатских полномочий.

Ежемесячная оплата труда устанавливается только депутату, осуществляющему полномочия на постоянной основе, при этом законодатель дополнительно накладывает ограничения в виде запрета занятия видами деятельности, перечисленными в части 7 статьи 40 Федерального закона N 131-ФЗ. Кроме того, в абзаце третьем части 5 статьи 40 Федерального закона N 131-ФЗ закреплено правило о недопустимости работы на постоянной основе более 10% установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования.

Таким образом, Красноярский городской Совет в оспариваемых положениях Порядка, не содержащих иных предписаний, кроме норм, обязывающих производить депутатам ежемесячные денежные выплаты, фактически закрепил право депутатов, осуществляющих свои полномочия на непостоянной основе, на получение ежемесячного дохода независимо от фактического исполнения публичных функций.

Такое правовое регулирование не согласуется со статусом депутата, осуществляющим свои полномочия на непостоянной основе, который вправе иметь другую постоянную работу.

Доводы апелляционной жалобы основаны на неверном толковании материального права, выводов суда первой инстанции не опровергают, проверялись судом, им дана надлежащая оценка, что нашло обстоятельное и мотивированное отражение в судебном решении, с такой оценкой Судебная коллегия согласна.

Наименование органа, принявшего оспариваемый нормативный правовой акт, изложено судом в резолютивной части решения в соответствии со статьями 26, 27 Устава города Красноярска, определяющими, что выборным органом городского самоуправления является Красноярский городской Совет депутатов.

Неуказание в резолютивной части судебного постановления на удовлетворение требований административного истца, в силу части 4 статьи 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основанием к отмене решения суда не является, поскольку не привело к принятию неправильного решения.

Исходя из изложенного Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации, руководствуясь статьями 307 , 308 , 309 , 310 и 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

решение Красноярского краевого суда от 31 октября 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Красноярского городского Совета депутатов — без удовлетворения.

Компенсационные выплаты депутатам на непостоянной основе

КИРОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

от 20 декабря 2017 года № 4/16

Об утверждении Положения о порядке возмещения расходов, связанных с осуществлением депутатской деятельности, депутатам Кировской городской Думы, осуществляющим полномочия на непостоянной основе

Об утверждении Положения о порядке возмещения расходов,
связанных с осуществлением депутатской деятельности, депутатам
Кировской городской Думы, осуществляющим полномочия на
непостоянной основе

В соответствии с ч.1 ст. 40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ч.10 ст.24 Устава муниципального образования «Город Киров», принятого решением Кировской городской Думы от 29.06.2005 № 42/19, Кировская городская Дума

решила:

1. Утвердить Положение о порядке возмещения расходов, связанных с осуществлением депутатской деятельности, депутатам Кировской городской Думы, осуществляющим полномочия на непостоянной основе. Прилагается.

2. Решение вступает в силу с 01.01.2018 года.

3. Опубликовать настоящее решение в газете «Наш город. Газета муниципального образования «Город Киров».

Глава города Кирова
Е.В. Ковалева

Утверждено
решением Кировской
городской Думы
от 20.12.2017 №4/16

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ВОЗМЕЩЕНИЯ РАСХОДОВ, СВЯЗАННЫХ С ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕПУТАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ДЕПУТАТАМ КИРОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ ПОЛНОМОЧИЯ НА НЕПОСТОЯННОЙ ОСНОВЕ

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ВОЗМЕЩЕНИЯ РАСХОДОВ, СВЯЗАННЫХ С
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕПУТАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,
ДЕПУТАТАМ КИРОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ ПОЛНОМОЧИЯ НА НЕПОСТОЯННОЙ
ОСНОВЕ

Статья 1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок возмещения расходов, связанных с осуществлением депутатской деятельности, депутатам Кировской городской Думы, осуществляющим свои полномочия на непостоянной основе (далее — депутаты).

1.2. Под осуществлением депутатской деятельности понимается деятельность депутата, предусмотренная действующим законодательством.

Статья 2. Источники возмещения расходов

2.1. Выплаты по возмещению расходов, связанных с осуществлением депутатской деятельности, осуществляются за счет средств бюджета муниципального образования «Город Киров», предусмотренных на обеспечение деятельности Думы на текущий финансовый год.

2.2. Объем возмещаемых средств, подлежащих выплате депутатам, не может превышать установленных лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год по данной статье расходов. При планировании бюджетных средств для возмещения расходов, связанных с осуществлением депутатской деятельности, налоговые и иные отчисления не предусматриваются.

Статья 3. Виды и размер расходов, подлежащих возмещению

3.1. Возмещению подлежат фактически произведенные расходы депутата, связанные с осуществлением депутатской деятельности, в том числе:

3.1.1. расходы на оплату услуг связи (местная проводная телефонная связь, мобильная связь, услуги информационно-телекоммуникационной сети Интернет) в размере не более 300 рублей в месяц, при условии наличия договора на предоставление услуг связи между депутатом и оператором, предоставляющим данные услуги;

3.1.2. расходы на приобретение канцелярских товаров и на почтовые услуги в размере не более 500 рублей в месяц;

3.1.3. транспортные расходы в пределах границ муниципального образования «Город Киров», из них:

расходы на оплату проезда в городском транспорте общественного пользования, кроме такси, в размере не более 800 рублей в месяц;

расходы, связанные с использованием личного транспорта (затраты на горюче-смазочные материалы), исходя из установленных норм расходов, утвержденных Минтранса России от 14.03.2008 № АМ-23-р, но не более, чем установлено Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2002 № 92 «Об установлении норм расходов организаций на выплату компенсации за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей и мотоциклов, в пределах которых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций такие расходы относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией», при условии, что транспортное средство зарегистрировано на депутата;

3.1.4. расходы, связанные с проведением встреч с избирателями в округах, участием в мероприятиях, приобретением подарков, сувенирной и цветочной продукции, кондитерских изделий, в размере не более 3000 рублей в месяц;

3.1.5. командировочные расходы при условии, что направление в командировку связано с исполнением полномочий депутата по письменному представлению главы города Кирова и в соответствии с постановлением главы города Кирова от 28.04.2014г № 56/1-02-05 «Об утверждении Положения о порядке и условиях направления работников в служебные командировки в Кировской городской Думе»;

Читать еще:  Компенсация за неиспользованный отпуск 2020 при увольнении

3.1.6. расходы на приобретение расходных материалов для вычислительной техники и оргтехники (включая ремонт и заправку картриджей), в случае если указанное имущество не предоставлено администрацией города, в размере фактически осуществленных расходов, но не более 5000 рублей в год;

3.1.7. расходы по аренде помещения площадью не более 20 квадратных метров, в случае если помещение не предоставлено администрацией города, в размере не более минимального размера арендной платы за один квадратный метр нежилого помещения муниципальной собственности, установленного постановлением администрации города Кирова.

Статья 4. Порядок возмещения расходов

4.1. До 10 числа месяца, следующего за отчетным, депутаты предоставляют в отдел бухгалтерского учета Кировской городской Думы на имя главы города Кирова о возмещении фактически понесенных в отчетном периоде расходов, связанных с депутатской деятельностью (приложение № 1 к настоящему Положению), и финансовый отчет по возмещению понесенных расходов (приложение № 2 к настоящему Положению).

4.2. Обязательным приложением к отчету являются соответствующие отчетные документы, подтверждающие наличие права на возмещение расходов, исчерпывающий перечень по каждому виду которых установлен приложением №3 к настоящему Положению.

4.3. Возмещение расходов, связанных с осуществлением депутатской деятельности, осуществляется на основании распоряжения главы города Кирова в форме выплаты денежных средств в размере, установленном настоящим Положением.

4.4. Возмещение расходов, связанных с осуществлением депутатской деятельности, в иных формах, кроме предусмотренных п. 4.3 настоящего Положения, запрещается.

4.5. Выплата денежных средств по возмещению расходов, связанных с осуществлением депутатской деятельности, производится ежемесячно путем их перечисления на расчетный счет депутата в течение 10 дней с момента предоставления депутатом финансового отчета и отчетных документов, подтверждающих наличие права на возмещение расходов.

4.6. Основаниями для отказа в возмещении расходов, связанных с осуществлением депутатской деятельности, являются:

не предоставление депутатом финансового отчета;

не предоставление (или предоставление не в полном объеме) отчетных документов, указанных в приложении № 3 к настоящему Положению;

предоставление отчетных документов на возмещение расходов, связанных с осуществлением депутатской деятельности, в размерах, сверх установленных статьей 3 настоящего Положения.

4.7. Ответственность за достоверность представляемых финансовых документов возлагается на депутата.

Приложение № 1

Приложение № 1
к Положению о порядке возмещения
расходов, связанных с осуществлением
депутатской деятельности, депутатам
Кировской городской Думы,
осуществляющим свои полномочия на
непостоянной основе, утвержденному
решением Кировской городской Думы
о от 20.12.2017 №4/16

Главе города Кирова
________________________
от депутата ______________

ЗАЯВЛЕНИЕ
о возмещении фактически понесенных расходов,
связанных с депутатской деятельностью,
за _____________________ месяц 20____ г.

В соответствии с решением Кировской городской Думы «Об утверждении Положения о Порядке возмещения расходов, связанных с осуществлением депутатской деятельности, депутатам Кировской городской Думы, осуществляющим полномочия на непостоянной основе» прошу возместить мне понесенные расходы, связанные с депутатской деятельностью, в _______________ месяце ______ года в сумме __________________________. Финансовый отчет, подтверждающие расходы документы прилагаются.

Депутат Кировской городской Думы
______________________________________
(Ф.И.О.)
_______________
(подпись)
_______________
(дата)

Приложение № 2

Приложение № 2
к Положению о порядке возмещения
расходов, связанных с осуществлением
депутатской деятельности, депутатам
Кировской городской Думы,
осуществляющим свои полномочия на
непостоянной основе, утвержденному
решением Кировской городской Думы
о от 20.12.2017 №4/16

ФИНАНСОВЫЙ ОТЧЕТ
ПО ВОЗМЕЩЕНИЮ РАСХОДОВ, СВЯЗАННЫХ С ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ
ДЕПУТАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ДЕПУТАТАМ
КИРОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ
СВОИ ПОЛНОМОЧИЯ НА НЕПОСТОЯННОЙ ОСНОВЕ

Компенсация депутатам на непостоянной основе

Деятельность органов самоуправления, а также выборность депутатов в эти органы, должна четко соответствовать законодательству Российской Федерации.
Согласно ФЗ под порядковым номером 131, датированному 06.10.2003, который призван регламентировать деятельность органов местного самоуправления и закрепить их общие принципы работы, местные структуры вправе самостоятельно принимать решение относительно размеров и условий компенсационных выплат депутатам и иным лицам, которые осуществляют свою работу на непрофессиональной основе.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Депутаты на не постоянной основе: кто это?

Депутат на не постоянной основе – это должностное лицо, которое занимает определенную должность в выборных исполнительных органах местной власти, но при этом осуществляет иную деятельность, которая признается основной и является главным источником дохода гражданина. Таким образом, работа в органах власти можно отнести к общественной работе на благо государства.

Согласно действующему законодательству, отдельный субъект государства вправе самостоятельно решить каким образом депутаты будут действовать на местах и издать по этому поводу соответствующий законодательный акт, регламентирующий их работу и основные денежные гарантии.

В столице нашей родины закон, регламентирующий возможность депутата выбрать способ деятельности в Государственной думе Москвы (постоянная или не постоянная работа), был принят в 2020 году. По данному документу с отрывом от основной работы обязательно избираются председатель, его заместители и начальники соответствующих структурных подразделений. Остальные могут самостоятельно решать: остаться на основной работе или полностью посвятить себя государственным делам. Такого рода положение уже давно и успешно практикуется на просторах Российской Федерации, за исключением Санкт-Петербурга и Чеченской республики.

Организация выбора на основании действующего законодательства

Текст Федерального закона, регламентирующего основные принципы организации и деятельности законодательных и исполнительных органов госвласти в субъектах РФ, четко прописывает возможность депутатов принимать самостоятельное решение относительно того, как они будут осуществлять свою государственную деятельность.

Таким образом, законно будет функционирование Законодательного собрания как на постоянной основе, так на не постоянной или и вовсе смешанной.

Каждый избранник народа, который все же решил стать профессиональным депутатом и оставить прежнюю работу, должен отказаться от любого вида деятельности, приносящего доход (исключение – наука, творчество или учебный процесс). В этом случае основной источник дохода – оклад, получаемый в Законодательном собрании. Депутат должен полностью посвятить себя государственной деятельности и служению народу.

Если же избранник принял решение работать по совместительству, то его наниматель обязан отпустить с основного места работы своего сотрудника-депутата на срок до 6 дней для исполнения последним государственных дел. За дни, потраченные не на основной рабочий процесс, каждому депутату-совместителю будет выплачена компенсация в том порядке, как это производится присяжному заседателю. Об этом процессе стоит поговорить подробнее чуть дальше.

Практика регионов такова, что на профессиональной основе в большинстве из них трудится председатель, его заместители и главы комитетов. Остальные вправе выбирать.

Проблемы депутатов по совместительству

Некоторые депутаты все же категорически против такой практики, так как считают, что работа по совместительству не оставляет времени на государственные дела. Главное правило таких служащих: будь депутатом профессионально или не будь им вовсе.

Среди слуг народа проводится аналогия нынешнего законодательства и действующего еще во времена Советского Союза, когда практика депутатов-совместителей также существовала.

Противники действующего закона и те, до кого такая норма еще не добралась, считают, что работа непрофессиональных депутатов будет абсолютно не видна, а также то, что такое положение вещей позволит прийти в состав выборных органов бизнесменам и предпринимателям, которые напрямую зависят от государственных решений, что и будут в дальнейшем сами принимать.

Помимо нависшей угрозы лоббизма есть еще одна проблема – посещаемость депутатов Законодательного собрания. Каждый регион борется с этим по-своему. К примеру, в Иркутске была введена норма: за 4 прогула лицо будет лишаться полномочий. Правда, не поступало информации о том, что кто-либо все-таки получил такое взыскание.

Читать еще:  Компенсационные выплаты виды

Но, не смотря на то, что депутаты все же активно исполняют свой гражданский долг перед выборщиками, в положениях регионов об их деятельности все же имеются нормы, предусматривающие лишения за неисполнение своих обязанностей или неявку.

Какая положена компенсация депутатам на не постоянной основе?

Субъекты Российской Федерации в своем локальном законодательстве в обязательном порядке должны закрепить порядок компенсационных выплат депутатам, связанных с их расходами на занятие депутатской деятельностью.

Что это такое и каков порядок выплат?

Как уже неоднократно сообщалось, каждый субъект Российской Федерации вправе самостоятельно решить вопрос с порядком и условиями организации компенсационных выплат депутатам-общественникам.

Компенсационные выплаты депутату – это денежное возмещение расходов лицу, являющемуся общественным депутатом.

Главное назначение такого рода выплат – компенсация расходов, связанных с государственной деятельностью депутатов на не постоянной основе.

Данные выплаты должны производиться из средств бюджета местного значения по соответствующей статье расходов.

Обязательно местные органы должны установить время выплат (к примеру, раз в месяц, в три месяца или в полугодие) и сумму компенсации. Сумма может быть фиксированной, а может представлять собой средний заработок депутата по основному месту работы или процентное значение.

В месяц зарплата депутата Госдумы превышает доходы за квартал среднестатистического работника. Интересно, во сколько раз?

Также практически каждый субъект РФ обязательно включает в текст нормативно-правового акта норму о том, что за невыполнение своих обязанностей, прогул или еще какую-либо провинность он может быть лишен полностью или частично установленной суммы компенсации.

Выплата компенсации должна производиться только по письменному распоряжению председателя органа местного самоуправления и на основании представленных депутатом документов (справка об отсутствии его по основному месту работы, копия решения председателя, проездные документы и т.д.).

Обязательно депутату должен быть возмещен упущенный им по основному месту работы заработок. Обычно, эта сумма устанавливается на отметке среднего заработка конкретного лица, но бывают случаи, когда в положении прописаны иные сумм (например, 50% заработной платы + надбавки за государственную службу или особые условия работы).

Компенсационные выплаты могут зависеть также от местности, в которой проживает депутат. Например, если добираться к месту службы ему далеко, то он может получить большую компенсацию нежели тот, кто проживает неподалеку. Особенно это актуально для областных органов самоуправления.

Возмещаются ли расходы, связанные с деятельностью депутата?

Согласно положению о компенсации, прописанному в Европейской хартии местного самоуправления (1985 год), депутаты на не постоянной основе имеют право на получение компенсации за:

  • проезд к месту назначения и в обратном направлении, включая сопутствующие вопросы (белье в поезде, страхование пассажира, бронирование и т.д.);
  • найм жилого помещения или гостиничного номера;
  • расходы, которые напрямую связаны с выездом за пределы страны (оформление загранпаспорта, страховка, покупка и бронирование билетов и т.д.).

Некоторые местные органы закрепляют в своем положении (в частности, в Москве) о компенсационных выплатах за покупку канцтоваров и иного оснащения и оборудования, необходимого для нормальной работы, но все же, большинство регионов такую норму не предусматривают и сопутствующие товары и услуги, не предусмотренные Европейской хартией, возмещению у них не подлежат.

Также в Московской думе есть возможность использовать служебный транспорт органа по рабочим вопросам.

Отражение в отчетных документах

Любые выплаты из государственного бюджета должны в обязательном порядке отражаться в соответствии со статьями экономической классификации.

Так, расходы, связанные с компенсационными выплатами депутатам, осуществляющим свою деятельность на не постоянной основе, должны найти отражение в отчетах согласно 226 подстатье – «Прочие услуги».

Выдача и налоги

Согласно тексту ТК РФ (по состоянию на октябрь 2020 года), а точнее, его 164 статье, компенсацией считаются такие выплаты денежного характера, которые имеют своей целью возмещать определенным работникам затраты, связанные с исполнением своих трудовых обязанностей или же иных обязанностей, которые предусмотрены не только ТК РФ, но и другими нормативно-правовыми актами государства.

Согласно тексту 217 статьи НК РФ существует определенные категории доходов, которые не подлежат налогообложению. Так, не облагаются налогами пособия государственного характера, равно как иные выплаты и компенсации, которые подлежат возмещению на основании законов и актов законодательства РФ и ее субъектов и не относятся к источнику заработка.

Как оформить возврат товара от покупателя неплательщика НДС? Читайте в статье.

Расчет компенсации при сокращении штатов учитывает несколько факторов. Подробнее здесь.

В тексте нормативно акта, устанавливающего работу депутатов в конкретном регионе, должно быть указано, что депутатам выплачиваются социальные гарантии за выполнение работы на непостоянной основе в том случае, если мероприятия, в которых эти лица участвуют, требуют их присутствия. Компенсации производятся за счет средств местного бюджета. В это время депутат не выходит на основное место работы, а осуществляет общественно-значимую деятельность в органах самоуправления.

Именно за такую деятельность и невозможность получать заработок и выплачивается компенсация, которая не подлежит обложению налогами.

Несмотря на то, что во многих регионах заработок профессионального депутата довольно высок, многие все же стремятся сохранить свое место работы и всего лишь получать компенсацию депутата на не постоянной основе согласно отработанным в Законодательном собрании дням.

Вопросы эффективности профессионального парламента и общественного остаются открытыми. С одной стороны, зачем в небольшом регионе содержать людей на государственном обеспечении, если нет необходимости в их постоянном нахождении в парламенте. Им достаточно будет осуществлять государственную работу определенное количество днейв месяц, получая за это материальную компенсацию. Другое дело – Москва – огромный город, где проживают миллионы людей. Здесь вопросы совместительства будут стоять намного острее, так как выполнять основную работу и государственную будет слишком накладно.

Таки образом, благодаря компенсации, а не постоянной работе и окладу депутата, можно не только сократить расходы на содержание профессиональных слуг народа, но и лучше организовать их работу.

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область — +7 (499) 110-56-12
    • Санкт-Петербург и область — +7 (812) 317-50-97
    • Регионы — 8 (800) 222-69-48

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector