2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как складывать инвалидную коляску

Как пользоваться инвалидной коляской

Содержание статьи

  • 27 февраля 2017 05:49:02
  • Просмотров: 6772

Инвалидная коляска, как и любое средство передвижения, имеет свои особенности по управлению. Невероятное количество моделей и комбинация функций в них, подразумевает наличие инструкции к каждой модели.

Социально активный инвалид – колясочник представляет собой единое целое с транспортным средством, что позволяет вполне свободно двигаться вперед, назад, поворачивать в разные стороны и стоять на месте. В зависимости от вида коляски, осуществляется определенный принцип управления.

Дополнительные же функции обеспечиваются своего рода «девайсами», которые тюнингуют тот или иной вид.

Управление с ручным приводом

Основное условие – наличие у «водителя» здоровых верхних конечностей. Конструкция коляски имеет дополнительный обод на больших приводных колесах, с помощью которого осуществляется движение и торможение. Вращение обода на обоих колесах одновременно «от себя»– осуществляет движение вперед, соответственно «на себя» — движение назад.

Фиксирование обода в руках в статичном положении позволяет остановить коляску, а придерживание – снизить скорость. Кроме такого торможения можно использовать специальный тормозной рычаг, который находится сбоку. Вращение левого или правого обода повернет коляску в ту или иную сторону соответственно.

Использовать инвалидную коляску с ручным приводом можно в любых условиях – дома, на улице, при занятиях спортом. Она считается самой маневренной и простой в управлении.

В некоторых моделях используются два обода на одном колесе, такая моно – конструкция предназначена для инвалидов с одной здоровой рукой. Конечно, пируэты на такой коляске вряд ли получатся, но самостоятельное передвижение выйдет наверняка.

Другие виды управления

Более сложные конструкции отличаются наличием дополнительных устройств, приводящих колеса инвалидного кресла в движение.

  • Рычажное управление. Конструкция колес снабжена одним (моно управление) или двумя рычагами. Поступательные движения рычагами приводят колеса в движение. Движения «от себя» относительно статичного положения рычагов – кресло едет вперед, соответственно «на себя» — назад. Использовать модели с рычажным управлением рекомендовано тем, кто стремится поддерживать хорошую физическую форму. Динамические движения рычагом, своего рода, тренажер для мышц рук и плеч, который требует достаточное количество усилий от инвалида.
  • Электропривод. Базовая конструкция коляски снабжена аккумуляторными батареями и электро — мотором, который вращает колеса. Движения вперед, назад, повороты и другие маневры осуществляются с помощью джойстика, который встраивается в подлокотник. От инвалида не требуется никаких физических усилий для управления коляской с электроприводом. Суперсовременные разработки позволяют управлять коляской с помощью речевых команд, а на смену джойстику приходят микрофон и наушник. Единственный недостаток транспортного средства с электроприводом – высокая цена.

Особенности ухода за колесами

Не зависимо от вида инвалидной коляски существует два варианта колес надувные (иначе их называют пневматические) и литые. Надувные колеса аналогичны велосипедным, отлично ведут себя на прогулке, амортизируют неровности на дороге, что делает использование инвалидной коляски комфортным и безопасным. Как и велосипедные, надувные колеса требуют периодической подкачки, а в случае прокола, достаточно просто заменить шину.

Цельнолитые колеса применяются на моделях для домашнего передвижения. Гладкая резиновая поверхность не повреждает напольное покрытие и ковры. Они более износоустойчивые, но в случае поломки, замене подлежит все колесо целиком.

Как сложить коляску. Как разложить коляску.

Как сложить коляску

Одной из важнейших характеристик детской коляски является ее мобильность. Удобную и практичную коляску можно сложить несколькими движениями и легко погрузить в багажник. И чем качественнее складной механизм – тем дольше прослужит изделие. В зависимости от вида модели принцип складывания может различаться – мы расскажем вам, как сложить детскую коляску, как складывать коляску правильно.

Лучший способ узнать, как сложить коляску – ознакомиться с инструкцией от производителя. Ее вручают при покупке коляски вместе с гарантийным талоном и чеком. В брошюре должно быть пошаговое руководство с подробными картинками. Даже при желании ошибиться очень сложно, поэтому вы быстро освоите полезный навык. Однако этот фокус проходит только при покупке новой коляски. Если вы приобретаете изделие с рук, придется учиться складывать коляску самостоятельно или просить совета у бывших владельцев.

Читать еще:  Инвалидность первой группы перечень заболеваний

Как сложить прогулочную коляску

Принцип складывания прогулочной коляски зависит от ее типа. Все легкие модели делятся на «книжки» и «трости». Книжки более массивны, но и более надежны. Они складываются поперек своей оси, и в сложенном виде напоминают настоящую книгу, состоящую из сиденья и спинки. Размер конструкции в сложенном виде не превышает размер среднего чемодана – ее можно сложить в багажник легкового авто или провезти в общественном транспорте.

Трости складываются вдоль своей оси. Более легкие и мобильные, в сложенном виде они действительно напоминают зонт или трость. Для комфортной переноски сбоку коляски часто предусмотрена небольшая ручка.

Чтобы сложить коляску-книжку, необходимо:

  1. Становимся сзади коляски
  2. На каркасе коляски, у основания ручки с обеих сторон находятся специальные рычажки. Тянем их на себя.
  3. Одновременно с верхними рычажками упираемся в ножной рычаг. Коляска начнет складываться. Вам остается вручную довести процесс до конца (щелчок).
  4. Нюанс: перед складыванием колеса коляски желательно выровнять. Иначе они могут помешать полному сложению механизма.

Как сложить коляску трость:

  1. Находим на нижней поперечной раме (на спинке) предохранитель (защитный крючок) и поднимаем его. Можно ногой.
  2. Одновременно с этим наклоняем ручки вперед. Механизм начнет складываться как большой зонт, а колеса останутся с внешней стороны.
  3. Памятка родителям: некоторые производители «прячут» рычаги и другие элементы управления под подлокотники или на ручки. Если в привычном месте рычажка-фиксатора не оказалось – просто внимательнее осмотрите коляску.

Как сложить коляску трансформер:

  1. Необходимо опустить спинку коляски в горизонтальное положение и сложить капюшон.
  2. Ручку коляски заводим за капюшон. Для этого нужно поднять небольшие рычажки, размещенные у основания ручки с боков.
  3. Находим над основанием подлокотников фиксаторы и тянем их вверх до щелчка. Коляска начнет складываться: корпус сложится на манер пружины, колеса прижмутся друг к другу.
  4. Важный нюанс: если вы хотите, чтобы коляска занимала еще меньше места – снимите передний поручень.

Как складывать коляску 3-в-1:

Перед тем, как вы начнете складывать коляску 2-в-1 или 3-в-1, необходимо отстегнуть и снять прогулочный блок или люльку. Затем:

  1. Находим на торце рамы кнопку и нажимаем ее. Коляска начнет складываться и вам остается только проконтролировать процесс.
  2. Нюанс: некоторые производители усложняют свои модели. В некоторых колясках требуется тянуть специальные рычаги на ручках, чтобы коляска изменила свою форму.

Чтобы механизм складывания работал как часы

В новых колясках все рычажки и пружинки работают идеально. Но с возрастом любой механизм постепенно изнашивается. Если вы брали коляску с рук, велика вероятность, что с ее эксплуатацией могут возникнуть определенного рода сложности. механизмы могут заедать либо срабатывать самопроизвольно. Что правильно складывать коляску, чтобы она прослужила как можно дольше:

  • Нельзя складывать коляску с посторонними предметами внутри. Детские вещи и игрушки необходимо предварительно вынуть.
  • Складывать коляску всегда нужно до конца. К тому же так она занимает меньше места. И не забываем про фиксаторы положения.
  • Все движущиеся элементы коляски желательно вытирать насухо после дождя и хотя бы раз в сезон смазывать.

При правильном уходе и бережной эксплуатации коляска отлично прослужит вашему ребенку и не доставит вам никаких хлопот.

Как разложить коляску

Прогулки на свежем воздухе – неотъемлемая часть ежедневного моциона. Это самое первое и самое простое развлечение для малыша. Все, что вам для этого требуется – удобная коляска и свободное время. Современные производители детского транспорта предлагают настолько широкий выбор, что вы можете легко подобрать практичную коляску на любой возраст и сезон года. Осталось научиться ей пользоваться и можно выходить на прогулку.

Освоение всех возможностей коляски может стать для молодых родителей настоящим ударом. Один из наиболее распространенных вопросов – как разложить коляску, как раскладывать коляску. Однозначного ответа на этот вопрос нет. Все виды колясок раскладываются по-разному. И если с относительно простыми моделями можно обратиться к собственным родителям, чтобы те поделились опытом, то сверхсовременные модели с уникальными функциями требуют особого подхода: наугад с ними не справиться.

Читать еще:  Ипра инвалидов расшифровка

Научиться раскладывать новую коляску проще всего по инструкции от производителя. Брошюра с подробными схематичными изображениями в обязательном порядке прилагается к коляске. Осваивать управление складными механизмами по картинкам очень просто – разложить конструкцию получится с первого раза. А что делать тем, кто покупал коляску с рук? Хорошо, если бывший владелец найдет время объяснить принцип складывания/раскладывания. А если нет?

Мы расскажем вам, как правильно раскладывать коляски различного типа. Незначительные особенности у разных производителей могут отличаться, но в целом алгоритм ваших действий остается прежним.

Как разложить коляску трость

Коляски-трости имеют множество конфигураций. В каждом отдельном случае механизм раскладывания будет незначительно отличаться. Рассмотрим процесс на примере суперлегких моделей весом до 5 кг.

  1. В сложенном положении рама коляски собрана на манер зонта: шасси прижаты друг к другу, пары колес расположены на противоположных концах конструкции.
  2. Снимаем фиксатор-клипсу, скрепляющий шасси в жесткую сцепку.
  3. Опускаем рукой колеса, расположенные возле ручек, в нижнее положение.
  4. Расправляем тканевую основу коляски. При необходимости – выравниваем передние колеса.
  5. Находим под сиденьем перекладину, которая определяет форму коляски. Сейчас она расположена под углом ^. Нажимаем на нее ногой ровно посередине до щелчка – коляска должна раздвинуться вширь и принять форму.
  6. Снимаем тормоза с задних колес и можем ехать.

В более тяжелых и функциональных современных моделях механизм раскладывания может незначительно отличаться. Разработчики по возможности упрощают управление, чтобы родителям было проще привести коляску в нужное положение на прогулке и, к примеру, спрятать коляску в багажник. Одним из ведущих производителей колясок-тростей является компания Maclaren. В их последних новинках положение коляски можно регулировать буквально одной рукой:

Как разложить коляску макларен

  1. Ослабляем боковой фиксатор.
  2. Тянем ручки на себя.
  3. Нажимаем центральную педаль.

Как разложить коляску книжку

  1. Находим у основания ручек небольшие черные рычажки и тянем их на себя.
  2. Одновременно с этим тянем верх коляски на себя.
  3. Коляска раскрывается, как книжка. Сиденье и спинка принимают свою форму и фиксируются в заданном положении.

Большинство легких колясок практически идентично тем моделям, в которых возили еще нас. Поэтому о том, как разложить прогулочную коляску, можно смело спрашивать у наших родителей. В 90% случаев они расскажут и покажут, как это правильно делается. С современными трансформерами и моделями 2–в-1 или 3-в-1 нам придется справляться самостоятельно.

Как разложить трансформер:

  1. Снимаем с рамы-шасси фиксатор. Он находится сбоку, возле основания ручки.
  2. Тянем ручку на себя до щелчка. Все, коляска разложена.

Важный нюанс: в некоторых сверхсовременных моделях механизм складывания/раскладывания сильно усложнен. В этом случае следует непременно обращаться к инструкции от производителя.

Практически таким же образом раскладывается и рама любой коляски-конструктора. Остается лишь прикрепить необходимый блок (прогулочный, люлька) и можно отправляться на прогулку.

2 ответов

Ирина

Мне кажется, дело в сноровке))) Попривыкнешь и в миг соберешь или разберешь. Хотя у подруги какая-то навороченная коляска. Там я вообще думаю что за такие деньги сама должна все уметь делать!

Артем

Не знаю, как справляется жена, но для мне до сих пор не по себе при мысли, что сейчас коляску надо собрать. Ну, понимаю, удобства, светлые головы… Но жить то легче не становится. Проще надо)

Полезные советы по уходу за инвалидной коляской

Как показывает практика, большинство пользователей не уделяют должного внимания регулярному техническому обслуживанию и чистке своих колясок. Честно говоря, такой подход к «своим ногам» не может не удивлять.

Несмотря на свою «незатейливость», даже самое простое кресло-коляска является точным механизмом, изготовленным по самым передовым технологиям и если Вы заинтересованы в продлении срока его беспроблемной эксплуатации, то следуйте несложным рекомендациям. Это не займет у Вас много времени, от силы 10-15 минут в неделю, но «жизнь» коляски продлится в несколько раз. Поверьте, игра стоит свеч.

Читать еще:  Инфаркт миокарда дают ли группу инвалидности

Первое, на что следует обратить внимание – чистота рамы. Чистая рама – это не только красивый внешний вид, но и легкость складывания. Даже если до сих пор Вам не приходилось складывать свою коляску, рано или поздно эта полезная функция будет востребована.

Грязь, скопившаяся на поверхности рамы, со временем адсорбирует из воздуха агрессивные вещества, которые в сочетании с влагой и твердыми частицами пыли (песком), портят верхнее защитно-декоративное покрытие рамы. Особенно опасен процесс коррозии в местах сварки (пайки), в шарнирных соединениях и направляющих втулках.

Для алюминиевых колясок это менее актуально. Для ухода за хромовым покрытием стальных кресел-колясок, мы рекомендуем раз в неделю протирать раму мягкой тканью с очень небольшим количеством жидкой синтетической смазки типа WD -40, аэрозольный баллончик которой можно приобрести в любом автомагазине. Перед протиркой желательно очистить коляску от песка с помощью обычной малярной кисти с жесткой щетиной. Желательно иметь две кисти: широкую и узкую. Последней особенно удобно очищать от налипшего песка тормоза, осевые втулки рулевых колес и другие труднодоступные места.

В щели между крестовиной и полурамами желательно иногда (раз в 3-4 месяца) капать немного любого машинного (моторного) масла. Несколько капель этого же масла можно нанести и равномерно растереть на вертикальные трубки, скользящие во втулках в верхней части полурам под подлокотниками (эти части отсутствуют у современных моделей). Не следует злоупотреблять маслом, т.к. это приведет к обильному налипанию пыли.

Несколько слов о тормозах. Барабанные тормозные механизмы не требуют ухода в течение многих лет. Классические же тормоза, работающие по принципу зажима покрышки, в какой-то мере можно отнести к расходным частям. У моделей при частом пользовании тормозами четкая их работа может нарушиться через три-четыре года.

Существенно продлить срок службы механизмов можно, опять же, путем нечастого (раз в месяц) смазывания. Достаточно пары капель любого машинного масла в каждое шарнирное соединение. Для удобства смазки можно снять крышку тормозного механизма, а масло наносить с помощью любого медицинского шприца. Еще раз обращаем Ваше внимание на умеренное количество наносимого масла.

Колеса. Их можно отнести к наиболее надежным узлам. Для длительного срока службы камер и покрышек Вам достаточно следить за давлением воздуха. При норме 2 атм , допустима эксплуатация при 1,5-2,5 атм. Более низкое или завышенное давление сократит жизнь покрышек. При проколе камеры необходимо воспользоваться ремонтной аптечкой, прилагающейся к каждой коляске.

Демонтаж покрышки следует проводить с помощью монтажной лопатки, приобрести которую можно в любом магазине, специализирующемся на велосипедных аксессуарах. Чтобы не повредить покрышку и камеру при демонтаже и монтаже, необходимо пользоваться специальной монтажной пастой или насыщенным мыльным раствором. Ни в коем случае не пытайтесь подтягивать спицы ведущих колес, даже если Вам покажется, что некоторые из них ослабли.

Единственное, на что хотелось бы обратить Ваше внимание, это чистота осевых втулок рулевых колес. Со временем на них (между вилкой и колесом) наматываются нитки, волосы и пр. волокна, которые в комплексе с песком и влагой способствуют усиленной коррозии защитных крышек колесных подшипников и, затем, непосредственно самих подшипников. Регулярно очищайте эти втулки.

Если Ваша алюминиевая коляска имеет быстросьемные колеса, старайтесь регулярно очищать оси и втулки колес. Для предотвращения образования коррозии и задиров желательно раз в 3-4 месяца смазывать оси несколькими каплями любого машинного масла.

Владельцам очень старых моделей кресел-колясок, в которых применены «велосипедные» рулевые втулки, необходимо тщательно следить за их чистотой и появлением люфта, который устраняется подтяжкой регулировочных гаек. Учтите, что при регулировке предпочтительней оставить слабый (0,1-0,2 мм) радиальный люфт, чем перетянуть подшипники.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector