0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Когда отдавать ребенка в детский сад

Когда отдавать ребенка в детский сад

Детский сад, это то место, где ребенок приобретает навыки самообслуживания и общения без надзора родителей. Полная самостоятельность и умение договариваться, совершенствуются именно в дошкольных учреждениях, если конечно, малыш достаточно к этому готов, а педагог поддерживает ребенка.

Если вы задумались над вопросом — когда ребенку в детский сад, для начала, убедитесь, что он удобен для вас и соответствует общим требованиям, это поможет избежать многих проблем. Самым удобным вариантом считается рядом с домом или работой. Однако прежде чем идти туда, соберите о садике информацию, посещая городской интернет — форум или опрашивая знакомых.

Дошкольное учреждение должно внушать доверие, иначе, дошкольник может там пострадать. Если по отзывам дошкольное учреждение вас устраивает, посетите его вместе с ребенком. Посмотрите игровые комнаты и спальни. Иногда, садики организовывают день открытых дверей, не упустите такой шанс, чтобы поближе познакомиться с воспитателями и правилами.

Когда отдавать ребенка в садик

Во сколько отдавать в садик ребенка? На этот счет у родителей разные мнения, да и разные ситуации в семьях. Кто-то отдает сразу после второго дня рождения по острой необходимости, а кто-то в 3 — 4 года. Самый подходящий возраст с точки зрения психологов — от трех до пяти лет, когда дошкольник нуждается в постоянном общении со сверстниками. При этом, когда детей отдают в садик, они должны владеть определенными навыками, в противном случае, адаптация продлится долго и мучительно.

Маленький человек должен быть готов эмоционально, уметь устанавливать социальные связи и самостоятельно решать потребности. Обратите внимание на поведение ребенка на площадке – делится (обменивается) ли он игрушками, как налаживает отношения. Способен ли дошкольник увлеченно играть в течение 30 минут без маминого внимания.

Ребенок готовый к детскому саду обладает следующими навыками:

  • ходит в туалет или на горшок
  • моет руки
  • правильно пользуется посудой и столовыми приборами
  • самостоятельно одевается и раздевается
  • решает конфликты не агрессивным способом
  • стремится к общению.

Навыки позволят чувствовать себя уверенно, а умение общаться, поможет начать новую дружбу и избежать конфликтов, а родителям, которые отдали ребенка в садик, будет спокойнее.

В какое время года лучше отдавать

В какой сезон года лучше отдавать ребенка в детский сад вы можете посмотреть на форумах родителей и заметить разделение мнений. Каждое время имеет свои особенности:

1. Отдавать летом

Преимущества: мало сверстников, меньше вирусных заболеваний.

Недостатки: садик закрывается на ремонт или не набирает новичков в это время года, возможны пищевые отравления и вирусные эпидемии.

2. Отдавать осенью

Преимущества: дошкольное учреждение открывает двери для всех желающих, много новых детей, а значит, адаптация пройдет легче.

Недостатки: возможны частые простуды и ОРВИ, для некоторых крох большое количество дошкольников становится источником стресса.

3. Отдавать зимой

Преимущества: подготовка к новогоднему празднику снижает стресс. В детском саду больше сверстников, чем на площадке.

Недостатки: частые ОРВИ, необходимость приема иммуностимуляторов.

4. Отдавать весной

Преимущества: дошкольник будет рад общению, так как оно сильно ограничивалось в зимнее время.

Недостатки: вероятность простуд, сложности в связи с резким увеличением сверстников.

Во многих случаях, осень, является наиболее приемлемым вариантом. В это время набираются новые группы, малыши не теряются в обществе, потому что летом на площадках было много детей. Иммунитет привыкает к новым условиям постепенно.

Как часто будет болеть ребенок в садике, не зависит от времени года. Известны случаи, когда во время летней эпидемии дети болели в разной степени тяжести, а один малыш получал осложнения. Частота болезней зависит от иммунитета, питания и атмосферы в семье. Адаптация к детскому саду зависит от времени года, отношения родителей к малышу, общей атмосферы внутри семьи и навыков дошкольника.

В каком возрасте отдавать ребенка в детский сад?

Малыш растет, ему пора в детский сад.

Встает вопрос: в каком возрасте отдать ребенка на попечение воспитателей? Родители переживают, как малыш справится с первой серьезной жизненной переменой, не начнет ли часто болеть. Не обидят ли его воспитатели, нянечки; не польются ли ежедневные ребячьи слезы, разрывая сердца родителей?

Посоветовавшись со знакомыми, молодые мама и папа запутываются вконец. Опытные подруги советуют передоверить ребенка воспитателям как можно раньше. Дедушки и бабушки жалеют дитятко, предлагают помощь и отговаривают от садика вообще. Якобы там и с ребятами не церемонятся, и инфекции полно, и дурного легко нахвататься от детей из неблагополучных семей.

Приведем мнения специалистов.

Ясли в раннем возрасте: за и против

Некоторые крохи до полутора лет даже легче переносят расставание с родителями, без капризов остаются в яслях. Однако психологи предупреждают: не стоит разрушать привязанность годовалого создания к дому, родителям. В нежном возрасте она только формируется. Потеря ощущения семьи, раннее перемещение в незнакомую среду может впоследствии сказаться негативно.

Читать еще:  Оплата садика материнским капиталом

Тесный, эмоциональный контакт с матерью – основная потребность ребенка вплоть до 3 лет. От этого общения зависит, сформируется ли у малыша доверие к миру и окружающим людям. Большинство детей полутора лет разлуку с матерью переносят болезненно. С этого возраста лишь начинает ослабевать «сепарационная тревога». Малыш еще привязан к родителям, неохотно идет на контакт с чужими людьми. Если карапузу в детском саду некомфортно, лучше доверить его бабушке или няне.

Педиатры заявляют: к встрече с агрессивной средой иммунная система ребенка в 1 год не готова. Если защита от попавших в дом микробов уже выработана, то в садик каждый карапуз приносит свой «микробный набор», в результате неизбежны частые болезни.

Посещение детсада может стать серьезным стрессом для юного человечка. Приходится менять режим дня, рано вставать, привыкать к незнакомым детям и взрослым, к чужому месту, непривычной пище. Драматичные расставания, нехватка внимания и любви, шум и многолюдие в садике приводят к тревоге, подавленности, слезам. Ослабленный стрессом ребенок становится добычей для микробов, вирусов.

Пассивное сопротивление детскому саду, по мнению психологов, отражается на развитии малыша: интеллектуальном, эмоциональном, физическом. Исследования показали: воспитанники яслей с возрастом отличаются меньшей инициативностью, решительностью, реже берут на себя ответственность.

До полутора лет юный человечек недостаточно знаком со свойствами предметов, плохо чувствует опасность. Индивидуальный присмотр убережет его от травм.

Мнение единодушное: отдавать полуторагодовалого карапуза в ясли стоит лишь при крайней необходимости.

Отдавать ли малыша в детсад в 2–2,5 года?

После 2 лет с ребенком происходят разительные перемены. Он самостоятельно ест, научается выражать желания простейшими звуками, словами; просится на горшок. Стремительно развивается физически: быстрее и увереннее ходит, ползает, осваивает лестницы, вырабатывает чувство осторожности.

Если родители водят чадо на праздники, в гости, в игровые комнаты и развивающие центры, ребенок привыкает к незнакомой среде, спокойно реагирует на чужих людей. Общепризнанный вывод: в этом возрасте кроха быстрее и легче привыкает к новым условиям.

Если садик в этом возрасте – необходимость, нужно укреплять иммунитет малыша. Важно, чтобы родители учили его простейшим навыкам самообслуживания: натягивать колготки, застегивать пуговки, надевать обувь. Тогда дочурка или сыночек лучше подготовятся к детсадовской жизни.

Психологи рекомендуют пристально понаблюдать за ребенком в первые недели после встречи с новым коллективом. Испытывает ли малыш страх перед уходом в группу, как он переживает расставание с близкими, меняется ли его настроение? Реакция не всегда явная. Нередко ребенок внешне послушен, но капризничает по вечерам, хуже засыпает, плачет по ночам, чаще болеет.

Если за несколько недель ситуация не улучшится, налицо проблемы привыкания. В этом случае психологи советуют не настаивать на переменах, оставить ребенка дома.

Некоторые мамочки всерьез считают: в садике малыш лучше развивается. Но в коллективе из 15–20 детей воспитатель не может уделять каждой крохе столько внимания, сколько в семье. Активно познавать мир, учиться самостоятельности можно и под руководством мамы или бабушки.

Все же до 2,5 лет ребенок еще сильно привязан к домашним, весь мир для него сосредоточен в родных. Он мало интересуется другими детьми, не стремится к общим играм, не умеет взаимодействовать. В этом возрасте отрывать дитя от семьи, мамы – вопреки его психологическим потребностям.

Если матери не требуется срочно выходить на работу, лучше не спешить с садиком, отпрыск еще успеет привыкнуть к коллективной жизни.

Старше 2,5 лет

Если малыш достаточно общался с мамой в предыдущие годы, к 3 годам у него сформируется психологическая готовность к набору некоторой дистанции с домашними. В это время ребенок легче остается без родителей, самостоятельно одевается, прибирает вещи. Просыпается интерес к другим детям. Пора раздвигать границы знакомого мира.

Идеальный вариант – после 3 лет потихоньку знакомиться с группой, играть на площадке детского сада, затем приходить на пару часов, на полдня. Такое привыкание без жестких требований пройдет легче. Если при переходе на полный день возникают проблемы, стоит вернуться к щадящему режиму.

Психологи, педагоги единодушны: лучше всего определять ребенка в садик ближе к 3 годам. Педиатры солидарны с этим мнением.

Оптимальным они называют возраст в 3–4 года.

Более зрелая иммунная система лучше противостоит вирусным атакам. Ребенок становится устойчивее психологически, не чувствует себя оставленным родными, спокойнее вливается в новый коллектив.

Аргументы, которые стоит учесть

При поступлении в садик знайте: четверть детей, впервые переступающих его порог, называют «поздно стартующими». Их иммунная система развивается медленнее. Дома они здоровы, а в коллективе немедленно подхватывают вирусы. Такого ребенка стоит дольше воспитывать дома.

Читать еще:  Лен образование очередь в детский сад

Важно и время года, когда легче приобщаться к детскому коллективу. Слякотной весной юный организм и без того подвержен простудам, дополнительный стресс ему ни к чему. Рассудительные родители летом укрепляют здоровье малыша водными процедурами и витаминами, чтобы осенний старт в детсад получился благополучным.

Многое зависит от того, насколько взрослые понимают серьезность перемен в жизни ребенка, как настраивают и поддерживают его. Повезет, если в группу назначат спокойную, доброжелательную и обаятельную воспитательницу.

Учитывайте темперамент малыша.

Дети-меланхолики более замкнутые, требуют внимания, не любят нововведений. С такими особенностями требуется больше времени для привыкания к изменившимся условиям жизни. Ребенка-меланхолика рекомендуется определять в детсад позже, лет с 5.

Спокойный и послушный флегматик непросто адаптируется в садике, но открыто не протестует. Его можно вводить в детский коллектив в 2–3 года.

Холерик легко идет на контакт, но конфликтует. В 3–4 года такой живчик стремится к коллективу, но уже знает, за какое поведение его накажут. Этот возраст для него подходящий, чтобы принять правила детского сада.

Любознательный и контактный сангвиник радуется новым впечатлениям, но устает от однообразия. Говорят, что он легко переносит перемены и вливается в коллектив в любом возрасте.

Все дети индивидуальны, каждый привыкает к садику по-своему.

Взрослые могут постараться, чтобы привыкание прошло безболезненно, чтобы детсад был не наказанием, а вторым домом.

Важно сказать малышу, что родители гордятся им, потому что он вырос и пошел в детский сад!

Нужен ли вообще детсад?

Психологи считают садики не очень естественным местом для пребывания детей. Лет сто назад лучшей воспитательной средой были большие семьи. Детей воспитывали мама с папой, дедушка с бабушкой, гувернантки. Странно находиться целый день в коллективе сверстников, не связанных родственными узами, а также подчиняться чужим взрослым людям.

Но если на этом этапе развития общества без детсадов не обойтись, в чем их преимущества? Здесь ребенок учится общаться со сверстниками, делиться игрушками, уступать. Без этого чадо вырастет индивидуалистом, замкнутым человеком. В детском саду формируются привязанности, появляются первые друзья. Следовать распорядку, соблюдать правила поведения, жить в коллективе – немаловажно для подготовки к школьной поре.

Занятия способствуют эмоциональному, физическому, интеллектуальному развитию детей. В детском саду с малышами работают логопеды, специалисты по физической культуре, педагоги по музыке. Ребенок учится общаться со взрослыми, слушаться педагогов. На праздниках, конкурсах, концертах дети приобщаются к искусству, получают положительные эмоции.

Детские сады, в которых создана благоприятная и творческая среда, помогают гармоничному развитию детей!

Мамам и папам: рекомендации, когда лучше отдавать ребенка в детский сад

Многие мамы с радостью воспитывали бы малышей дома и до пяти, и до семи лет – но финансовая возможность позволяет подобное редко. К тому же многие карапузы и сами уже лет с двух остро нуждаются в общении со сверстниками и обучении, которое родители в домашних условиях предоставить не могут. С какого возраста психологи советуют отдавать ребенка в детский сад, стоит ли добиваться места в ясельной группе и почему не стоит на целый день расставаться с малышом, пока он еще совсем маленький?

Возрастные особенности

В каждом возрасте у малышей есть свои особенности, которые важно учитывать перед тем, как на весь день отдавать его под опеку чужого человека.

    В год ребенок привязан к матери максимально.Многих малышей в этом возрасте кормят грудью не только на ночь, но и днем.

У карапуза появляются первые признаки самостоятельности – он пытается есть ложкой, сам одеваться, помогать маме подметать пол – при этом зачастую нетвердо держась на ногах и постоянно падая на попу.

В этом возрасте главное – не раздражаться, не кричать на ребенка и максимально большое время уделять для общения с ним – помогать собирать пирамидку, учить мыть ручки, причесываться, называть слова в книжках.

  • С двух до трех лет ребенок становится вполне самостоятельным. Большинство детей готовы на несколько часов остаться без мамы, под присмотром знакомого взрослого. Некоторые малыши уже нуждаются в общении со сверстниками – в три года эта потребность проявляется практически у всех детей. С ребенком нужно постоянно заниматься – он активный, деятельный.
  • В четыре года, как бы ни старались родители занять малыша самостоятельно, он начинает скучать дома. В ДДУ четырехлетние дети адаптируются максимально быстро – обычно уже через день-два дети привыкают к группе и воспитателям и с радостью бегут утром в сад.
  • Читать еще:  Как узнать очередь в детский сад красноярск

    Со скольких лет детей берут в садик?

    Нормы о приеме детей в ДОУ и работе дошкольных организаций рассматривается в ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». По закону ребенку место в саду должны предоставить бесплатно. В приоритете при зачислении в ДОУ находятся дети, зарегистрированные рядом с садом, но отсутствие местной прописки не может стать препятствием для зачисления малыша в сад (статья №8 ФЗ-273, от 26.12.2012).

    По закону маме можно отдавать малыша в садик с любого возраста – например, в ясли хоть с шести месяцев ребенка – закон этого не запрещает. Но в основном в ясельную группу принимают малышей, которые уже хорошо ходят самостоятельно, без поддержки – то есть примерно с 11-12 месяцев. Основной же возраст малышей ясельных групп – 1.5 – 2.5 года.

    Когда лучше отдавать ребенка в ДОУ?

    Большинство детских психологов и специалистов по работе с малышами до 7 лет уверены, что детский сад детям нужен не меньше, чем школа (зачем ходить ребенку в детсад и какие плюсы мы от этого будем иметь?).

    Однозначного же ответа на вопрос – когда отдавать конкретного малыша в садик – не существует.

    Это зависит от характера и темперамента карапуза, и того, насколько сильно он психологически привязан к матери.

    Другие же и в три года каждое утро с истериками идут в группу, не могут оторваться от мамы и плохо едят в садике, не играют со сверстниками и привыкают к воспитателю месяцами.

    Внимательно понаблюдав за малышом, можно понять, готов ли он к саду. Можно отдавать ребенка в сад, если он:

    • легко контактирует со сверстниками на детской площадке, с радостью включается в совместные игры;
    • не боится взрослых, готов оставаться с бабушкой/соседкой/дядей на несколько часов без истерик;
    • сам кушает, одевается;
    • спокойно играет один до 30-40 минут подряд;
    • придерживается режима дня – спит днем в конкретное время, кушает по графику.

    Все это говорит о том, что малыш готов к саду и легко переживет адаптацию.

    1. Первые, самые острые возрастные кризисы двух и трех лет прошли, психика малыша стабильна, он способен к диалогу и прислушивается к мнению взрослого.
    2. Как правило, ребенок уже адекватно воспринимает запреты, выполняет просьбы взрослого.
    3. Речь малыша развита достаточно, чтобы и он понимал окружающих, и они понимали его.
    4. В три года практически все дети с радостью общаются со сверстниками.
    5. У малыша развиты навыки самообслуживания.

    Не нужно переживать о том, что у малыша не до конца развиты физиологические навыки – то есть время от времени он еще нуждается в памперсе. В саду дети быстро привыкают к горшку и в три с половиной года уже просыпаются, чтобы сходить в туалет – и днем, и ночью.

    Почему не стоит водить в садик раньше?

    Отрыв от мамы, переход в группу, где множество малышей разного темперамента, необходимость по часам кушать, играть и спать для многих детей, особенно совсем маленьких – тяжелейший стресс.

    На фоне невроза у малыша:

    • могут обостриться заболевания;
    • резко пропасть аппетит;
    • ухудшится качество сна;
    • могут появиться страхи, которые приведут к психологическим проблемам.

    Готовность к саду должна быть в первую очередь психологической. Кушать ложкой, самостоятельно обувать ботиночки и ходить на горшок ребенка научат в яслях – причем очень быстро, особенно если в группе есть дети постарше, которые уже умеют это делать.

    Маму же не заменит никакая, даже самая чудесная воспитательница – если малыш к этой временной замене не готов категорически.

    Как понять, что малыш еще не готов?

    Также тяжело будет детям, которые:

    1. не готовы общаться со сверстниками, не умеют и не хотят совместно играть и учиться;
    2. буквально хвостиком ходят за мамой весь день, боясь даже упустить ее из виду;
    3. не обладают никакими навыками самообслуживания – кушать самостоятельно, одеваться, мыть ручки, обувать ботинки, убирать за собой игрушки;
    4. требуют особого питания по особому, отличному от графика сада режиму;
    5. боятся любого взрослого, кроме самых близких, которых видят каждый день.

    Очень многое зависит и от конкретного ДОУ и от воспитательницы, которая будет для малыша заменой мамы на то время, пока ребенок в саду (как выбрать хороший детский сад?). Характер и темперамент ребенка также играют серьезную роль в адаптации. Если малыш любознательный, веселый, контактный, а воспитатель в саду внушает реальное доверие – можно отдать карапуза в ясли и в полтора года. Если нет – стоит подождать и перенести первую социализацию на три года или даже чуть позже.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector