0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Категория ребенок инвалид

—>Медико-социальная экспертиза —>

—>

Медико-социальная экспертиза при некоторых заболеваниях [170]

Войти через uID

Каталог статей

ВВЕДЕНИЕ

Общие вопросы установления категории «ребенок-инвалид»

Статус ребенка-инвалида был впервые введен Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР «Об улучшении материального обеспечения инвалидов с детства» от 23 мая 1979 г. N 469, которым устанавливалась выплата пособий на детей-инвалидов в возрасте до 16 лет.

В 1980 году количество детей-инвалидов в Российской Федерации составило более 53 тысяч человек. За последующие 20 лет уровень детской инвалидности в России увеличился более чем в 12 раз: с 53 тыс. детей-инвалидов до 16 лет в 1980 году до — 678 тыс. детей-инвалидов до 18 лет в 2000 году.

С 1997 года в Российской Федерации стала создаваться педиатрическая служба МСЭ, освидетельствование детского населения, проводившееся в учреждениях здравоохранения в детских поликлиниках, постепенно стало передаваться в органы социальной защиты.
К 2002 на всей территории Российской Федерации освидетельствование детей осуществлялось педиатрами общих бюро МСЭ, либо в педиатрических составах.

Абсолютное количество детей-инвалидов к 2007 году снизилось до 600 тысяч человек, что связано с несколькими обстоятельствами: во-первых, за эти годы неоднократно изменялись нормативные документы, регламентирующие определение инвалидности (Приказ МЗ РФ от 04.07.1991 №117 отменен в 2000 г. Постановление МТ и CP РФ и МЗ РФ от 29.01.1997 № 1/30 отменено в 2005 г.) и многим детям категория «ребенок-инвалид» не была установлена, либо не была подтверждена при переосвидетельствовании; во-вторых, снизилось общее количество детей в России с 37 млн. человек (в возрасте до 16 лет) в 1997 году до 30 млн. (в возрасте до 18 лет) в 2002 году. В 2008 г оду детская популяция составила 23 млн. человек.

Удельный вес детей-инвалидов в детской популяции за это же время значительно вырос: с 1,7% в 1997 г. до 2,2% в 2002 г. К 2009 г. в некоторых регионах в структуре детской популяции дети-инвалиды составили от 2,5% до 5%. Это отражает ухудшение состояния здоровья детей, увеличение врожденных и хронических приобретенных заболеваний, приводящих к инвалидности.

В настоящее время основными нормативными документами, регламентирующими определение инвалидности, как у взрослых, так и у детей, являются:
1. Федеральный Закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ.
2. Постановление Правительства РФ «О порядке и условиях признания лица инвалидом» от 20 февраля 2006 г. № 95.
3. Приказ МЗ и CP РФ «Об утверждении классификаций и критериев, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы» от 23 декабря 2009 г. № 1013 н.

Согласно этим документам условиями признания гражданина инвалидом являются:
а) нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами:
б) ограничение жизнедеятельности (полная или частичная утрата гражданином способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться. ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться или заниматься трудовой деятельностью);
в) необходимость социальной защиты, включая реабилитацию.

Категория «ребенок-инвалид» устанавливается гражданину в возрасте до 18 лет в зависимости от степени ограничений жизнедеятельности (ОЖД), обусловленного стойким расстройством функций организма, возникшего в результате заболеваний, последствий травм или дефектов, на срок 1 год, 2 года, либо до достижения гражданином возраста 18 лет.

К основным видам нарушений функций организма человека относятся: — нарушения психических функций (восприятия, памяти, мышления, интеллекта, эмоций, воли, сознания, поведения, психомоторных функций);
нарушения языковых и речевых функций с нарушениями устной и письменной речи;
— нарушения сенсорных функций (зрения, слуха, обоняния, осязания, тактильной, болевой, температурной и других видов чувствительности);
— нарушения статодинамических функций (двигательных функций головы, чудовища, конечностей, статики, координации движений);
— нарушения функций кровообращения, дыхания, пищеварения, выделения, кроветворения, обмена веществ и энергии, внутренней секреции и иммунитета;
— нарушения, обусловленные физическим уродством (деформации лица, головы, туловища, аномальные отверстия пищеварительного, мочевыделительного. дыхательного трактов, нарушение размеров тела).

Согласно Приказу МЗ и CP РФ № 1013н при комплексной оценке различных показателей, характеризующих стойкие нарушения функций организма человека, выделяется четыре степени их выраженности:
1 степень — незначительные нарушения,
2 степень — умеренные нарушения,
3 степень — выраженные,
4 степень — значительно выраженные нарушения и 7 категорий ограничений жизнедеятельности (ОЖД) трех степеней выраженности.

К основным категориям жизнедеятельности человека относятся способность к самообслуживанию, способность к самостоятельному передвижению, к способность ориентации, способность к общению, способность к обучению, способность контролировать свое поведение, способность к трудовой деятельности.

Категория «ребенок-инвалид» определяется при наличии ограничений жизнедеятельности любой категории и любой из трех степеней выраженности (которые оцениваются в соответствии с — возрастной нормой), вызывающих необходимость социальной защиты (пункт 11 Приказа № 1013н).

Таким образом, для установления ребенку категории «ребенок-инвалид» требуется объективно доказать наличие у него заболевания (последствие травмы или дефекта), приводящего к стойкому умеренному (выраженному или значительно выраженному) нарушению функций организма, сопровождающегося ОЖД хотя бы по одной категории.

При заболеваниях внутренних органов преимущественными нарушениями функций являются нарушения функций кровообращения, дыхания, пищеварения, выделения, кроветворения, обмена веществ и энергии, внутренней секреции и иммунитета.

Исходя из этого, основными задачами врачей МСЭ являются определение стойкости нарушений функций организма, степени их выраженности и определение ОЖД. Стойкость нарушений функций организма определяется клинической формой заболевания.

Врожденная патология (врожденные пороки развития, наследственная и хромосомная патология, последствия перинатальных повреждений) и хроническая приобретенная имеют стойкий характер нарушений различных функций организма.

Вид нарушений также зависит от характера патологического процесса, а степень выраженности зависит от степени компенсации этих нарушений. В большинстве случаев для определения степени нарушений функций организма необходимо объективно доказать степень хронической недостаточности пораженного органа или системы.

В педиатрической практике успешно применяется оценка состояния здоровья детей в виде градации уровня здоровья, предложенная Громбахом С.М. и доработанная в последующем Вельтищевым Ю.Е. с разделением на пять групп здоровья по четырем основным критериям.
В современном виде она представлена в Приказе Минздрава России «О комплексной оценке состояния здоровья детей» от 30.12.2003 г. № 621.

К 1 группе здоровья относят практически здоровых детей,
ко 2 группе — детей с функциональными нарушениями без четко очерченной хронической патологии — состояние предболезни (функциональное расстройство желудка, гипертрофия небных миндалин, часто болеющие дети и др.),
к 3 — дети с хронической патологией в стадии ремиссии и компенсации,
к 4 — пациенты с хроническими вялотекущими заболеваниями с редкими обострениями и субкомпенсацией,
к 5 — дети с хронической декомпенсированной патологией и частыми обострениями, т.е. дети-инвалиды.

Ребенок инвалид — определение, категории и группы

Инвалидность – это состояние организма, при котором в результате ограничений жизнедеятельности в следствии физических и психических патологий человек не способен выполнять различного рода деятельность.

Это понятие имеет не только медицинский, но и юридический аспект. Потому что инвалиды нуждаются как в клинической, так и в социальной реабилитации. Они не должны ущемляться в своих правах, особенно, если речь идет о детях.

В бюро медико-социальной экспертизы (МСЭ) проводят освидетельствование для определения группы инвалидности, категории «Ребенок-инвалид», устанавливают какие группы заболеваний приводят к расстройствам здоровья.

Понятия «Ребенок-инвалид»

К данной категории относят детей до 18 лет, имеющих ограничение жизнедеятельности, приводящее к потере социальной адаптации в результате нарушения работы организма по причине патологии.

Впервые понятие детская инвалидность возникло в стране в 1979 году при проведении Международного года ребенка. В тот же период вышел регламентирующий документ Минздрава о порядке выдачи заключения на ребенка-инвалида и назначении ему органами соцзащиты пенсии.

Родителям и опекунам необходимо знать: до скольки лет дети находятся в данном статусе. Назначаться инвалидность может с рождения и до 17 лет включительно. В момент совершеннолетия категория автоматически снимается. И если того требует состояние здоровья, то гражданин проходит освидетельствование для установления инвалидности с детства и соответствующей группы.

Виды инвалидности у несовершеннолетних граждан

Различается в зависимости от ограничений жизнедеятельности, расстройств функций и вида заболевания.

Распределяется по ограничению функций в категориях жизнедеятельности:

  1. Способность двигаться;
  2. Самоконтроль;
  3. Уход за собой;
  4. Ориентация;
  5. Контактирование с незнакомыми и окружающими;
  6. Обучение;
  7. Трудовая деятельность в будущем.

Выделяется три степени ограничений: легкая, средняя, выраженная. Степень оценивается относительно нормальных функций, которые соответствуют конкретному возрасту. При определенном диагнозе регистрируется одно или сразу несколько ограничений.

«Ребенок 3 лет, страдающий психическим заболеванием – аутизмом. Нет контроля поведения, ориентации в пространстве и времени, контакта с людьми, не обучаем и в будущем не способен к труду».

Инвалидность распределяется по виду расстройств функций организма. Они встречаются в:

  1. Психической сфере;
  2. Речи;
  3. Слухе, зрение, обоняние;
  4. Движение;
  5. Работы внутренних органов: сердца, сосудов, кишечника, печени, почек, желудка.
  6. Связанные с физическими уродствами.

По выраженности нарушений устанавливают одну из четырех степеней, которая выражается в процентах. При одном заболевание идет нарушение определенной функции или нескольких.

«Ребенок с диагнозом «Сахарный диабет с сосудистыми осложнениями глаз». Регистрируются нарушения работы 2 сфер: внутренних органов (поджелудочной железы) и зрения».

Распределяют инвалидность по классам болезней, которые обуславливают нарушения в организме. Чаще всего инвалидность у детей устанавливается по причине психических расстройств, в том числе умственной отсталости и аутизма.

Играют большую роль в назначении инвалидности врожденные и генетические патологии у новорождённых. Наибольшее число случаев принадлежит аномалиям сердца, сосудов, головного мозга, внутренних органов.

Тяжелое течение болезней опорного аппарата, органов эндокринной системы, легких, бронхов также способствуют выходу на инвалидность.

Инвалиды и дети-инвалиды – в чем разница?

Между инвалидностью у взрослых и детей существуют принципиальные отличая:

  1. Возраст определяет категорию инвалидности. У взрослых устанавливается с 18 лет и старше, у совершеннолетних – с рождения до 17 лет включительно.
  2. Распределение инвалидности по группам только у взрослых. Ребенку присваивается лишь категория «Ребенок-инвалид» без дополнительного определения группы.

Группы и категории инвалидности у ребенка

Критериями установления данного статуса в РФ является нарушение функций организма со второй по четвертую степень, с ограничениями в любой из сфер жизнедеятельности.

«Мальчик 10 лет с диагнозом «Бронхиальная астма», редкие приступы болезни не более 1 раза в полугодие, легкое течение, не выраженная дыхательная недостаточность. На освидетельствование в МСЭ определяется 1-я степень нарушений равная 20%. При данных расстройствах дыхания ребенку инвалидность не положена».

«Девочка 4 лет с врожденной патологией – расщелина твердого неба. Наблюдается отставание в физическом развитии, нарушение речи. На МСЭ устанавливается 2-я степень расстройств равная 40%, присваивается статус «Ребенок- инвалид».

Родителям необходимо знать: до какого возраста ребенок-инвалид может находиться в данной категории. Назначается инвалидность на любой период, вплоть до достижения совершеннолетия. С 18 лет статус снимается автоматически и определяется инвалидность с детства.

Структура причин инвалидности у несовершеннолетних

Среди причин инвалидности у детей в Российской Федерации наибольший удельный вес принадлежит:

  1. Психическим заболеваниям, включая умственную отсталость. Они составляют практически 30% от всех причин. На долю умственной отсталости приходится 47,0% среди всех психических расстройств.
  2. Не втором месте располагаются врожденные аномалии, деформации и хромосомные нарушения, в том числе сердца, сосудов, головного, спинного мозга. Доля этих заболеваний составляет 24,0%.
  3. На третьем – патология органов эндокринной системы с удельным весом 10,0%.
  4. На четвертом – неврологические болезни (8,5%), среди которых наибольший вес имеет церебральный паралич (47,0%).
  5. Пятое место занимают болезни опорно-двигательного аппарата (5,0%).

Удостоверение ребенка-инвалида

В территориальном бюро МСЭ выдается заключение с указанием статуса, заболевания, ограничений жизнедеятельности.

При установлении данной категории родитель или законный опекун получает удостоверение, наличие которого позволяет иметь определенные льготы несовершеннолетнему и его семье.

Ребенку в России гарантируется получение:

  1. Бесплатного медицинского обслуживания;
  2. Реабилитации;
  3. Санаторно-курортного лечения 1 раз в год;
  4. Льготного лекарственного обеспечения;
  5. Бесплатного дошкольного, школьного, среднего профессионального образования, за счет квот обучение на бюджетном отделении высшего учебного заведения. Если ребенок по состоянию здоровья не может обучаться в общеобразовательной школе, то ему предоставляется право получать знания в коррекционных классах или школе, на дому;
  6. Выплат: ежемесячная компенсация, социальная пенсия;

  1. Одному из работающих родителей работодатель обязан предоставить 4 оплачиваемых дня в месяц;
  2. По оплате коммунальных услуг;
  3. На проезд в транспорте;
  4. Один из родителей в трудоспособном возрасте, обеспечивающий уход за ребенком, получает ежемесячную выплату.

Заключение

Инвалиды, в том числе несовершеннолетние – самая уязвимая группа населения. Им необходима медицинская, социальная помощь и соблюдение прав и гарантий со стороны государства.

Льготы работающим родителям ребенка инвалида в 2020 году

Любой гражданин, будь то взрослый либо ребенок, признается инвалидом исключительно по результатам проведенной МСЭ (медико-социальной экспертизы). Вопросы, связанные с проведением МСЭ, установлением инвалидности, в том числе и детей, регулирует ПП РФ № 95 от 20.02.2006 (ред. с изм. от 27.06.2020).

Согласно действующему порядку гражданин, у которого выявлено стойкое функциональное расстройство организма, подкрепленное соответствующими данными обследований, направляется на МСЭ по месту жительства (пребывания, нахождения) в РФ.

Если медорганизация либо иной полномочный орган (например, ОСЗН) отказала в выдаче направления на МСЭ, взамен гражданину выдают справку. На ее основании он вправе пройти МСЭ самостоятельно.

Важно! МСЭ проводится только при наличии письменного согласия обследуемого (либо его законного, полномочного представителя).

По результатам медосмотра делается заключение о действительном состоянии здоровья обследуемого. При наличии показаний он признается инвалидом и ему устанавливается соответствующая группа. После обследования ребенка ему может быть присвоена категория «ребенок-инвалид».

Сроки, на которые

категорию

устанавливают

«ребенок-инвалид»

1 год2 года5 летдо достижения ребенком 14 (18) лет

Дата установления инвалидности – это день, когда было подано направление на МСЭ. Оформленная на имя обследованного лица справка и есть документальное подтверждение того, что данному лицу установили инвалидность. В ней записывают группу инвалидности и ИПР(А). Имея такую справку, можно начать оформление льгот, положенных ребенку с инвалидностью (и его родителям).

Льготы для «особенных» детей и их родителей

Федеральные льготы, предоставляемые инвалидам, определяет ФЗ РФ № 181 от 24.11.1995. Среди них, к примеру, значатся: бесплатная квалифицированная медпомощь, назначение и выдача ЕДВ, обеспечение жильем, меры соцподдержки, касающиеся оплаты услуг ЖКХ, прочее. На региональном уровне для инвалидов могут устанавливаться так называемые местные льготы.

Законодательство РФ предусматривает право на получение определенных льгот и для родителей (опекунов, попечителей) ребенка с инвалидностью. К ним относят: трудовые, налоговые, транспортные, жилищные льготы. Для примера рассмотрим далее налоговые льготы, т. к. они имеют непосредственное отношение к трудовой деятельности.

Налоговые льготы связаны с предоставлением стандартного вычета по НДФЛ. Предусмотрен он ст. 218 НК РФ, а распространяется на родителей (усыновителей) детей с инвалидностью. Предоставляется на каждого «особенного» ребенка в возрасте до 18 л. и на студента-очника (аспиранта, интерна, ординатора), которому не более 24 л. Сумма вычета на одного ребенка составляет 12 000 рос. руб.

Оформить и получить такой стандартный вычет можно у своего нанимателя. Для этого нужно будет написать соответствующее заявление, приложить к нему документы, подтверждающие право заявителя на вычет. К ним стандартно относят: детское свидетельство о рождении, справку от МСЭ об установленной инвалидности. Если второй родитель отсутствует, то этот факт следует тоже подтвердить документально.

Перечень трудовых льгот для родителей «особенных» детей на 2020 г.

Трудовые льготы предоставляются всем родителям (опекунам, попечителям) детей, которым по заключению МС установлена инвалидность. Они предусмотрены по большей части ТК РФ, а также ФЗ РФ № 400 от 28.12.2003.

Неполный раб. день

Гарантии лицам с семейными обстоятельствами по работе в праздники, выходные дни и при направлении в командировку

Четыре дополнительных выходных дня

Ст. 262 ТК РФ

Ежегодный доп. отпуск без оплаты

Данный перечень льгот, предоставляемых по ТК РФ, в полной мере применяется и в 2020 г. Кроме них, согласно ст. 32 ФЗ РФ № 400 от 28.12.2003 право на досрочное пенсионное обеспечение на определенных условиях имеют родители (опекуны) инвалидов с детства.

Льготы для трудоспособных, но временно не работающих родителей детей с инвалидностью

Если родитель трудоспособный, но при этом не работает, а ухаживает за ребенком с инвалидностью до 18 л. либо инвалидом с детства 1 гр., то он имеет право на пособие. Существенный момент: получателям такого пособия пенсия либо пособие по безработице не выплачивается.

Оформить выплату по уходу за ребенком-инвалидом можно в территориальном органе ПФР РФ по месту своего проживания (регистрации). Право на получение такого пособия имеют все усыновители, попечители, опекуны. Период ухода за ребенком (время выплаты пособия) засчитывается в стаж родителя из расчета по 1,8 баллов за каждый год.

ПФР РФ предупреждает всех получателей пособия, что при выходе на работу и по иным обстоятельствам (прекращение ухода, назначение пособия по безработице либо пенсионного обеспечения) им следует на протяжении 5 дн. уведомить отделение ПФР РФ о наступлении таких обстоятельств.

Сделать это можно любым доступным способом: личное посещение, подача заявления через личный кабинет на сайте ПФР РФ. На основании этого уведомления выплата пособия прекращается. Все деньги, полученные неправомерно (без отправки уведомления) подлежат возврату в фонд.

Размер пособия по уходу за ребенком с инвалидностью на 10.11.2020 составляет 10 000 рос. руб. Сумма повышена согласно Указу Президента РФ № 95 от 07.03.2020. Она может увеличиваться, если в регионе применяются районные коэффициенты. Например, в Челябинской обл., на сегодня сумма пособия составляет 11500 рос. руб., т. к. по региону применяется коэффициент 1,15.

Оформление трудовых льгот для родителей детей с инвалидностью: предоставление дополнительных выходных на работе

Все виды льгот, которые положены родителям детей с инвалидностью, подлежат оформлению. Схема оформления стандарта: подготовка требуемых документов – подача их в полномочный орган – получение льготы. Все льготы, связанные с трудовой деятельностью родителей, решаются, оформляются по месту их работы. Чтобы их получить, необходимо соблюсти как минимум два условия:

  1. Подготовить документальное подтверждение права на льготы (справку об установлении инвалидности ребенку).
  2. Проявить инициативу (согласовать вопрос с нанимателем, написать и подать заявление на льготу).

Например, для получения законных дополнительных оплачиваемых выходных, требуется заполнить бланк заявления, утв. Приказом Минтруда и соцзащиты № 1055н от 19.12.2014 г. В нем нужно указать следующие данные:

  • название организации, где работает заявитель, а также должность, инициалы ее руководителя;
  • ФИО, должность заявителя, подразделение, где он числится;
  • даты, соответствующие дополнительным выходным дням, которые собирается взять заявитель;
  • общее число календарных дней отдыха;
  • сведения о том, что второй родитель не воспользовался выходными (тогда справка с работы второго родителя не требуется);
  • список (количество) приобщенных документов.

В конце заявление обязательно датируется, а достоверность представленных в нем сведений заверяется личной подписью заявителя.

Такое заявление можно подавать каждый месяц либо поквартально, раз в год, согласовав этот вопрос с нанимателем. К нему следует приложить: справку от МСЭ об установлении инвалидности, детское свидетельство о рождении и документ, удостоверяющие факт проживания (пребывания) ребенка.

При наличии второго работающего родителя, требуется предъявить справку с его места работы о том, что он не пользовался выходными либо пользовался, но частично (указать как). При его отсутствии справка не представляется, а приобщается документ, подтверждающий факт его отсутствия.

Если льготу оформляет попечитель, опекун, усыновитель, то каждому из них надлежит документально подтвердить свои полномочия. Т. е. представить необходимый документ о факте усыновления, установления опеки и т. п.

Пример 1. Заявление на предоставление дополнительных выходных дней родителю ребенка с инвалидностью

Сидорович Владислава Влаславовна, москвичка, работает специалистом отдела контроля и ревизии в ООО «Инфовектор». Одна растит ребенка, которому согласно МСЭ установлена инвалидность. Женщина собирается взять 4 дополнительных оплачиваемых выходных с 11.11.2020 по 14.11.2020. Для этого она написала на имя директора ООО «Инфовектор» Логинова Святослава Петровича заявление. К нему приложила документ, подтверждающий отсутствие второго родителя – отца ребенка. Заявление написано и подано на согласование нанимателю лично работницей 05.11.2020.

Заявление оформлено на типовом бланке, утв. Приказом Минтруда и соцзащиты РФ № 1055н от 19.12.2014 г. Заполненные поля в приведенном примере выделены желтым цветом.

Наниматель не вправе отказать заявительнице и обязан предоставить выходные тогда, когда она просит. Все дни оплачиваются в размере среднего заработка.

Распространенные ошибки при трактовке понятий

Ошибка 1. Следует правильно понимать разницу между категориями «ребенок-инвалид» и «инвалид с детства». Многие граждане ошибочно отождествляют, а зачастую и путают эти два понятия.

Ребенок-инвалид – это гражданин, который не достиг совершеннолетия, но имеет инвалидность по заключению МСЭ. В данной ситуации причина и время установления инвалидности доминирующего значения не имеют. Человек мог получить данную категорию в любое время до наступления 18 л. В зависимости от прогнозируемого исхода действие данной категории может ограничиваться 1–2 годами. Если восстановление утраченных функций организма сомнительно, не возможно, то тогда устанавливается инвалидность до 18 л.

Категория «инвалид с детства» имеет абсолютно иную трактовку. К ней причисляют совершеннолетних граждан, у которых функциональное нарушение здоровья было выражено, зафиксировано еще в детстве либо до рождения. Причем названая категория была получена ими до наступления 18 л. Когда же им 18 исполнилось, они ее подтвердили и получили соответствующую группу инвалидности.

К сведению, детям с ограниченными возможностями инвалидность не устанавливают до тех пор, пока они не вырастут. Когда же им исполниться 18 л., инвалидность по показаниям им могут присвоить, но они при этом не являются инвалидами с детства.

Ответы на часто задаваемые вопросы

Вопрос №1: Может ли родитель ребенка с инвалидностью взять дополнительно больше оплачиваемых дней отдыха, нежели предусматривает ТК РФ (т. е. больше четырех дней)?

Такой вариант не исключается, но возможен не всегда, т. к. зависит от нанимателя, норм, прописанных во внутрилокальных актах организации.

Если в трудовом либо коллективном соглашении такой вариант прописан, то тогда наниматель может предоставить и больше выходных. Равно столько, сколько прописано в том либо ином соглашении. Оплата таких выходных (сверх установленного норматива в 4 дн.) производится за счет нанимателя.

Читать еще:  Когда закончится материнский капитал в каком году
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
ЛьготаОписаниеПравовое основание
Устанавливается нанимателем одному из работающих родителей «особенного» ребенка, которому не исполнилось еще 18 л.

Рабочий график составляется с учетом пожеланий самого родителя и на любой срок, но не больше чем на период, на протяжении которого действует эта льгота.

Например: неполная раб. неделя (время)

Наниматель не вправе принуждать, привлекать родителей «особенных» детей к работе по ночам, сверхурочно либо по праздничным, выходным дням, а также направлять их в командировки без их письменного согласия.

Родители «особенных» детей могут согласиться на такую работу (командировку) только по своему желанию

Предоставляются ежемесячно только одному из родителей «особенных» детей до 18 л. Как вариант, эти 4 выходных родители могут разделить между собой на свое усмотрение. Оплата каждого выходного производится в сумме среднего заработка
Основной отпуск в любое удобное для родителей «»особенного» ребенка времяПредоставляется одному из родителей ребенка с инвалидностью, которому не исполнилось еще 18 л., в любое время, указанное в заявлении этого родителя.

Общий отпускной график и пожелания нанимателя при этом не учитываются

Предоставляется одному родителю по его же заявлению максимум до 14 кал. дней. Заявитель может использовать весь отпуск сразу либо разделить его на части, а также присоединить к основному оплачиваемому отпуску