0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Конвенция о правах инвалидов 2006

Конвенция о правах инвалидов

7 минут Марина Семенова 707

Международное законодательство, регулирующее взаимоотношения государств, строится на принципах свободы от дискриминации всех людей в реализации своих прав. Наряду с общепринятыми нормативами существуют отдельные документы, которые касаются непосредственно людей с ограниченными возможностями.

Конвенция о правах инвалидов является договором международного права, определяющим возможности неполноценных лиц и обязательств стран-участниц, направленных на содействие, защиту и обеспечение этих прав. Включает в себя развитие социальной точки зрения, чем признает важность международного сотрудничества.

Международное право

За годы работы ООН, в интересах неполноценных лиц, было разработано множество нормативных актов. В создании правовой защиты изучались различные аспекты жизни и лишений недееспособного населения планеты. Как итог – несколько десятков документов, регулирующих преимущества особенных людей.

К основным можно причислить:

  • Всеобщая декларация 1948 года о правах человека.
  • Права ребёнка, собранные в декларации от 1959 года.
  • Международные пакты 1966 года.
  • Документ о социальном прогрессе и развитии.
  • Декларация о правах инвалидов 1975 года, являющаяся первым трактатом международного уровня. Посвящён нездоровым людям всех категорий. Считается основоположником Конвенции о правах инвалидов от 13 декабря 2006 г.

Для того чтобы стать участником Соглашения, государство осуществляет подписание договора. Подписание создает обязательство к проведению его ратификации. В период между скреплением договора и осуществлением ратификации страна должна воздерживаться от действий, которые лишили бы объект возможности соблюдать положения договора.

Следующим шагом к становлению участником Соглашения является ратификация, которая имеет конкретные меры, подтверждающие намерения осуществлять юридические права и обязательства, содержащиеся в мировом положении.

Иным действием может быть присоединение. Оно имеет такую же юридическую силу, как ратификация, но если страна подписала присоединение, то требуется только одно – сдача на хранение документа о присоединении.

Что представляет конвенция о правах инвалидов

С принятием Декларации 1975 года термин «инвалид» получило развёрнутое определение. Позже, в процессе разработки Конвенции, существующее определение уточнили, и в настоящее время под ним следует понимать, что это лицо с устойчивыми физическими, психическими, интеллектуальными или сенсорными нарушениями, которые при взаимодействии с различными барьерами могут мешать его полному и эффективному участию в жизни общества наравне с другими.

Нормативом закреплена привилегия, за каждым государством-членом ООН, вносить свои коррективы в существующее определение и уточнять инвалидность разграничением её на группы. На теперешний момент в РФ официально признано 3 группы для взрослого населения и категория «дети-инвалиды», которая дается несовершеннолетним гражданам, имеющим любую из трех групп инвалидности.

Что представляет собой Конвенция? Это непосредственно текст трактата и дополняющий её Факультативный протокол. Подписание документа для стран участниц ООН было в Нью-Йорке в 2006 году. Правилами разрешена ратификация документа в любой комбинации.

2008 год стал моментом подписания международного стандарта. С мая 2012 года ФЗ №46 этот акт распространён в Российской Федерации, и выражено это тем, что деяния физлиц, юридических особ и самого государства должны происходить с учётом принципов Конвенции. Согласно Конституции, все международные пакты, принятые страной, по силе выше любого внутреннего закона.

В России была принята только Конвенция без Факультативного протокола. Непринятие Факультативного протокола ограничивает свободу нетрудоспособных лиц в части обжалования нарушенных госструктурами привилегий после исчерпания в России всех внутренних средств защиты.

Зачем нужна?

Необходимость мировых стандартов важна для чёткого обозначения защиты возможностей недееспособных людей в социальном плане и закрепления весомости этих привилегий. Принятые ранее нормативы, защищающие нездоровых людей, и само отношение здоровых лиц к неполноценным гражданам должны были привнести в жизнь уязвлённого населения облегчение.

Но при виде картины жизненного существования инвалидов становится ясно, что этот потенциал не работает. Люди различной инвалидности продолжают быть лишенцами и содержатся позади всего общества практически во всех частях земного шара.

С изложением правовых и моральных обязательств государства перед его гражданами с инвалидностью по поощрению и созданию для них привилегий.

Некоторые элементы этих обязательств должны выделяться особо, а именно:

  • Признание того, что «инвалидность» – это развивающаяся концепция, связанная с поведенческими и эмоциональными барьерами, которые препятствуют участию нездоровых людей в жизни общества. Это означает, что недееспособность не является фиксированной и может меняться, в зависимости от отношения со стороны общества.
  • Инвалидность не считается заболеванием, и как доказательство – эти лица могут быть допущены в качестве активных членов общества. При этом используя весь спектр своих преимуществ. Примером является испробованное инклюзивное образование, подтверждающее этот элемент.
  • Государство не занимается проблемой конкретного лица, а, скорее, благодаря трактату определяет лиц, имеющих долгосрочные физические, психические, интеллектуальные и сенсорные недостатки в качестве бенефициаров, в соответствии со стандартным подходом.

Общий стандарт создаёт поощрения в поддержку национальных усилий по реализации основных обязательств.

Содержание

По содержанию – это первый всеобъемлющий договор в области защиты преференций инвалидов. Соглашением предопределено не только, каким образом нездоровые люди могут пользоваться всеми категориями привилегий. В редакции норматива обозначены области социальной жизни, нуждающиеся в адаптации, механизмы для поддержки их осуществления и мониторинга их реализации.

Содержание условно можно распределить следующим образом:

  • Преамбула, дающая в общем контексте расшифровку наиболее важных аспектов.
  • Цель, раскрывающая необходимость документа.
  • Основные положения, дающие исчерпывающее раскрытие первичных терминов.
  • Общие принципы, применяемые для осуществления всех прав, закрепленных мировым стандартом.
  • Обязанности государства, которые должны осуществляться по отношению к особенным людям.
  • Преимущества недееспособных особ, обозначенные таким образом, что они уравниваются с существующими гражданскими, культурными, экономическими, политическими и социальными правами обычного человека.
  • Определение мер, которые страны-подписанты должны предпринять для обеспечения благоприятных условий реализации возможностей человека.
  • Рамки мирового сотрудничества.
  • Осуществление и контроль, который обязывает создавать границы для мониторинга и реализации трактата.
  • Заключительные процедурные моменты, имеющие отношение к Соглашению.
Читать еще:  Кто может пользоваться парковкой для инвалидов

Важной статьёй, содержащейся в Пакте, является решение во всех действиях в отношении детей с ограничениями по здоровью, первоочередное внимание уделять высшим интересам ребенка.

Обязательства государств-участников

Всемирный норматив определяет общие и конкретные обязательства для участников по отношению к реализации прав недееспособных лиц. Основываясь общими обязательствами, страны-подписанты должны:

  • Принять меры законодательных и административных ресурсов, направленные на поощрение привилегий нетрудоспособных членов общества.
  • Ликвидировать дискриминацию, путём внедрения законодательных актов.
  • Провести защиту и поощрение нездоровых людей путём внедрения госпрограмм.
  • Исключить любую практику нарушения привилегий людей с инвалидностью.
  • Обеспечить уважение преимуществ особенных людей на государственных и частных уровнях.
  • Обеспечить доступ к вспомогательным технологиям и профподготовке для неспособных и лиц, помогающих таким людям.
  • Проводить консультационную и информационную работу в процессах принятия решений, затрагивающих интересы нуждающихся неполноценных лиц. В РФ существует правовая площадка «Консультант плюс», которая работает именно в этом направлении.

Исполнение всех обязанностей требуют контроля. Трактатом заложен принцип регламента национального и мирового уровня. Для этого на международном уровне учреждается Комитет по правам инвалидов. На него возложены функции рассмотрения периодических докладов стран о мерах, принятых ими для реализации глав документа. Также Комитет уполномочен рассматривать индивидуальные сообщения и проводить расследования в отношении участников, ратифицировавших Факультативный протокол.

Выполнение национальной основы защиты и мониторинга Соглашения является открытой. Всемирный стандарт признает, что такие структуры могут разниться среди стран, позволяя устанавливать собственные рамки, в соответствии с правовой и административной системой государства. Но Пактом предусмотрено, что любой орган должны быть независимыми. И национальные рамки должны включать независимые национальные институты по возможностям человека.

Несмотря на то, что Трактат не устанавливает новые привилегии человеку, он призывает страны защищать и гарантировать людям с ограничениями по здоровью их преимущества. Этим не только уточняется, что участница исключает дискриминацию в отношении людей с инвалидностью, но и излагается ряд мероприятий, которые члены мировых взаимоотношений должны принять для создания благоприятных условий реального равенства в обществе. Соглашение является гораздо более наполненным документом, чем иные положения о преимуществах человека, запрещающих дискриминацию и обеспечивающих равенство.

Россия ратифицировала конвенцию ООН о правах инвалидов

Конвенция о правах людей с ограниченными возможностями здоровья была одобрена Генассамблеей ООН 13 декабря 2006 года и вступила в силу 3 мая 2008 года после того, как ее ратифицировали 50 государств.

Глава МИД РФ Сергей Лавров подписал конвенцию 24 сентября 2008 года в Нью-Йорке.

Президент России Дмитрий Медведев внес на ратификацию в Госдуму Конвенцию о правах инвалидов, и 27 апреля 2012 Конвенция была ратифицирована Советом Федерации.

3 мая 2012 года она была подписана Дмитрием Медведевым.

Конвенция ООН «О правах инвалидов» от 13 декабря 2006 года обобщила теорию и опыт применения законодательств различных стран в сфере защиты прав и свобод людей с инвалидностью. На сегодняшний день ее ратифицировали 112 стран.

В рамках концепции равных прав и свобод Конвенция вводит общие для всех стран основные понятия, связанные с их реализацией людьми с инвалидностью. «В соответствии со статьей 15 Конституции Российской Федерации, после ратификации Конвенция станет составной частью правовой системы Российской Федерации, а установленные ее положения — обязательными для применения. В связи с этим законодательство Российской Федерации должно быть приведено в соответствие с положениями Конвенции.

Самые важные для нас — пункты по внесению изменений в целый ряд статей Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Установление единого федерального минимума мер социальной защиты. Переход на новые классификации инвалидности, чтобы нормативно установить степени нуждаемости инвалида в мерах по реабилитации и разумному приспособлению окружающей среды. Универсальным языком — в виде системы буквенных кодов, что обеспечит идентификацию преимущественных видов ограничений жизнедеятельности у инвалидов, мер по обеспечению для них доступности физического и информационного окружения. На мой взгляд, звучит весьма туманно. Понятия «Абилитации инвалидов» как системы и процесса формирования способностей инвалидов к бытовой, общественной и профессиональной деятельности. Возможность оказания реабилитационных услуг индивидуальными предпринимателями (в соответствии с Типовыми положениями, утвержденными Правительством РФ) создание единой системы учета инвалидов в Российской Федерации, что уже есть в законе, но не «работает». Необходимые инвалиду оборудования для жилого помещения «предусматриваемыми федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг» (ст.17 № 181-ФЗ).

На мой взгляд, декларативно, т.к. все давно определяет ИПР, выдаваемый инвалиду. Также внесены изменений в ряд ФЗ с целью содействия само занятости безработных инвалидов путем выделения субсидий на открытие собственного дела; возможностью заключения срочного трудового договора с поступающими на работу инвалидами, а также с иными лицами, которым по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением, выданным в установленном порядке, разрешена работа исключительно временного характера. Конкретные изменения в базовые Федеральные законы внесены и действуют, «О социальной защите инвалидов в РФ» и «О ветеранах»

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005г. Федеральный Перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, в 2006 «расширен» на 10 единиц. Что настораживает больше всего и с чем мы столкнулись на практике? Теперь в статье 11.1 остались «средства передвижения кресла-коляски. Но они уже есть в Перечне!

С перечня с 2003 года «исчезли» вело- и мотоколяски для инвалидов, автомобили с ручным управлением для инвалидов. Очевидно, решено, что компенсация в 100 тысяч рублей тем, кто успел «включиться» в льготную очередь на получение спецавтотранспорта до 1 марта 2005г. заменит одно из жизненно необходимых средств реабилитации инвалидов, колясочников.

В настоящее время в России реализуется масштабная государственная программа «Доступная среда», которая заложила основу социальной политики страны по созданию для инвалидов равных возможностей с другими гражданами во всех сферах жизни. Анализ законодательства, реализованного сейчас в РФ показывает, что в основном оно соответствует нормам конвенции, однако есть определенный перечень нововведений, которые требуют правильного внедрения для эффективного исполнения в перспективе. Нужно создать финансовые, правовые, а так же структурно-организационные условия для воплощения ее главных положений сразу после того, как она станет составляющей правовой системы РФ.

Читать еще:  Материальная помощь инвалиду 1 группы

Мониторинг нашего законодательства показал, что многие ключевые положения Конвенции в области образования, трудоустройства, создания без барьерной среды в большей или меньшей степени отражены в федеральном законодательстве. Но, к примеру, в области реализации правоспособности, ограничения или лишения дееспособности, наше законодательство не соответствует международному документу и требует внесения существенных изменений.

Необходимо иметь в виду, что большинство декларируемых положений нашего законодательства «мертвы», ввиду отсутствия четкого механизма реализации норм на уровне подзаконных нормативных актов, неурегулированности межведомственного взаимодействия, низкой эффективности уголовной, гражданской, административной ответственности за нарушение прав лиц с ограниченными возможностями здоровья и ряда других системных причин.

К примеру, нормы ст. 15 ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» о создании доступной среды, либо ст. 52 Закона «Об образовании». Дающие родителям право выбора образовательного учреждения для своего ребенка — носят декларативный и разрозненный характер и не могут быть напрямую использованы для того, чтобы обязывать создавать доступную среду для инвалидов, либо создавать условия в образовательных учреждениях для обучения детей с инвалидностью.

Именно из-за отсутствия продуманного механизма реализации федеральных норм в сфере социальной защиты и реабилитации лиц с инвалидностью, из-за разночтения некоторых положений этих норм, из-за практически «безнаказанного бездействия» чиновников — правоприменительная практика исполнительных органов власти на местах сводит на «нет» положения норм федерального законодательства.

Как уже говорилось, ратификация Конвенции приведет к необходимости выработки совершенно иной государственной политики в отношении лиц с инвалидностью и совершенствования федерального и регионального законодательства.

И если мы говорим о том, что необходимо приводить в соответствии с Конвенцией наше законодательство в области реабилитации, образования, трудоустройства, доступной среды — то, в первую очередь, надо задуматься над тем, как обеспечить реальное исполнение этих норм.

Это можно обеспечить, на мой взгляд, жесткой антидискриминационной государственной политикой, которой у нас просто нет. Также необходимо большое внимание уделять формированию позитивного общественного мнения.

Конвенция ООН «О правах инвалидов»

В сентябре 2013 года Генассамблея ООН приняла резолюцию, краткое название которой – «Путь вперёд». Она призвана объединить спектр прав и свобод, которыми должны обладать лица с ограниченными возможностями, и установить надлежащий контроль за их обеспечением в странах, являющихся членами Организации Объединённых Наций.

Причины, которые привели к созданию этой резолюции, можно свести к одной – права людей с особенностями продолжают нарушаться повсеместно. И это несмотря на принятую в декабре 2006 Конвенцию ООН о правах инвалидов, которая учитывала сферы общества, куда должны быть включены лица с физическими особенностями. Так как этот документ признаётся важнейшим среди тех, что касаются лиц с инвалидностью в международном праве, стоит узнать о нём больше, чтобы понять, какие положения обеспечивает резолюция 2013 года.

Конвенция ООН «О правах инвалидов» в России

Конвенция ООН ещё 13 декабря 2006 года, однако, в силу вступила только 3 мая 2008. К тому моменту за полтора года её ратифицировали 50 стран.

Тогда, в начале марта 2008 года, начали разрабатывать поправки в закон, позволяющие принять положения Декларации на территории Российской Федерации. Когда процесс подготовки был завершён, глава Министерства иностранных дел подписал Конвенцию – это произошло 24 сентября 2008.

3 мая 2012 года – к тому моменту документ приняли уже больше 100 стран — президентом РФ Дмитрием Медведевым был подписан федеральный закон, ратифицирующий Конвенцию — №46 ФЗ.

В сопроводительной справке к закону было сказано, что принятие положений Декларации на территории РФ позволит:

  • Обеспечить защиту прав инвалидов в социальной и экономической областях.
  • Дать толчок к совершенствованию правовой и социальной защиты лиц с физическими особенностями.

Также в аннотации говорится о пользе само́й Конвенции, и её роли в обеспечении интеграции лиц физическими недостатками во все сферы жизни общества. Основной текст справки можно прочесть на официальном сайте Президента России. Здесь же есть текст самого Федерального закона №46 ФЗ, о котором говорилось ранее, так как на сайте Консультант Плюс он не всегда доступен.

На сайте Консультант Плюс предоставлен полный текст ФЗ №181, принятие которого произошло ещё 24 ноября 1995 года — это был первый документ о защите социальной жизни инвалидов в России, основанный Декларации о правах инвалидов 1975 года. По краткому содержанию можно понять, что он подвергался редакции, так как некоторые положения уже утратили юридическую силу.

Опорные принципы конвенции ООН

Сама декларация содержит 8 основных, опорных принципов, которые подробнее раскрываются в 37 из 50 статей документа. Их можно выделить в своеобразную аннотацию, по которой легко понять, что от стран, принявших Конвенцию, требуется:

  1. Уважать достоинство, свободу выбора и независимость лиц с ограниченными возможностями.
  2. Не допускать дискриминации.
  3. Обеспечить интеграцию в общественные сферы жизни — социальную и культурную.
  4. Уважать различия и принимать лиц с физическими недостатками как части общества, демонстрирующие многообразие людей.
  5. Обеспечить равенство возможностей.
  6. Обеспечить доступность – здесь говорится о средствах коммуникации, общественном транспорте, индивидуальной мобильности, городских зонах отдыха и т. д.
  7. Обеспечить равенство свобод женщин и мужчин.
  8. Уважать право детей с физическими особенностями на собственное развитие и индивидуальность.

Конвенция лишь обозначает те права и возможности, а также сферы социальной жизни, которые требуется адаптировать под людей с физическими ограничениями.

Схему и темпы обеспечения правами и свободами каждое государство разрабатывает самостоятельно, поэтому степень интеграции инвалидов в социум в странах, принявших Декларацию, пока различается.

Согласно содержанию Конвенции, её цель заключается в:

  • Поощрении обеспечения инвалидов полными и равными правами с другими лицами.
  • Обеспечении всех равными возможностями.
Читать еще:  Как получить инвалидность по сахарному диабету

Также в статье 1, где говорится о цели Декларации, упоминается, что инвалидами признаются лица с такими нарушениями:

  • Физические.
  • Интеллектуальные.
  • Психические.
  • Сенсорные.

Эти нарушения создают барьеры, не позволяющие гражданам быть участниками социума в полной мере. Выполнение положений Конвенции позволит странам снизить количество этих барьеров, уменьшая различия между участниками общественной жизни.

Ратификация конвенции

Важно обратить внимание на то, что вместе с самим текстом Конвенции был издан и Факультативный протокол. И зная это, страны можно поделить на 4 группы:

  1. Подписали только Декларацию, не ратифицировав её, то есть не дав юридической силы на территории страны.
  2. Подписали и Конвенцию, и Протокол, но без ратификации.
  3. Подписали и ратифицировали только Декларацию.
  4. Подпись и ратификация Конвенции о правах инвалидов произошла вместе с Протоколом.

Россия относится к третьей группе. Это значит, что текст Декларации с 3 мая 2012 года распространяется на физических и юридических лиц в РФ. И, согласно Конституции, это соглашение стоит выше принятых в России законов и даже само́й Конституции.

Однако, Факультативный протокол не был принят и подписан. Поэтому граждане РФ не могут обращаться в международный Комитет, если их права были нарушены на территории России.

Международная программа по защите прав инвалидов

Несмотря на то, приняли ли страны Декларацию вместе с сопутствующим ей Протоколом, или без него, программа по интеграции лиц с особенностями в общество, основанная на положениях Конвенции о защите прав инвалидов, всё равно получилась глобальная.

Так, странам следует:

  1. Не только принимать новые законы, но и отменять старые, которые являются дискриминационными.
  2. Признавать унизительные культурные обычаи неподобающими.
  3. Менять восприятие инвалидности, бороться с предрассудками посредством повышения информированности граждан.
  4. Гарантировать равенство не только между гражданами, но и внутри сообщества лиц с ограниченными возможностями.
  5. Улучшать положение инвалидов, учитывая особенности более узких групп людей с инвалидностью.
  6. Обеспечить равенство граждан перед законом и равную правовую защиту. Правосудие также должно быть одинаковым для каждого.
  7. Защищать права детей и родителей-инвалидов. Такие семьи не должны быть разлучены, кроме тех ситуаций, когда это не оказывается лучше для ребёнка.
  8. Обеспечивать физическую индивидуальную неприкосновенность наравне с остальными. Никто из инвалидов не может быть подвергнут пыткам, экспериментам и наказаниям.
  9. Создавать столько же защищённых мест для реабилитации в случае насилия и надругательства, сколько их создаётся для остальных граждан. Здесь внимание уделяется женщинам и девочкам-инвалидам.
  10. Обеспечивать инвалидам полную конфиденциальность их частной жизни, медицинской и реабилитационной информации.
  11. Обеспечить доступ к любой территории и мобильность – общественный транспорт, места отдыха, общественные помещения должны быть оборудованы для лёгкого перемещения физически ограниченных лиц. Это требует не только нового оборудования, но и корректирования самих городских пространств и урбанистики.
  12. Заниматься строительством жилых домов, помещения в которых будут удобны людям с инвалидностью.
  13. Обеспечить общий и равный доступ к информации, предлагая её в разных форматах.
  14. Исключить дискриминацию, касающихся семейных и личных отношений, а также связанную с усыновлением детей.
  15. Дать возможность на полное медицинское обеспечение.
  16. Это же касается образования – возможность получить его должна быть у каждого.
  17. Позволить людям участвовать в политической, общественной, культурной жизни общества, развивать себя в любом творческом направлении, а также устроиться на любую работу.

Также Конвенция регламентирует создание и работу международного Комитета по правам инвалидов, который должен не только заниматься защитой лиц с ограниченными возможностями, но и собирать подробные данные о прогрессе стран, подписавших Конвенцию, в осуществлении её положений.

Дополнительные организации должны быть созданы и внутри стран, а в правительстве должен быть назначен координатор, который будет заниматься их управлением.

В статье 32 Конвенции отмечается, что в реализации положений документа развитые страны должны помогать развивающимся.

Горячая линия для инвалидов России

В РФ существует организация ВОИ – Всероссийское Общество Инвалидов, которое обеспечивает:

  • Помощь инвалидам в осуществлении своих прав.
  • Защиту прав и интересов лиц с физическими ограничениями.

Офис организации находится в Москве, но позвонить и задать вопросы можно из любого региона по следующим номерам:

Также стоит обратиться на официальный сайт ВОИ, чтобы прочесть о деятельности организации, её целях, достижениях и правилах. Там же есть форма, в которой можно письменно задать вопрос или описать проблему.

Важно обратить внимание, что существуют мошеннические сайты, выдающие себя за Всероссийское Общество Инвалидов. Поэтому обращаться и брать информацию нужно только с официального, который доступен по адресу . voi.ru

Также можно позвонить на горячую линию Общественной Палаты РФ и задать вопросы насчёт получения обучения по квотам или реабилитации для инвалидов в регионах России. Телефон — +7 (800) 737-77-66.

Дополнительно стоит запомнить телефон 8-800-777-234-7 – это горячая линия ещё одной организации, ВОРДИ. Это Всероссийская Организация Родителей Детей Инвалидов, узнать о которой можно на официальном сайте. vordi.org

Заключение

Начиная с Декларации прав человека, изданной 10 декабря 1948 года, различные документы, в которых говорится о правах лиц с инвалидностью, выходили раз в десятилетие. Потом из-за увеличения интереса к этой тематике, они выходили чаще, раз в пятилетие.

Последний документ, вышедший перед Конвенцией, был подписан ещё в 1975, так что к 2006 году он уже потерял актуальность.

Конвенция же отвечает требованиям обеспечения прав и свобод людей с инвалидностью, даже спустя почти 15 лет после издания. Однако, даже спустя такое количество времени далеко не все её положения реализованы в странах, ратифицировавших документ.

Государства продолжают интеграцию инвалидов в общество, но работы ещё немало.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector