0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Конкурсы для детей с ограниченными возможностями

Конкурсы для инвалидов

7 минут Татьяна Григорьева 2594

Различные ограничения инвалидов, связанные с их физиологическими, психологическими и интеллектуальными возможностями, не только усложняют саму их жизнь, но и препятствуют интеграции в обществе. Большинству из таких граждан зачастую удается создать себе относительно комфортные бытовые условия, но при этом культурная или творческая стороны остаются неудовлетворенными.

Это негативно отражается на общем состоянии людей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), тогда как при достаточном включении в мир, к примеру, искусства и других занятных направлений, существенно изменило бы их жизнь к лучшему. Поэтому многие организации, занимающиеся проблемами таких граждан, регулярно проводят конкурсы для инвалидов в различных творческих сферах.

Творчество людей с ОВЗ как этап интеграции

С самого основания Всероссийская организация инвалидов (ВОИ) развивала свою деятельность, защищая права и отстаивая интересы людей с ОВЗ. Она принимала активное участие в формировании всех необходимых законопроектов, связанных с улучшением различных аспектов жизни таких граждан, позволяя им быстрее и проще пройти адаптацию к своему состоянию.

Но удовлетворение исключительно физиологических потребностей не дает возможности инвалиду почувствовать всю широту своих (пусть и ограниченных в чем-то) способностей. Ощущения полной вовлеченности в социальную жизнь практически всем людям удается получить в полной мере лишь при реализации своего творческого потенциала.

Эта сторона деятельности ВОИ занимает чуть ли не половину времени и ресурсов организации и ее сотрудников, благодаря чему, по словам многих инвалидов, «их жизнь становится счастливее и насыщеннее». В рамках функционирования организации регулярно проводятся как всероссийские, так и региональные творческие мероприятия, такие как фестивали, конкурсы для взрослых и детей-инвалидов.

Главными задачами данных проектов является не только обеспечение максимальной интеграции людей с ОВЗ в жизнь общества, но выявление их потенциальных возможностей. Результаты, полученные в ходе проводимых на постоянной основе конкурсов, подтверждаются реальными достижениями, что не только здоровые люди способны быть талантливыми и целеустремленными, но и инвалиды в этом не являются исключением.

Россия в составе «Абилимпикса»

Организации для инвалидов во всем мире стараются максимально улучшить качество жизни граждан с ограниченными физическими, интеллектуальными и психическими возможностями. Эта цель приводит их к объединению, потому что благодаря совместным действиям и обмену накопленным опытом позволяет выполнять возложенные функции во много раз быстрее и эффективнее.

Россия вошла в состав движения «Абилимпикс» в 2014 году

Одной из таких организаций является «Абилимпикс» – Международное некоммерческое движение. Главная задача данной организации – это создание системы конкурсов, направленных на профессиональное мастерство среди людей с ОВЗ. Такой подход обеспечивает качественную и эффективную профориентацию и мотивацию инвалидов к получению профессионального образования, а в дальнейшем трудоустройства и интеграции в социальную жизнь.

Россия вошла в ряды движения «Абилимпикс» в 2014 году, что дало ей возможность позиционировать себя как социальное государство на международной арене, которое полностью поддерживает принципы Конвенции ООН о правах людей с ОВЗ.

Движение «Абилимпикс» полноправно считается единственной системой конкурсов, которая поощряет развитие профессионального мастерства у части населения, имеющего инвалидность.

Оно зародилось в Японии и успешно развивается по всему миру с 1972 года. На текущий момент в движении участвуют 47 стран. С каждым годом все больше субъектов РФ присоединяются к данной организации, что позволяет стране в целом повышать качество социализации людей с ОВЗ.

Участниками движения являются взрослые люди, имеющие отклонения здоровья, дети-инвалиды школьного возраста, а также студенты ВУЗов и колледжей. Одним из ярких событий для сборной команды России стало получение 10 места в 2016 году на международном чемпионате, организованном «Абилимпикс», проходящим в городе Бордо во Франции.

В России идет постоянное развитие данного движения, и для вовлечения в систему конкурсов уже в 84 регионах страны открыты Центры «Абилимпикс». Кроме этого, начали свою деятельность 85 волонтерских центров, задачей которых является сопровождение и обеспечение потребностей чемпионатов, а также помощь в изменении отношения к инвалидам в обществе.

Основные направления творческой жизни инвалидов

Люди с ОВЗ так же, как и обычные граждане, могут без особого труда осваивать любые культурные навыки, единственное, что у них могут быть определенные сложности с реализацией своего творческого потенциала. Но определенные организации создаются с целью снести эти преграды и дать возможность инвалидам насладиться своими умениями и даже состязаться за призы.

Они организуют бесплатные конкурсы для детей и для взрослого населения, страдающего какими либо отклонениями здоровья, ставшими причиной инвалидности. Так, по хроникам последних нескольких лет самыми яркими событиями стали следующие мероприятия.

Конкурс «Без барьеров»

В 2017-2019 годах ВОИ и Союз художников провели VII Всероссийский фотоконкурс «Без барьеров», посвященный жизни инвалидов. Мероприятие было приурочено 30-летию ВОИ. Тематическое направление конкурса — «Поверить в себя», что подразумевало поиск внутренней силы, энергии и желания достичь своей мечты, что кроме помощи со стороны различных служб и организаций для инвалидов, следует, прежде всего, найти свои опоры, которые станут фундаментом для дальнейшего роста.

Конкурс для слепых

В Ижевске 14 ноября 2019 года для детей-инвалидов по зрению прошел открытый конкурс по письму и чтению по системе Брайля, который дал возможность определить лучшего чтеца. Мероприятие было приурочено к Международному дню незрячих людей, который отмечается 13 ноября, и проводилось для привлечения к изучению системы Брайля. В конкурсе приняли участие ученики некоторых школ и школы-сада, а также все население Ижевска, которые владеют системой Брайля.

6 типов конкурсов для детей с ОВЗ

Конкурс – один из элементов мотивации и стимуляции ребенка учиться…

…творить и стараться стать лучше. Особенно важны победы в них для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Конкурсы проводятся в различном масштабе – школами, министерством образования, учебными центрами. В большинстве своем участие в нем стимулирует детей улучшить свои знания и умения в определенной области.

Основные типы конкурсов для детей

Соревнования и конкурсные мероприятия имеют несколько направлений, распределенных на типы и направления. К основным их типам относят:

  1. олимпиады по общеобразовательным предметам;
  2. конкурсы на особые навыки и умения (например, быстрое чтение или запоминание);
  3. конкурсы на физические навыки;
  4. творческие мероприятия;
  5. конкурсы на знание специфики определенной области (географические, туристические);
  6. конкурсы определенного профиля (например, завязывание морских узлов)

Не ко всем из них допускают детей с ОВЗ, по состоянию физического здоровья и уровня развития. Обычно это единственная причина, по которой могут отказать в участии. Иногда, для того чтобы предотвратить отказ по этой причине, предоставляется справка от лечащего врача с рекомендацией и разрешением

Читать еще:  Как обналичить региональный материнский капитал

Какие мероприятия наиболее часто проводились и будут проводиться 2018-2019 годах для детей с ОВЗ

В 2018-2019 году проводится множество конкурсных мероприятий. Основное их направление это творчество и интеллектуальное развитие. Дети с ограниченными возможностями здоровья допускаются к любым из них, если им это позволяет здоровье и психологическое развитие. Наиболее часто они участвуют в творческих мероприятиях. В России каждый год проводится множество конкурсов, в каждом случае они имеют разные масштабы, но ограничений для детей с ОВЗ обычно не выставляется.

Творческие конкурсы могут быть:

  • художественные;
  • литературные;
  • конкурсы талантов;
  • с применением специальной аппаратуры – фото, видео.

Их проводят на базе учебных центров, школ и других образовательных заведений. Их количество исчисляется сотнями. Поэтому родителям стоит выбрать для первого участия те, что наиболее удобны и просты.

Ребенок принимает участие в мероприятиях, отталкиваясь от их территориального расположения и масштаба, начиная с районных и городских, и заканчивая международными.

Отдельно выделяются соревнования, где дети должны участвовать группой или с педагогами. В таком случае в условиях обязательно указывается требования для педагогов, и отдельные требования к членам группы.

Порядок проведения конкурсов

Существует четкий порядок проведения конкурсов, ему подчиняются практически все мероприятия:

  1. Определение условий – тематики, участников, условий участия.
  2. Определение призового фонда.
  3. Обозначение сроков и судейства.
  4. Объявление о проведении мероприятия.
  5. Прием конкурсных работ.
  6. Проведение мероприятия в обозначенные сроки.
  7. Судейство.
  8. Выдача призов.

Каждый раз составляется индивидуальный план проведения, но обычно он не отклоняется от общего порядка.

Кто может принимать участие?

Организаторы обязательно объявляют требования к участникам, если ребенок подходит под описанные критерии – он может принимать участие. К особым условиям могут относиться:

  • участие в других конкурсах;
  • наличие определенных наград за предыдущие мероприятия;
  • достаточный уровень профессионализма;
  • физические возможности ученика.

Детям с ОВЗ никто препятствовать не будет, если только участие не сможет навредить их здоровью. Иногда организаторами требуется справка от лечащего врача, с допуском к такому роду занятий.

Крупные международные конкурсы, разделяют участников на отдельные категории, обычно разделение идет по возрасту и профессионализму. Так дети, имеющие большой опыт участия, и получающие крупные награды могут выделяться в отдельную категорию, как и школьники разных возрастов.

Условия участия и способы подачи работ

Конкурсы различного направления имеют свои условия проведения и участия в них. Все их можно разделить на те, в которых ребенок непосредственно демонстрирует свое умение в четко выделенное время, например, как в конкурсе чтецов или танцев, и те, для которых работа делается заранее, а потом подается для участия.

Организаторы каждый раз выставляют свои условия участия и требования к работам. Обычно они оповещаются в краткой форме, при объявлении о проведении и полностью на официальных информационных порталах.

Способы подачи работ зависят от того, какой конкурс и что выступает в виде работы. Например, при проведении художественного конкурса, придется выслать или привезти свой экспонат, а вот для участия в конкурсе фотографий или видеосъемки, работы можно загрузить на сайт. Возможные методы подачи работ также указывают в условиях.

Правила проведения

В каждом случае правила разнятся, все зависит от способа проведения, количества участников, масштабов мероприятия и т.д. Но есть и основные правила, которые распространяются на все мероприятия:

  • честность оценивания;
  • размещение только своих работ, в случае индивидуального участия;
  • указание реального автора работы;
  • предоставление правдивых данных об участнике и работе;
  • соблюдение установленных организаторами правил.

Для того, чтобы принять участие в конкурсе, дети подают заявки, регистрируются, предоставляют свои работы или выступают. Подача заявки и допуск к участию уже предполагают то, что каждый из них ознакомился с правилами и согласен их придерживаться.

Стоимость участия в конкурсе

В России проводится множество мероприятий. В некоторых случаях для детей они проводятся бесплатно, так как они изначально вкладывают большие усилия и финансы в создание своих работ, костюмов, подготовку. Но бывают и те, за участие в которых придется платить. Обычно это небольшие взносы, для того чтобы организаторы могли покрыть затраты на призовой фонд и проведение.

Для детей некоторых категорий должна обязательно предоставляться скидка на оплату. Если конкурс проводится на государственном уровне, коммерческие организаторы в этом случае отталкиваются от своих убеждений и могут не придерживаться такого правила. Но так, как участие в конкурсах необязательно, в случае если родители не могут его оплатить, ребенок может не принимать в нем участие или оговорить отдельно условия с представителем организаторов.

Поощрение победителей

Конечно же, каждый ребенок принимает участие в конкурсе ради приза. Поэтому организаторы при объявлении конкурса сразу заявляют, что получит победитель, заняв определенное место. При этом разделение может быть классическим на 1,2,3 место, а может подчиняться более сложной системе, с разбиванием победителей на несколько категорий в зависимости от возраста, квалификации и достижений. Сколько участников выйдет победителями, организаторы решают сами.

Виды призов

Вид призаЧто они из себя представляет
Денежный целенаправленныйВ зависимости от занятого места, детям выдается денежный приз с четким указанием того, на что он может быть потрачен (например, на приобретение учебной литературы, экскурсии и т.д.).
ДенежныйРебенок или его группа получает денежный приз, который может потратить на любые цели.
Сертификат материальныйВыдается сертификат, который можно потратить в определенном месте или на заданные цели (например, покупку компьютера или канцтоваров).
МатериальныйДарится материальная ценность, определенного типа – книги, техника, билеты на путешествие и т.д.
Грамоты, дипломыДокументально подтверждают победу и иногда служат пропуском к конкурсам более высокого уровня.
ПоощрительныйВыдается тем, кто приложил больше всего усилий, но не занял призовых мест. Обычно помогают детям поддерживать желание продолжать участие и не считать себя проигравшими.

Подача заявок

Методы подачи заявок зависят от условий конкурса, обычно заявки подаются в письменном или электронном виде. Иногда для того чтобы принять участие дети проходят предварительные слушания или отборы, все зависит от решения организаторов и условий проведения.

Для всех детей условия одинаковы, на уровне заявок исключения никому не делаются. В этом моменте родители обязаны оказать ребенку посильную помощь, чтобы из-за неправильно заполненных документов или не предоставленных данных ребенок не оказался дисквалифицирован. Обязательно указываются правдивые данные и предоставляется только своя конкурсная работа.

Читать еще:  Материнский капитал на реконструкцию дома

Время, отведенное на подачу, как и регистрацию работ, отталкивается от масштабов. Так всероссийские и международные конкурсы могут отводить время на регистрацию в несколько месяцев, а конкурс проводить в течение года.

Участие в конкурсах важно для любого ребенка

Мотивация в развитии имеет высокое значение, особенно для тех детей, у которых есть проблемы со здоровьем. Организаторы часто этично обходят этот вопрос, позволяя принимать участие всем обучающимся или дошкольникам, если у них есть для этого способности.

Участие, борьба за приз, победа, позволяют окунуться в необычную среду, принять участие в чем-то новом и получить приятный приз. Это хорошо влияет на развитие и восприятие окружающего мира. Только родителям или преподавателям, перед тем как разрешать ребенку принимать в нем участие следует объективно оценивать способности и возможности, так как постоянные проигрыши могут убедить участника в его неполноценности.

Картотека подвижных игр для детей с ограниченными возможностями здоровья

Картавцева Елена
Картотека подвижных игр для детей с ограниченными возможностями здоровья

Подвижные игры для слабовидящих или слепых детей«Узнай фигуру»

Цель: развитие тактильной чувствительности, обучение навыкам узнавания формы и названия геометрических фигур.

Игра проводится вдвоем: взрослый (вожатый, педагог, мама) и ребенок.

Инвентарь: плоские геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник и т. п.) двух размеров (диаметром 25—30 и 3—4 сантиметра).

Инструкция. Большие фигуры выкладываются на полу, маленькие выдаются по одной в руки ребенку или надеваются ему на запястье в виде часиков. Сначала ребенок рассматривает и ощупывает маленькую фигуру на руке, затем идет искать такую же большую фигуру среди лежащих на полу. Найдя нужную, встает на нее и произносит название фигуры. Игра продолжается до тех пор, пока ребенок не найдет все фигуры.

Методические указания: фигуры вырезаются из картона или коврового покрытия с шероховатой поверхностью; «Часики» вырезаются из картона, в них проделываются два отверстия, через которые продевается резинка-«браслет»; в игре могут принимать участие и здоровые дети, в таком случае им завязывают глаза. Игра проводится на время: кто соберет больше фигур и правильно их назовет.

Цель: развитие способности ориентироваться на локализованный звук без посторонней помощи.

Игра проводится вдвоем: взрослый и ребенок.

Инвентарь: озвученный мяч (с бубенчиком внутри).

Инструкция. Ведущий прячет мяч или прячется вместе с мячом. После того как мячик спрятан, ребенок отправляется на его поиски.

Методические указания: пока мячик прячут, ребенок стоит, закрыв уши, чтобы не слышать звука мяча и шагов ведущего, потом ведущий открывает ребенку уши; игра проводится до четырех раз: при локализации звука справа, слева, спереди и сзади; во время поисков у ребенка на пути не должно быть препятствий.

Цель: развитие внимания, координации движений, умения обращаться с предметом, освоение симметричных и асимметричных движений.

Игра проводится с группой детей из 5—6 человек.

Инвентарь: две гимнастические палки или гладкие рейки.

Инструкция. Все участники выстраиваются в колонну, хватом сверху берут рейки в правую и левую руки. Впереди и/или сзади встает ведущий. По команде начинаются синхронные движения руками вверх-вниз, вперед-назад, обеими руками или порознь. Во время движений дети имитируют звук паровоза «чух-чух-чух».

Методические указания: игра может проводиться в положении сидя на гимнастической скамейке; если игра проводится в положении стоя, продвигаться следует вперед или назад; смена движений происходит по команде ведущего.

Подвижные игры для слабослышащих или глухих детей«Веревочка»

Цель: развитие воображения, фантазии, мелкой моторики, координационных способностей.

Количество игроков — 10—12.

Инвентарь: скакалка или веревочка не менее 1,5 метра в длину.

Инструкция. Каждому игроку ведущий раздает по веревке и дает команде задание — «нарисовать» определенную фигуру, например: лесенку, змейку, человечка, домик, кораблик, елочку и т. п. Выигрывает команда, наиболее точно изобразившая заданное.

Цель: развитие внимания, приобретение навыков ловли и передачи мяча, развитие умения ориентироваться в пространстве.

Количество игроков — 10—14.

Инвентарь: два баскетбольных мяча.

Инструкция. Играющие располагаются по кругу, причем игроки обеих команд чередуются. В игре используются два мяча. В исходном положении мячи располагаются на противоположных сторонах круга. По команде водящего игроки одновременно передают мячи вправо (или влево, стараясь, чтобы мяч одной из команд догнал мяч другой команды. Если команда догоняет другую команду, победительнице присуждают очко.

Цель: развитие внимания, мышления, ориентировки во времени, закрепление знаний.

Количество игроков не ограничено.

Инструкция. Играющие рассчитываются на 1—7 соответственно названиям дней недели. Ведущий называет цифру «6». Игроки с номером «6» хлопают в ладоши и произносят слово «суббота» и т. д.

Подвижные игры для детей с проблемами интеллекта

Цель: развитие тактильных ощущений, слухового внимания, памяти, умения ориентироваться в пространстве.

Количество игроков — 8—12.

Инвентарь: повязки на глаза.

Инструкция. Одной половине детей завязывают глаза и дают им возможность походить по игровой площадке. Далее им предлагается, не снимая повязки, найти и узнать друг друга. Узнавать можно с помощью рук — ощупывая волосы, одежду. Затем, когда друг узнан, игроки меняются ролями.

Вариант: если игрок не может узнать другого ребенка при помощи ощупывания, можно предложить попытаться узнать его по голосу.

Методические указания. Следует позаботиться о том, чтобы игровая площадка была абсолютно ровной, иначе дети с завязанными глазами будут чувствовать себя неуверенно.

Цель: активизация речевой деятельности, расширение словаря и понятий по теме «животные», развитие умений в имитации звуков и движений.

Количество игроков — 8—15.

Инвентарь: обруч или мел.

Инструкция. Дети выбирают себе роль какого-либо животного. Для самых младших детей роли назначает воспитатель. Каждый «зверь» садится в свою «клетку» — в обруч или круг, нарисованный на полу (земле). В клетке может быть и несколько зверей — обезьяны, зайцы, гуси и т. д.

Незанятые дети встают за воспитателем, кладут руки на пояс впереди стоящего, то есть садятся в «поезд», и «едут на прогулку в зоопарк». Подходя к «клетке», воспитатель спрашивает: «Какой зверь живет в этой клетке?» Сидящие там «звери» должны показать движениями, мимикой, звуками, кого они изображают, а приехавшие экскурсанты угадывают зверей. И так — от клетки к клетке. Поощряются дети, наиболее удачно изобразившие зверей. Затем экскурсанты и бывшие «звери» вместе с воспитателем, взяв друг друга за пояс и высоко поднимая колени, изображают поезд и едут домой.

Читать еще:  Кто может воспользоваться материнским капиталом

Цель: формирование у ребенка представлений о цвете, форме, размерах и других свойствах предметов, развитие быстроты реакции.

Количество игроков может быть любым.

Инструкция. Все играющие одеты по-разному. Ведущий выкрикивает: «Дотронься до. синего!» Игроки должны мгновенно сориентироваться, обнаружить у участников игры в одежде что-то синее и дотронуться до этого цвета. Цвета каждый раз меняются, кто не успел вовремя среагировать, становится ведущим.

Подвижные игры для детей с нарушениями речи«Замок»

Цель: развитие у детей моторики мелких мышц кисти, устной связной речи, памяти, воображения.

На двери висит замок.

Кто открыть его бы мог? Потянули,

Покрутили, Постучали И — открыли!

Ритмичные быстрые соединения пальцев рук в «замок». Повторение движений. Пальцы сцеплены в «замок», руки потянуть в одну, потом в другую сторону. Движения кистями рук со сцепленными пальцами от себя — к себе.

Пальцы сцеплены, основаниями ладоней постучать друг о друга.

Пальцы расцепить, ладони в стороны.

Цель: развитие силы и ловкости пальцев рук.

Инструкция. Правые руки играющих сцепляются сомкнутыми и согнутыми пальцами. Большие пальцы подняты вверх. По сигналу большой палец каждого игрока начинает «охотиться» за большим пальцем соперника, стараясь прижать его сверху. За пойманный и прижатый палец соперника игрок получает одно очко. Победителем становится тот, кто первым наберет 10 очков.

Вариант: в соревновании сражаются левые руки игроков.

Методические указания. Игра малой подвижности, дети играют по двое.

«Подпрыгни и подуй на шарик»

Цель: улучшение функции дыхания.

Количество игроков — 5—15.

Инвентарь: воздушный шарик, веревка, на которой подвешивается шарик.

Инструкция. Чуть выше головы ребенка висит воздушный шарик. Дети сидят на скамейке или стоят. По сигналу ведущего ребенок подходит к шарику, подпрыгивает и дует на него, шарик отлетает. Самые «прыгучие» дети могут соревноваться между собой, прыгая на еще большую высоту. В этом случае шарик подвешивается выше.

Подвижные игры для детей с поражением опорно-двигательного аппарата

Цель: воспитание у детей терпения, выдержки, развитие координации движений крупных и мелких мышечных групп, меткости, ловкости, быстроты реакции.

Количество игроков — 2 и более.

Инвентарь: две чурки, две палки, мел.

Инструкция. На расстоянии 2 метров проводят две параллельные черты. Внутри образовавшегося коридора, ближе к одной и другой черте, кладут по чурке. Вокруг каждой из них очерчивают круг. Двое детей стоят каждый за чертой коридора лицом друг к другу, в руках у них палки. Им нужно постараться выбить чурку из круга противника и не позволить выбить свою. Выигрывает тот, кому это удалось.

Цель: развитие меткости, глазомера, координации движений, силы мышц пояса верхних конечностей, воспитание чувства партнерства.

Количество игроков — 2 и более.

Инвентарь: кольца, палки.

Инструкция. Двое детей становятся друг против друга на расстоянии 2—3 метров. Один из них бросает в сторону другого кольца, а тот ловит их на палку. Выигрывает тот, кто поймает больше колец.

Методические указания. Игра средней интенсивности, может повторяться несколько раз.

Цель: развитие меткости, координации движений, силы мышц конечностей и туловища.

Количество игроков может быть любым.

Инвентарь: мешочки с песком, обруч (веревка).

Инструкция. Дети становятся в круг. В центре круга лежит обруч (или веревка в форме круга). В руках у детей мешочки. После того как ведущий произносит: «Бросай!» — все дети бросают свои мешочки. Ведущий отмечает, чей мешочек попал точно в круг. Задание повторяется 10 раз. Выигрывает тот, у кого будет больше точных попаданий.

Подвижные игры для детей с детским церебральным параличом«Пятнашки»

Цель: развитие быстроты движений, умения ориентироваться в пространстве.

Количество игроков — 5—10.

Инструкция. Выбирается водящий (пятнашка). Остальные играющие разбегаются по площадке. Водящий старается догнать игроков, запятнанный становится водящим.

Методические указания. Продолжительность игры определяет ведущий, ориентируясь на состояние игроков.

«Услышь свое имя»

Цель: развитие быстроты реакции.

Количество игроков — 5—15.

Инвентарь: волейбольный мяч.

Инструкция. Играющие стоят спиной друг к другу, у одного из игроков мяч, он бросает мяч назад-вверх и называет чье-либо имя. Тот, кого назвали, должен развернуться лицом в круг и поймать мяч. Выигрывает тот, кто поймал мяч большее количество раз.

Цель: обучение дифференцировке усилий, развитие глазомера, точности движений.

Количество игроков может быть любым.

Инвентарь: кегли, кубики, игрушки.

Инструкция. Перед каждым участником на расстоянии 2—3 метров стоят предметы: кегли, кубики, игрушки. Необходимо сбить предмет, прокатив мяч по полу. Выигрывает тот, кто сбил предметы большее число раз.

Специальная коррекционно-развивающая среда для детей с ограниченными возможностями здоровья 1 слайд «Специальная коррекционно-развивающая среда для детей с ограниченными возможностями здоровья». 2 слайд «Нет такой стороны воспитания,.

Барьеры общения у детей с ограниченными возможностями здоровья и их преодоление К сожалению, в жизни многих детей с ограниченными возможностями складывается такая ситуация, когда они, достигнув того или иного возраста,.

ИКТ в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья Образование лиц с ограниченными возможностями здоровья и является одним из приоритетных направлений деятельности системы образования Российской.

Использование компьютерных игр в соцсетях для развития детей с ограниченными возможностями и подготовки детей к школе В последние годы активно используются электронные средства массовой информации, такие, как например-компьютер. Мы часто слышим, что компьютер.

Музыкальные игры для детей с ограниченными возможностями здоровья в 1–2 классах начальной школы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы реабилитационная школа интернат №32 Департамента труда и социальной.

Многофункциональное дидактическое пособие для детей с ограниченными возможностями здоровья «Сухой пальчиковый бассейн» МБДОУ Широкинский детский сад Многофункциональное дидактическое пособие для детей с ограниченными возможностями здоровья «Сухой пальчиковый.

Фотоотчет о работе по программе «Радуга гармонии» для детей с ограниченными возможностями здоровья Занятия по арт-терапия. Цель программы: развитие эмоционально-регулятивных, социально-адаптационных процессов у детей с ОВЗ через арт-терапевтические.

Развитие мелкой моторики и речи с использованием мяча для детей с ограниченными возможностями здоровья Учёными давно замечено, что чем ловчее работает 2-3-х летний малыш руками и пальчиками, тем быстрее он осваивает навыки речевого общения.

Советы родителям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья • Важно сосредоточивать внимание на самом ребенке, а не на его болезни. Если проявлять беспокойство по каждому поводу, ограничивать самостоятельность.

Стимуляция речевой активности у детей с ограниченными возможностями здоровья посредством проведения совместных игр Дети с ограниченными возможностями здоровья –это категория детей, имеющих физические или психические недостатки, которые препятствуют освоению.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector