0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Количество мест для инвалидов на парковке

Свод правил СП 59.13330.2012 «СНиП 35-01-2001. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения». Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001 (утв. приказом Министерства регионального развития РФ от 27 декабря 2011 г. N 605) (с изменениями и дополнениями)

Информация об изменениях:

Приказом Минстроя России от 14 ноября 2016 г. N 798/пр (в редакции приказа Минстроя России от 10 февраля 2017 г. N 86/пр) настоящий Свод правил признан не подлежащим применению с момента введения в действие СП 59.13330.2016, за исключением пунктов настоящего Свода правил, включенных в Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», утвержденный постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2014 г. N 1521, до внесения соответствующих изменений в названный Перечень

Свод правил СП 59.13330.2012
«Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения»
Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001
(утв. приказом Министерства регионального развития РФ от 27 декабря 2011 г. N 605)

С изменениями и дополнениями от:

21 октября 2015 г., 14 ноября 2016 г., 10 февраля 2017 г.

Accessibility of buildings and structures for persons with disabilities and persons with reduced mobility

Дата введения 1 января 2013 г.

ГАРАНТ:

ГАРАНТ:

Настоящий документ был включен в Перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Технического регламента о безопасности зданий и сооружений

1 Исполнители — Автономная некоммерческая организация «Организационный комитет XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 г. в г. Сочи» (АНО «Оргкомитет «Сочи 2014»); Общероссийская физкультурно-спортивная общественная организация «Российская ассоциация спортивных сооружений» (ОФСОО «РАСС»); Общероссийская негосударственная некоммерческая организация «Национальное объединение саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство» («Национальное объединение строителей»); Открытое акционерное общество «Центральный научно-исследовательский и проектно-экспериментальный институт промышленных зданий и сооружений (ОАО «ЦНИИПромзданий»); Открытое акционерное общество «Институт общественных и жилых зданий, сооружений и комплексов» (ОАО «Институт общественных зданий»); Общество с ограниченной ответственностью «Институт спортивных сооружений» (ООО «ИСС»). Изменение N 1 к СП 59.13330.2012 — ООО «Институт общественных зданий»

2 Внесен Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 «Строительство»

3 Подготовлен к утверждению Департаментом архитектуры, строительства и градостроительной политики. Изменение N 1 к СП 59.13330.2012 подготовлено к утверждению Департаментом градостроительной деятельности и архитектуры Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России)

4 Утвержден приказом Министерства регионального развития Российской Федерации (Минрегион России) от 27 декабря 2011 г. N 605 и введен в действие с 01 января 2013 г. В СП 59.13330.2012 «СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» внесено и утверждено изменение N 1 приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 21 октября 2015 г. N 750/пр и введено в действие с 26 октября 2015 г.

5 Зарегистрирован Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт)

Актуализация СНиП 35-01-2001 в формате свода правил проведена в рамках выполнения части 5 статьи 42 Федерального закона от 30.12.2009 г. N 384-ФЗ «Технический регламент «О безопасности зданий и сооружений», а также п. 2 Плана мероприятий по созданию безбарьерной среды для целей проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 г. в г. Сочи.

Свод правил разработан в соответствии с принципами Конвенции ООН о правах инвалидов, подписанной Российской Федерацией в сентябре 2008 г. Среди этих принципов: полное и эффективное вовлечение инвалидов в общество, равенство возможностей и доступность. Впервые в российский нормативный документ введен новый прогрессивный принцип «универсальный проект (дизайн)», который заявлен в Конвенции, как обязательный. Применение принципов Конвенции ООН в процессе проектирования и строительства формирует среду жизнедеятельности с беспрепятственным доступом инвалидов и других маломобильных групп населения к зданиям и сооружениям, безопасность их эксплуатации без необходимости последующего переустройства и приспособления.

Свод правил разработан с учетом требований Международного олимпийского комитета, Международного паралимпийского комитета и международного опыта в системе других документов в области стандартизации, устанавливающих требования по доступности зданий, сооружений и объектов инфраструктуры для маломобильных групп населения.

В настоящем нормативном документе реализованы требования Федерального закона от 29.12.2004 г. N 190-ФЗ «Градостроительный кодекс Российской Федерации», Федерального закона от 24.11.1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ», Федерального закона от 27.12.2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании», Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Актуализация выполнена авторским коллективом: «Национальное объединение строителей» (руководитель темы — канд. экон. наук С.В. Пугачев); ОФСОО «РАСС» (зам. руководителя темы — д-р психол. наук В.Б. Мяконьков, технический директор Л.Б. Гутман, ведущий специалист И.П. Камчаткин); ОАО «Институт общественных зданий» (зам. руководителя темы по научной работе, общая редакция — канд. архитектуры A.M. Гарнец); ООО «ПожМонтажГрупп» (инженер А.В. Апаков); Департамент социальной защиты населения г. Москвы (специалист А.В. Варсанофьев); ГУП «МНИИТЭП» (нач. электроотдела А.В. Кузилин); ФГОУ ВПО Госуниверситет по землеустройству (д-р архитектуры М.Ю. Лимонад); ОАО «МосОтис» (инженер С.М. Ройтбурд); Минрегион России (канд. экон. наук, нач. отдела технического регулирования и нормирования в строительной отрасли Департамента архитектуры, строительства и градостроительной политики К.А. Жиляев); ОАО «ЦНИИПромзданий» (канд. архитектуры Д.К. Лейкина); ООО «ИСС» (ведущий научный сотрудник Э.Н. Асылгараева); АНО «Оргкомитет «Сочи 2014» (директор функционального подразделения по подготовке олимпийских объектов и инфраструктуры С.А. Красноперов, старший менеджер по подготовке олимпийских объектов Д.Б. Шишонков), при участии Всероссийского общества инвалидов (зам. председателя О.В. Рысев).

Читать еще:  Ментальный инвалид это

Изменение N 1 к настоящему своду правил выполнено ООО «Институт общественных зданий» (канд. архитектуры A.M. Гарнец).

1 Область применения

1.1 Настоящий свод правил предназначается для разработки проектных решений общественных, жилых и производственных зданий, которые должны обеспечивать для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения (далее — маломобильных групп населения — МГН) равные условия жизнедеятельности с другими категориями населения, основанные на принципах «универсального проекта» (дизайна).

1.2 Требования настоящего документа необходимо учитывать при проектировании новых, реконструируемых, подлежащих капитальному ремонту и приспосабливаемых зданий и сооружений. Они распространяются на функционально-планировочные элементы зданий и сооружений, их участки или отдельные помещения, доступные для МГН: входные узлы, коммуникации, пути эвакуации, помещения (зоны) проживания, обслуживания и места приложения труда, а также на их информационное и инженерное обустройство.

В случае невозможности полного приспособления объекта для нужд МГН при реконструкции, капитальном ремонте зданий и сооружений и т.д., следует осуществлять проектирование в рамках «разумного приспособления» при согласовании задания на проектирование с территориальными органами социальной защиты населения соответствующего уровня и с учетом мнения общественных объединений инвалидов.

1.3 Возможность и степень (вид) адаптации к требованиям настоящих норм зданий, имеющих историческую, художественную или архитектурную ценность, следует согласовывать с органом по охране и использованию памятников истории и культуры соответствующего уровня и с органами социальной защиты населения соответствующего уровня.

1.4 Требования нормативного документа не распространяются на проектирование жилых одноквартирных домов.

1.5 Проектные решения, предназначенные для МГН, должны обеспечивать повышенное качество среды обитания при соблюдении:

досягаемости ими кратчайшим путем мест целевого посещения и беспрепятственности перемещения внутри зданий и сооружений и на их территории;

безопасности путей движения (в том числе эвакуационных и путей спасения), а также мест проживания, обслуживания и приложения труда МГН;

эвакуации людей из здания или в безопасную зону до возможного нанесения вреда их жизни и здоровью вследствие воздействия опасных факторов;

своевременного получения МГН полноценной и качественной информации, позволяющей ориентироваться в пространстве, использовать оборудование (в том числе для самообслуживания), получать услуги, участвовать в трудовом и обучающем процессе и т.д.;

удобства и комфорта среды жизнедеятельности для всех групп населения.

1.6 Проектные решения объектов, предназначенных для маломобильных групп населения, не должны ограничивать условия жизнедеятельности или ущемлять права и возможности других групп населения, находящихся в здании (сооружении).

2 Нормативные ссылки

Нормативные документы, на которые в тексте настоящего свода правил имеются ссылки, приведены в приложении А.

Примечание — При пользовании настоящим сводом правил целесообразно проверить действие ссылочных стандартов и классификаторов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте национального органа Российской Федерации по стандартизации в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный документ заменен (изменен), то при пользовании настоящим сводом правил следует руководствоваться замененным (измененным) документом. Если ссылочный материал отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

Не применяется с 15 мая 2017 г. — Приказ Минстроя России от 14 ноября 2016 г. N 798/пр

Парковка для инвалидов: размеры по ГОСТу

Есть вопросы? Проконсультируйтесь у юриста (бесплатно, круглосуточно, без выходных):

8 (499) 938-42-45 — Москва и Московская обл.

8 (812) 425-64-57 — Санкт-Петербург и Лен. обл.

Для граждан с ограниченными возможностями наличие собственного автомобиля означает свободу передвижения – в России общественный транспорт почти не оборудован специальными приспособлениями для инвалидов. Но государство позаботилось о том, чтобы на каждой автостоянке были выделены специальные места для лиц с инвалидностью. Такие зоны должны отвечать требованиям, закрепленным на законодательном уровне.

Читать еще:  Материнский капитал единовременное пособие

Далее рассмотрены основные вопросы, касающиеся организации парковочных мест для нетрудоспособных граждан, в том числе – каковы размеры парковки для инвалидов по ГОСТу.

Количество машино-мест

В соответствии со Сводом правил 59.13300 на каждой парковке выделяется не менее 10% от общей площади под автоместа для инвалидов (но не меньше 1 места), включая 5% спецмест для транспортных средств нетрудоспособных лиц в инвалидной коляске. Расчет проводится следующим образом:

  • до 100 мест – 5%, но не меньше одного;
  • 101-200 – 5 автомест плюс 3%;
  • 201-1000 – 8 машино-мест плюс 2%;
  • От 1001 – 24 места и дополнительно 1% на каждые последующие 100 автомест.

Где устанавливаются знаки

В соответствии с ГОСТ Р 52289 и ПДД парковка для инвалидов обозначается специальными знаками на дорожном полотне стоянки, а также на вертикальной поверхности высотой не меньше 1,5 метров (знак «Стоянка для инвалидов» по ГОСТ Р 12.4.026) – стене, стойке. Эти правила необходимы не только для самих нетрудоспособных лиц, но и для прочих категорий водителей, чтобы они не ставили свои авто на непредназначенные для них места.

Дорожная разметка наносится краской или термопластиком. Специалисты рекомендуют размещать обозначение на асфальте не посередине машино-места, а пониже, чтобы автомобилист рассмотрел его раньше и мог видеть его даже после парковки машины.

Справка: Следование этому правило позволяет легко находить специальные автоместа и штрафовать тех водителей, которые занимают их незаконно.

Стойку с дорожным знаком «Парковка для инвалидов» (размер стандартный) следует располагать по центральной линии самого автоместа, чтобы в зимний период, когда разметку можно не увидеть, нетрудоспособные граждане ориентировались на спецуказатель и придерживались правил паркинга. Такое обозначение устанавливается на каждом парковочном месте.

Важно знать: Поверхность специализированных автомест должна быть ровной, твердой и гладкой. Покрытия с неоднородной поверхностью (к примеру, из гравия) недопустимы.

Расположение относительно пандуса

Машино-места для автотранспорта нетрудоспособных лиц рекомендуется располагать поближе ко входу в здание, но не дальше 50 метров, вблизи жилых домой – не дальше 100 метров. Желательно их разместить с той стороны, где находится пандус.

Внимание: Зоны для остановки специальных видов общественного транспорта, предназначенного только для лиц с инвалидностью (соцтакси), необходимо организовать не далее 100 м от входа в общественные учреждения.

В СП 59.13330 указаны обновленные размеры паркинга и задается варианты его обозначения. Разметка автомест для инвалидов в кресле-коляске выполняется по габаритам 6,0х3,5 м – это позволяет создать безопасную территорию сбоку и сзади автомобиля – 1,2 м. Такие размеры обусловлены наличием дополнительной дорожки для возможности проехать на инвалидной коляске, чтобы гражданин мог полностью открыть двери, достать кресло, сесть в него и проехать между другими авто.

Дорожка от парковки до входа

Зона шириной 1,2 м, выделенная для проезда кресла-коляски, также обозначается специальной разметкой для выдерживания определенного расстояния между автомобилями. При наличии такого обозначения другие автомобилисты не вправе ставить свои машины между машинами нетрудоспособных граждан – для этого могут быть использованы диагональные линии на асфальте, похожие на разметку островков безопасности.

Если к безопасной территории примыкает тротуар, то он должен быть оборудован бордюрным пандусом или бортовой камень должен быть ниже стандартного – это обеспечивает свободный заезд лица с инвалидностью на пешеходную зону. При этом пандус следует изготавливать из покрытия, которое обеспечит удобный переход с парковки на тротуар.

Важно: Покрытие на всей территории, оборудованной для граждан с инвалидностью, должно быть нескользким.

Расположение на стоянках разного типа

Если паркинг многоуровневый, то автоместа для лиц с инвалидностей необходимо располагать на этаже, который ближе всего к поверхности земли. Их необходимо группировать возле лифтов и выхода. Подъемники для перемещение нетрудоспособных граждан в инвалидной коляске обеспечивают связь парковки с другими этажами здания. Такие специальные приспособления должны быть отмечены спецобозначениями.

Кроме отдельных стоянок, паркинг для инвалидов может размещаться и вдоль проезжей части общего пользования. Но при этом предполагается выполнение несколько критериев:

  1. Специализированные парковочные автоместа вдоль транспортных коммуникаций следует располагать при уклоне автодороги меньше 1:50.
  2. Паркинг для нетрудоспособных лиц не допускается оборудовать на обочинах дорог. Это не соответствует требованиям безопасности – гражданин, выходя из машины, может сразу оказаться на проезжей части. Стоянку следует оборудовать только в «карманах» дороги.
  3. Габариты парковочных мест, которые располагаются параллельно бордюру, должны предусматривать доступ к задней части машины в целях использования пандуса или подъемника.

Таким образом, размеры знака «Парковка для инвалидов» по ГОСТу обеспечивают оптимальную организацию парковочного места для нетрудоспособного гражданина. Законодательство предусматривает обустройство автостоянок для лиц с инвалидностью.

Читать еще:  Можно ли получить инвалидность после инфаркта

Остались вопросы?

Проконсультируйтесь у юриста (бесплатно, круглосуточно, без выходных):

8 (499) 938-42-45 — Москва и Московская обл.

8 (812) 425-64-57 — Санкт-Петербург и Лен. обл.

Какова зона действия знака «Парковка для инвалидов»?

Зона знака парковки для инвалидов

Мы уже рассмотрели подробно зоны действия запрещающих знаков, в частности, ограничивающих скорость, обгон и остановку и стоянку транспортных средств. Но цена ошибки в их случае чаще всего не так высока (только если скорость была превышена не намного). Настало время поговорить о том, какая зона действия знака «Парковка для инвалидов», ведь цена этого нарушения на порядок выше – 5000 рублей за остановку или стоянку на месте для инвалидов.

Если быть конкретнее, в нашем случае рассматриваем знак 6.4, установленный дополнительно с табличкой 8.17 по ПДД.

Сколько действует знак «Остановка только для инвалидов»?

Вот так выглядит этот симбиоз знаков, указанных выше:

Итак, рассмотрим типичную ситуацию: Вы подъезжаете на стоянку торгового центра, и все места заняты, кроме одного, и вблизи этого места установлены знаки «Парковка для инвалидов». Можно ли ставить машину рядом со знаком или прямо под ним?

Ответ, и правда, не так прост! Всё дело в двух дополнительных обозначениях. Давайте решим, что нужно выяснить.

Если есть соответствующая разметка

Итак, помимо знаков, может быть и разметка, обозначающая, что:

  1. данное место вообще является парковочным – это обыкновенная сплошная линия, разделяющая места для парковки, вот такая:
  2. это место предназначено для парковки инвалидов I и II группы (и расположена такая разметка между сплошными, соответственно), вот такая:

Итак, если указанная разметка присутствует, то здесь всё достаточно очевидно – парковаться в этом месте нам нельзя. Если только мы не являемся инвалидами или не перевозим таких инвалидов (с соответствующим удостоверением и наклейкой на стекле), согласно пункту 8 Основных положений ПДД.

Если есть знак зоны действия

Указанное выше фото симбиоза знака 6.4 плюс таблички 8.17 является не единственным возможным сочетанием. Вместе с ним может ещё устанавливаться табличка зоны действия. Устанавливаться незаконно. Вот так это выглядит:

Почему такое сочетание незаконно? Всё очень просто. Согласно ГОСТу Р 52289-2004 и его пункту 5.9.6, таблички 8.2.5 и 8.2.6, которые и обозначают зону действия знаков, запрещено применять вместе со знаком 6.4:

5.9.6 Таблички 8.2.2-8.2.6 «Зона действия» применяют только со знаками 3.27-3.30.

Для примера, установлены с нарушением действующего ГОСТа следующие примеры организации дорожных правил:

Какое это даёт нам практическое значение? Всё ещё проще – можно не обращать внимания на табличку зоны действия знака «Парковка для инвалидов». В теории, конечно. На практике такое сочетание знаков устанавливают повсеместно. Но главное, штрафуют за нарушение зоны, распространяющейся по табличке действия, тоже повсеместно.

Впрочем, при обжаловании штрафа в суде такое постановление должно быть отменено с доказательством в виде ссылки на указанный выше ГОСТ правил установки дорожных знаков.

Если нет ни разметки, ни других табличек

А вот если симбиоз данных знаков состоит только из двух: 6.4+8.17, то ответ нас ждёт в другом нормативно-правовом акте. Но, не углубляясь в законодательные «дебри», дадим ответ сразу. Если нет разметки и не указана зона действия табличкой с конкретным числом, то зона распространения знака разрешения остановки только для инвалидов составляет 3,5 метра: по 1,75 метра в каждую сторону.

А доказательство таких цифр лежит уже в СНиПе Стоянки автомобилей. Хотя, этот правовой акт относится к строительным нормам (СНиП расшифровывается как «Строительные нормы и правила»), но он, тем не менее – единственный источник, откуда можно получить официальную информацию о ширине парковочного машиноместа для инвалидов.

5.25 Минимальные размеры мест хранения следует принимать:

  • длина места стоянки — 5,0 м,
  • ширина — 2,3 м (для инвалидов, пользующихся креслами-колясками — 3,5 м).

Таким образом, если Вы увидели знак 6.4 с табличкой 8.17 «Парковка для инвалидов», обращённые к Вам на стоянке без разметки и иных указаний зоны их действия, то распространяются они на конкретное место для парковки, над которым установлены и действуют на расстоянии по 1,75 метра в обе стороны. Но на «правильных» стоянках такие знаки ставят над каждым машиноместом для инвалидов для избегания путаницы водителей.

Какой штраф, если встать в зоне действия знака?

Штраф максимальный – 5 000 рублей по части 2 статьи 12.19 КоАП. Штраф может быть выписан инспектором ГИБДД за сам факт нарушения. При этом, не требуется никаких видеодоказательств – достаточно визуальной фиксации сотрудником ГИБДД нарушения.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector