Конкурсы для детей инвалидов бесплатно с дипломами
Конкурсы для инвалидов
7 минут Татьяна Григорьева 2594
Различные ограничения инвалидов, связанные с их физиологическими, психологическими и интеллектуальными возможностями, не только усложняют саму их жизнь, но и препятствуют интеграции в обществе. Большинству из таких граждан зачастую удается создать себе относительно комфортные бытовые условия, но при этом культурная или творческая стороны остаются неудовлетворенными.
Это негативно отражается на общем состоянии людей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), тогда как при достаточном включении в мир, к примеру, искусства и других занятных направлений, существенно изменило бы их жизнь к лучшему. Поэтому многие организации, занимающиеся проблемами таких граждан, регулярно проводят конкурсы для инвалидов в различных творческих сферах.
Творчество людей с ОВЗ как этап интеграции
С самого основания Всероссийская организация инвалидов (ВОИ) развивала свою деятельность, защищая права и отстаивая интересы людей с ОВЗ. Она принимала активное участие в формировании всех необходимых законопроектов, связанных с улучшением различных аспектов жизни таких граждан, позволяя им быстрее и проще пройти адаптацию к своему состоянию.
Но удовлетворение исключительно физиологических потребностей не дает возможности инвалиду почувствовать всю широту своих (пусть и ограниченных в чем-то) способностей. Ощущения полной вовлеченности в социальную жизнь практически всем людям удается получить в полной мере лишь при реализации своего творческого потенциала.
Эта сторона деятельности ВОИ занимает чуть ли не половину времени и ресурсов организации и ее сотрудников, благодаря чему, по словам многих инвалидов, «их жизнь становится счастливее и насыщеннее». В рамках функционирования организации регулярно проводятся как всероссийские, так и региональные творческие мероприятия, такие как фестивали, конкурсы для взрослых и детей-инвалидов.
Главными задачами данных проектов является не только обеспечение максимальной интеграции людей с ОВЗ в жизнь общества, но выявление их потенциальных возможностей. Результаты, полученные в ходе проводимых на постоянной основе конкурсов, подтверждаются реальными достижениями, что не только здоровые люди способны быть талантливыми и целеустремленными, но и инвалиды в этом не являются исключением.
Россия в составе «Абилимпикса»
Организации для инвалидов во всем мире стараются максимально улучшить качество жизни граждан с ограниченными физическими, интеллектуальными и психическими возможностями. Эта цель приводит их к объединению, потому что благодаря совместным действиям и обмену накопленным опытом позволяет выполнять возложенные функции во много раз быстрее и эффективнее.
Россия вошла в состав движения «Абилимпикс» в 2014 году
Одной из таких организаций является «Абилимпикс» – Международное некоммерческое движение. Главная задача данной организации – это создание системы конкурсов, направленных на профессиональное мастерство среди людей с ОВЗ. Такой подход обеспечивает качественную и эффективную профориентацию и мотивацию инвалидов к получению профессионального образования, а в дальнейшем трудоустройства и интеграции в социальную жизнь.
Россия вошла в ряды движения «Абилимпикс» в 2014 году, что дало ей возможность позиционировать себя как социальное государство на международной арене, которое полностью поддерживает принципы Конвенции ООН о правах людей с ОВЗ.
Движение «Абилимпикс» полноправно считается единственной системой конкурсов, которая поощряет развитие профессионального мастерства у части населения, имеющего инвалидность.
Оно зародилось в Японии и успешно развивается по всему миру с 1972 года. На текущий момент в движении участвуют 47 стран. С каждым годом все больше субъектов РФ присоединяются к данной организации, что позволяет стране в целом повышать качество социализации людей с ОВЗ.
Участниками движения являются взрослые люди, имеющие отклонения здоровья, дети-инвалиды школьного возраста, а также студенты ВУЗов и колледжей. Одним из ярких событий для сборной команды России стало получение 10 места в 2016 году на международном чемпионате, организованном «Абилимпикс», проходящим в городе Бордо во Франции.
В России идет постоянное развитие данного движения, и для вовлечения в систему конкурсов уже в 84 регионах страны открыты Центры «Абилимпикс». Кроме этого, начали свою деятельность 85 волонтерских центров, задачей которых является сопровождение и обеспечение потребностей чемпионатов, а также помощь в изменении отношения к инвалидам в обществе.
Основные направления творческой жизни инвалидов
Люди с ОВЗ так же, как и обычные граждане, могут без особого труда осваивать любые культурные навыки, единственное, что у них могут быть определенные сложности с реализацией своего творческого потенциала. Но определенные организации создаются с целью снести эти преграды и дать возможность инвалидам насладиться своими умениями и даже состязаться за призы.
Они организуют бесплатные конкурсы для детей и для взрослого населения, страдающего какими либо отклонениями здоровья, ставшими причиной инвалидности. Так, по хроникам последних нескольких лет самыми яркими событиями стали следующие мероприятия.
Конкурс «Без барьеров»
В 2017-2019 годах ВОИ и Союз художников провели VII Всероссийский фотоконкурс «Без барьеров», посвященный жизни инвалидов. Мероприятие было приурочено 30-летию ВОИ. Тематическое направление конкурса — «Поверить в себя», что подразумевало поиск внутренней силы, энергии и желания достичь своей мечты, что кроме помощи со стороны различных служб и организаций для инвалидов, следует, прежде всего, найти свои опоры, которые станут фундаментом для дальнейшего роста.
Конкурс для слепых
В Ижевске 14 ноября 2019 года для детей-инвалидов по зрению прошел открытый конкурс по письму и чтению по системе Брайля, который дал возможность определить лучшего чтеца. Мероприятие было приурочено к Международному дню незрячих людей, который отмечается 13 ноября, и проводилось для привлечения к изучению системы Брайля. В конкурсе приняли участие ученики некоторых школ и школы-сада, а также все население Ижевска, которые владеют системой Брайля.
6 типов конкурсов для детей с ОВЗ
Конкурс – один из элементов мотивации и стимуляции ребенка учиться…
…творить и стараться стать лучше. Особенно важны победы в них для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Конкурсы проводятся в различном масштабе – школами, министерством образования, учебными центрами. В большинстве своем участие в нем стимулирует детей улучшить свои знания и умения в определенной области.
Основные типы конкурсов для детей
Соревнования и конкурсные мероприятия имеют несколько направлений, распределенных на типы и направления. К основным их типам относят:
- олимпиады по общеобразовательным предметам;
- конкурсы на особые навыки и умения (например, быстрое чтение или запоминание);
- конкурсы на физические навыки;
- творческие мероприятия;
- конкурсы на знание специфики определенной области (географические, туристические);
- конкурсы определенного профиля (например, завязывание морских узлов)
Не ко всем из них допускают детей с ОВЗ, по состоянию физического здоровья и уровня развития. Обычно это единственная причина, по которой могут отказать в участии. Иногда, для того чтобы предотвратить отказ по этой причине, предоставляется справка от лечащего врача с рекомендацией и разрешением
Какие мероприятия наиболее часто проводились и будут проводиться 2018-2019 годах для детей с ОВЗ
В 2018-2019 году проводится множество конкурсных мероприятий. Основное их направление это творчество и интеллектуальное развитие. Дети с ограниченными возможностями здоровья допускаются к любым из них, если им это позволяет здоровье и психологическое развитие. Наиболее часто они участвуют в творческих мероприятиях. В России каждый год проводится множество конкурсов, в каждом случае они имеют разные масштабы, но ограничений для детей с ОВЗ обычно не выставляется.
Творческие конкурсы могут быть:
- художественные;
- литературные;
- конкурсы талантов;
- с применением специальной аппаратуры – фото, видео.
Их проводят на базе учебных центров, школ и других образовательных заведений. Их количество исчисляется сотнями. Поэтому родителям стоит выбрать для первого участия те, что наиболее удобны и просты.
Ребенок принимает участие в мероприятиях, отталкиваясь от их территориального расположения и масштаба, начиная с районных и городских, и заканчивая международными.
Отдельно выделяются соревнования, где дети должны участвовать группой или с педагогами. В таком случае в условиях обязательно указывается требования для педагогов, и отдельные требования к членам группы.
Порядок проведения конкурсов
Существует четкий порядок проведения конкурсов, ему подчиняются практически все мероприятия:
- Определение условий – тематики, участников, условий участия.
- Определение призового фонда.
- Обозначение сроков и судейства.
- Объявление о проведении мероприятия.
- Прием конкурсных работ.
- Проведение мероприятия в обозначенные сроки.
- Судейство.
- Выдача призов.
Каждый раз составляется индивидуальный план проведения, но обычно он не отклоняется от общего порядка.
Кто может принимать участие?
Организаторы обязательно объявляют требования к участникам, если ребенок подходит под описанные критерии – он может принимать участие. К особым условиям могут относиться:
- участие в других конкурсах;
- наличие определенных наград за предыдущие мероприятия;
- достаточный уровень профессионализма;
- физические возможности ученика.
Детям с ОВЗ никто препятствовать не будет, если только участие не сможет навредить их здоровью. Иногда организаторами требуется справка от лечащего врача, с допуском к такому роду занятий.
Крупные международные конкурсы, разделяют участников на отдельные категории, обычно разделение идет по возрасту и профессионализму. Так дети, имеющие большой опыт участия, и получающие крупные награды могут выделяться в отдельную категорию, как и школьники разных возрастов.
Условия участия и способы подачи работ
Конкурсы различного направления имеют свои условия проведения и участия в них. Все их можно разделить на те, в которых ребенок непосредственно демонстрирует свое умение в четко выделенное время, например, как в конкурсе чтецов или танцев, и те, для которых работа делается заранее, а потом подается для участия.
Организаторы каждый раз выставляют свои условия участия и требования к работам. Обычно они оповещаются в краткой форме, при объявлении о проведении и полностью на официальных информационных порталах.
Способы подачи работ зависят от того, какой конкурс и что выступает в виде работы. Например, при проведении художественного конкурса, придется выслать или привезти свой экспонат, а вот для участия в конкурсе фотографий или видеосъемки, работы можно загрузить на сайт. Возможные методы подачи работ также указывают в условиях.
Правила проведения
В каждом случае правила разнятся, все зависит от способа проведения, количества участников, масштабов мероприятия и т.д. Но есть и основные правила, которые распространяются на все мероприятия:
- честность оценивания;
- размещение только своих работ, в случае индивидуального участия;
- указание реального автора работы;
- предоставление правдивых данных об участнике и работе;
- соблюдение установленных организаторами правил.
Для того, чтобы принять участие в конкурсе, дети подают заявки, регистрируются, предоставляют свои работы или выступают. Подача заявки и допуск к участию уже предполагают то, что каждый из них ознакомился с правилами и согласен их придерживаться.
Стоимость участия в конкурсе
В России проводится множество мероприятий. В некоторых случаях для детей они проводятся бесплатно, так как они изначально вкладывают большие усилия и финансы в создание своих работ, костюмов, подготовку. Но бывают и те, за участие в которых придется платить. Обычно это небольшие взносы, для того чтобы организаторы могли покрыть затраты на призовой фонд и проведение.
Для детей некоторых категорий должна обязательно предоставляться скидка на оплату. Если конкурс проводится на государственном уровне, коммерческие организаторы в этом случае отталкиваются от своих убеждений и могут не придерживаться такого правила. Но так, как участие в конкурсах необязательно, в случае если родители не могут его оплатить, ребенок может не принимать в нем участие или оговорить отдельно условия с представителем организаторов.
Поощрение победителей
Конечно же, каждый ребенок принимает участие в конкурсе ради приза. Поэтому организаторы при объявлении конкурса сразу заявляют, что получит победитель, заняв определенное место. При этом разделение может быть классическим на 1,2,3 место, а может подчиняться более сложной системе, с разбиванием победителей на несколько категорий в зависимости от возраста, квалификации и достижений. Сколько участников выйдет победителями, организаторы решают сами.
Виды призов
Вид приза | Что они из себя представляет |
Денежный целенаправленный | В зависимости от занятого места, детям выдается денежный приз с четким указанием того, на что он может быть потрачен (например, на приобретение учебной литературы, экскурсии и т.д.). |
Денежный | Ребенок или его группа получает денежный приз, который может потратить на любые цели. |
Сертификат материальный | Выдается сертификат, который можно потратить в определенном месте или на заданные цели (например, покупку компьютера или канцтоваров). |
Материальный | Дарится материальная ценность, определенного типа – книги, техника, билеты на путешествие и т.д. |
Грамоты, дипломы | Документально подтверждают победу и иногда служат пропуском к конкурсам более высокого уровня. |
Поощрительный | Выдается тем, кто приложил больше всего усилий, но не занял призовых мест. Обычно помогают детям поддерживать желание продолжать участие и не считать себя проигравшими. |
Подача заявок
Методы подачи заявок зависят от условий конкурса, обычно заявки подаются в письменном или электронном виде. Иногда для того чтобы принять участие дети проходят предварительные слушания или отборы, все зависит от решения организаторов и условий проведения.
Для всех детей условия одинаковы, на уровне заявок исключения никому не делаются. В этом моменте родители обязаны оказать ребенку посильную помощь, чтобы из-за неправильно заполненных документов или не предоставленных данных ребенок не оказался дисквалифицирован. Обязательно указываются правдивые данные и предоставляется только своя конкурсная работа.
Время, отведенное на подачу, как и регистрацию работ, отталкивается от масштабов. Так всероссийские и международные конкурсы могут отводить время на регистрацию в несколько месяцев, а конкурс проводить в течение года.
Участие в конкурсах важно для любого ребенка
Мотивация в развитии имеет высокое значение, особенно для тех детей, у которых есть проблемы со здоровьем. Организаторы часто этично обходят этот вопрос, позволяя принимать участие всем обучающимся или дошкольникам, если у них есть для этого способности.
Участие, борьба за приз, победа, позволяют окунуться в необычную среду, принять участие в чем-то новом и получить приятный приз. Это хорошо влияет на развитие и восприятие окружающего мира. Только родителям или преподавателям, перед тем как разрешать ребенку принимать в нем участие следует объективно оценивать способности и возможности, так как постоянные проигрыши могут убедить участника в его неполноценности.
Бесплатное участие
— Есть такое твердое правило, — сказал мне позднее Маленький принц.
— Встал поутру, умылся, привел себя в порядок — и сразу же приведи в порядок свою планету. Непременно надо каждый день выпалывать баобабы, как только их уже можно отличить от розовых кустов: молодые ростки у них почти одинаковые.
Это очень скучная работа, но совсем не трудная.
Однажды он посоветовал мне постараться и нарисовать такую картинку, чтобы и у нас дети это хорошо поняли.
Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц»
Бесплатное участие
Правила бесплатного участия
1. Бесплатно могут участвовать только воспитанники следующих учреждений (см. перечень образовательных учреждений, принимающих участие в мероприятиях на бесплатной основе ниже).
2. Ответственное лицо может единовременно передать свои полномочия другому куратору из этого же учреждения или отказаться от них, обратившись в Службу поддержки пользователей.
3. Бесплатно можно принять участие только в творческих конкурсах.
4. Для того чтобы принять участие необходимо создать заявку из личного кабинета Ответственного лица и нажать на кнопку «Бесплатно».
5. Бесплатную заявку нельзя отменить.
6. В течение учебного года можно подать не более 10 бесплатных заявок.
7. После исчерпания лимита бесплатных заявок — стоимость участия в одном мероприятии (олимпиаде или конкурсе) — 30 руб.
8. Один участник может принять участие только в одном конкурсе из каждого блока.
9. За нарушение данных правил Ответственное лицо лишается своих полномочий без права восстановления.
Перечень образовательных учреждений, принимающих участие в мероприятиях на бесплатной основе
Название образовательного учреждения | Ответственное лицо |
КГБОУ «АЛТАЙСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ» Алтайский край, Алтайский р-н, с. Алтайское | Подвысоцкий Андрей Ярославович |
ГБОУ АО РОВДИНСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ Архангельская обл., Шенкурский р-н, с. Ровдино | Аншукова Светлана Викторовна |
ГКУ ВО «СОБИНСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ ИМ. С. М. КИРОВА» Владимирская обл., Собинский р-н, г. Собинка | Ефименко Ольга Вячеславовна |
Многодетная мама Волгоградская область, город Волгоград | Дудыкина Елена Николаевна |
МОУ «Лицей № 10 Волгоградская область, город Волгоград | Дудыкина Елена Николаевна |
МОУ детский сад № 18 Волгоградская область, город Волгоград | Дудыкина Елена Николаевна |
БУ СО ВО ЧЦПД ДОВЕРИЕ Вологодская обл., г. Череповец | Марьина Екатерина Владимировна |
ГБУСОН РО «СРЦ г. ВОЛГОДОНСКА» г. Волгодонск | Голикова Галина Васильевна |
КОУВО СШИ IV ВИДА г. Павловск, Воронежская обл. | Агаркова Ирина Александровна |
ОГКОУ Ивановский детский дом «Родничок» Ивановская обл., Иваново | Киршина Ирина Евгеньевна |
ОГКОУ КИНЕШЕМСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ Ивановская обл., Кинешемский р-н, г. Кинешма | Разумова Татьяна Сергеевна |
ОГБУ СО ИДДИ № 1 ДЛЯ УОД Иркутская обл., г. Иркутск | Нечаева Юлия Александровна |
МКУ СРЦ МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ Кемеровская обл., г. Кемерово | Лобач Наталья Валерьевна |
Детский дом «Гвоздика» Кемеровская обл., г. Киселевск | Изотова Нина Михайловна |
МКОУ ДЕТСКИЙ ДОМ № 5 ЕДИНСТВО Кемеровская обл., г. Междуреченск | Анашкина Надежда Алексеевна |
ГУ ЮДДИ ДЛЯ УОД Кемеровская обл., г. Юрга | Бекенеева Наталья Анатольевна |
МКОУ «Школа — интернат 38» Кемеровская обл., Новокузнецк | Ложкина Екатерина Викторовна |
МКУ СРЦН Кемеровская обл., Прокопьевский р-н, п. Ясная Поляна | Козлова Ирина Викторовна |
МКУ «социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Тисульского района» Кемеровская обл., Тисуль | Ермолюк Надежда Николаевна |
ГКОУ «Школа-интернат КО для обучающихся с ОВЗ по слуху» Костромская обл., Костромской р-н, г. Кострома | Гладкова Татьяна Альбертовна |
МБДОУ Детский сад № 1 «Светлячок» Красноярский край, Тасеевский р-н, с. Тасеево | Тугова Ирина Николаевна |
МБДОУ детский сад №9 «Лесовичок» Красноярский край, Тасеевский р-н, с. Тасеево | Тугова Ирина Николаевна |
МБОУ СОШ № 1 Красноярский край, Тасеевский р-н, с. Тасеево | Тугова Ирина Николаевна |
ГОАОУ ЦОРИО ЦЕНТР ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ Липецкая обл., г. Липецк | Микрякова Людмила Викторовна |
КОГОБУ СШ с УИОП пгт. Тужа | Дербенев Павел Васильевич |
ГКБ ОУ Школа-интернат для детей с нарушением слуха и речи Пермский край, г. Пермь | Чиркова Оксана Александровна |
ГБУ РК «Центр профессиональной реабилитации инвалидов» Республика Крым, Евпатория | Емец Мария Вячеславовна |
ГБОУ «ЕЛАБУЖСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ» Республика Татарстан, г. Елабуга | Яманова Ольга Владимировна |
МБУДО «ЦЕНТР ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ» МОСКОВСКОГО РАЙОНА Республика Татарстан, Казань | Тюрина Татьяна Вениаминовна |
ГКОУ РО ШКОЛА-ИНТЕРНАТ VIII ВИДА № 14 Ростовская обл., г. Волгодонск | Еремченко Жанна Николаевна |
ГКОУ РО ШКОЛА-ИНТЕРНАТ VIII ВИДА Г. ДОНЕЦКА Ростовская обл., г. Донецк | Коваленко Татьяна Дмитриевна |
ГКОУ РО РОСТОВСКАЯ САНАТОРНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №28 Ростовская обл., г. Ростов-на-Дону | Присячева Наталья Владимировна |
ГКОУ школа-интернат № 16 Ростовская обл., г. Шахты | Сучкова Марина Александровна |
ГКОУ РО «Зерноградская специальная школа — интернат» Ростовская обл., Зерноградский р-н, г. Зерноград | Колесникова Татьяна Сергеевна |
ГКОУ РО МАТВЕЕВО-КУРГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ Ростовская обл., Матвеево-Курганский р-н, п. Матвеев Курган | Шульга Екатерина Михайловна |
ГКОУ школа-интернат № 16 Ростовская обл., Ростов-на-Дону | Сучкова Марина Александровна |
ГКУСО РО Мясниковский центр помощи детям Ростовская обл., с. Чалтырь | Дзреян Вартануш Хачехпаровна |
ГКОУ КАРПИНСКАЯ ШКОЛА — ИНТЕРНАТ ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ Свердловская обл., г. Карпинск | Иванцова Елена Анатольевна |
ГОУ СО НИЖНЕТАГИЛЬСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ-ШКОЛА № 1 Свердловская обл., г. Нижний Тагил | Курченко Ольга |
ГКС(К)ОУ С(К)ОШ ИНТЕРНАТ № 5 VIII ВИДА Ставропольский край, Шпаковский р-н, с. Сенгилеевское | Малюкова Анна Сергеевна |
ГУ ТО СРЦН №4 Тульская обл., Щекинский р-н, г. Щекино | Мариничева Оксана Викторовна |
КУ «Зугрэсский ГДК» Образцовая студия изобразительного искусства «Радуга» Украина, Донецкая обл., Зугрэс | Гондарь Мария Александровна |
Сургутский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями Ханты-Мансийский АО — Югра, Сургут | Инсапова Надежда Александровна |
МОУ «С(К)ОШИ №52» Челябинская обл., Магнитогорск | Волкова Елена Алексеевна |
Правила регистрации детских домов и школ-интернатов для детей с ограниченными возможностями
Для того, чтобы принять участие бесплатно:
1. Зарегистрируйтесь на нашем сайте, в поле «E-mail» укажите официальный электронный ящик образовательного учреждения. Завершите регистрацию, заполнив все данные в личном кабинете.
2. Пришлите запрос на ящик helpdesk@ginger-cat.ru : «Прошу рассмотреть возможность включения в перечень образовательных учреждений, принимающих участие в мероприятиях на бесплатной основе». Запрос необходимо прислать с ящика, указанного при регистрации. К письму прикрепите письмо от директора образовательного учреждения с подписью и печатью на имя администрации сайта «Рыжий Кот» о согласовании регистрации.
3. Дождитесь рассмотрения заявки в течение 30 дней.
4. К концу учебного года (до 31 мая) мы ждем благодарственное письмо.