0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Конвенция о правах инвалидов презентация

Презентация на тему: О правах инвалидов

Конвенция ООН «О правах инвалидов» и возможности ее реализации в России Е.Гонтмахер,Е.Шаталова(Институт современного развития)

Конвенция была принята Генеральной Ассамблеей ООН 13 декабря 2006 г., вступила в действие 3 мая 2008 г. Российская Федерация подписала эту Конвенцию 24 сентября 2008 г. Как ожидается, ратификация произойдет уже в этом году.

В Конвенции недвусмысленно заявляется, что не медицинские проблемы, связанные с состоянием здоровья человека, являются причиной инвалидности, а то состояние развития общества, которое своими барьерами препятствует реализации прав и свобод людей с нарушениями здоровья.

Динамика численности инвалидов в России

«Образование для всех» Фундаментальный принцип «образование для всех» состоит в том, что каждый человек должен иметь возможность учиться. Основополагающий принцип инклюзивного образования – все люди должны иметь возможность учиться вместе, независимо от каких-либо трудностей, имеющихся на этом пути, или различий в способности к обучению, которые они могут иметь. Адресатами инклюзивного образования являются люди с потребностями в особом обучении, и инвалиды – лишь одни из них.

Образование инвалидов Для инвалидов образование играет сегодня более важную роль, чем для «здоровых» людей, так как это один из наиболее действенных социальных ресурсов, направленных на уменьшение общественной изоляции и экономической зависимости. Обладая данным ресурсом и реализуя его на практике, лица с инвалидностью способны повысить не только свой материальный уровень, но и свои мотивации, направленные на повышение личностного статуса и на полноценное включение в жизнь общества.

Конвенция не определяет конкретных форм образования инвалидов и не устанавливает определенных сроков внедрения «инклюзии» в системы образования стран-участников. Очевидно, что ООН понимает, что формирование такой важнейшей сферы как образование зависит от традиций и уровня развития каждой конкретной страны. Именно поэтому Конвенция определяет лишь общие направления и принципы совершенствования образования стран-участников.

Образование инвалидов в России –текущее состояние (2007/2008 учебный год) 1,5 млн. детей имеют ограниченные возможности здоровья.474,7 были охвачены обучением, воспитанием и реабилитацией дошкольными образовательными учреждениями компенсирующего и комбинированного вида,214, 7 тыс. – обучались в 1884 специальных (коррекционных) образовательных учреждениях,161, 9 тыс. посещали специальные (коррекционные) классы, организованные в неспециализированных образовательных учреждениях

В России нет запрета на обучение инвалидов в общеобразовательных школах и учреждениях. Законодательно закреплены разнообразные формы получения образования инвалидами. Но отсутствуют требования и механизмы реализации права на образование инвалидов в общей школе. Специальные школы являются по сути сегрегационными и не отвечают требованиям инклюзии. . .

Таким образом, действующая сегодня система образования инвалидов в РФ не соответствует требованиям инклюзии и, в частности, принципам Конвенции ООН о правах инвалидов

Это значит, что для ускорения внедрения инклюзии необходимо создавать условия для полноценного обучения детей-инвалидов в обычных школах, включая:подготовку специалистов;создание апробированных методик, обеспечивающих совместное обучение детей;создание надлежащих материально-технических условий.

Очевидно также, что нельзя в процессе внедрения инклюзивных форм образования «гнаться» за количеством, а необходимо качественно отрабатывать различные модели совместного обучения детей и распространять наиболее эффективные в общеобразовательных школах с учетом региональных особенностей.

Переход к инклюзивному образованию является сложным и многоэтапным процессом.Нельзя ускорить этот процесс путем ликвидации коррекционных школ и их объединением с общеобразовательными школами.

Для введения инклюзии также недостаточно наличия только самих школ и дошкольных учреждений, пусть даже полностью оборудованных, доступных и с обученным персоналом. Необходимо подготовить позитивное общественное мнение всех родителей о совместном обучении детей. Наряду с этими условиями, должна быть приспособлена к потребностям инвалидов городская среда (включая транспорт). Важным является также адекватная поддержка семей с детьми-инвалидами.

Только при таком системном подходе можно ожидать реального существенного сокращения количества детей, обучающихся в специальных образовательных учреждениях, и увеличения темпов развития инклюзивных школ.

Несколько лучше ситуация в сфере профессионального образования

Численность инвалидов – студентов государственных и муниципальных учреждений среднего профессионального образования (на начало учебного года, человек)

Численность инвалидов – студентов государственных и муниципальных учреждений высшего профессионального образования(на начало учебного года, человек)

Что необходимо ? Для внедрения и развития инклюзивного образования в России необходимо прежде всего законодательно закрепить инклюзивное образование в качестве основной формы и выработать план первоочередных мероприятий и стратегию по внедрению инклюзивного образования в России.

В план и стратегию необходимо включить следующее: создание безбарьерной среды в общеобразовательных учреждениях;подготовку специалистов и методик совместного образования детей-инвалидов в массовой школе;разработку и апробирование модели инклюзивного образования в нескольких регионах России, включая и сельские школы;предусмотреть меры по распространению эффективных моделей инклюзивного образования в массовых школах;обеспечить выделение необходимых ресурсов для разработки, апробирования и внедрения моделей инклюзивного образования;

осуществлять постоянный мониторинг международного опыта инклюзивного образования и его анализ для последующего использования в России;предусмотреть меры и формы поддержки семей с детьми-инвалидами;осуществлять на телевидении, радио и в иных СМИ постоянное разъяснение сути инклюзивного образования с целью формирования позитивного отношения к нему граждан.

Занятость инвалидов Реализация права на труд инвалидами осуществлялась в России в соответствии с Федеральным законом «О социальной защите инвалидов», который утвердил порядок квотирования рабочих мест для инвалидов организациями, где численность работников составляет более 30 человек. Позднее в этот закон были внесены поправки, которые изменили порядок и размер взимаемой квоты. Поправка наделила субъекты РФ полномочиями установления квоты для создания рабочих мест для инвалидов: вместо 3-процентной квоты они получили право устанавливать более высокий уровень квоты — в пределах от 2 до 4 процентов.

После 2005 года (одновременно с «монетизацией» льгот) осложнилось положение инвалидов, которые хотели бы найти себе работу. Организации, в которых работают менее 100 человек, а это практически все предприятия «среднего и малого бизнеса», получили возможность не квотировать рабочие места для инвалидов. Кроме того, руководители предприятий с численностью работающих более 100 человек, которые должны квотировать рабочие места для инвалидов, не несут никакой ответственности за неисполнение закона. По существу, в настоящее время отсутствует реальное квотирование рабочих мест для инвалидов, что является отрицательным фактором, влияющим на занятость инвалидов.

Читать еще:  Инвалидность по депрессии

Численность инвалидов, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы (2000-2007 гг.) по данным Федеральной службы по труду и занятости

Первоочередной мерой по обеспечению занятости инвалидов должно стать совершенствование действующей статистики, так как на сегодня не ведется регулярного статистического наблюдения ни за количеством инвалидов, работающих на открытых и закрытых рынках труда, ни за потребностями инвалидов в рабочих местах в различных регионах страны.

Необходимо срочно ликвидировать зависимость между получением государственных денежных выплат и трудоустройством. Прежде всего, это означает отмену степеней ограничения способности к трудовой деятельности в качестве критерия для назначения пенсионных и иных выплат.

Реализация статьи 27 Конвенции должна прежде всего способствовать принятию «антидискриминационного» законодательства в отношении инвалидов, основанного на международном опыте обеспечения права инвалидов на труд и достойную жизнь.

Обеспечение занятости инвалидов Должны быть созданы условия как на открытом, так и на закрытом рынках труда. При этом преимущественно должна развиваться занятость на открытом рынке труда.

Для этого следует следующие принять меры по: — законодательному запрещению дискриминации по признаку инвалидности в отношении всех вопросов, касающихся всех форм занятости, включая условия приема на работу, найма и занятости, сохранения работы, продвижения по службе и безопасных и здоровых условий труда; — реализации прав инвалидов в сфере труда, включая равное вознаграждение за равный труд; — обеспечению доступа инвалидов к общим программам технической и профессиональной ориентации, службам трудоустройства и профессиональному и непрерывному обучению;- расширению возможностей для индивидуальной трудовой деятельности, предпринимательства, развития кооперативов и организации собственного дела;- первоочередному трудоустройству инвалидов на открытом рынке труда в государственном секторе;

— принятию комплексных мер по стимулированию найма инвалидов работодателями в частном секторе, включая предоставление налоговых льгот, прямых дотаций на создание рабочих мест для инвалидов, компенсацию дополнительных затрат, связанных с наймом и трудовой занятостью инвалидов, и другие меры;- разработке методики приспособления и создания рабочих мест в различных отраслях хозяйства России;- созданию сети консультационных и тренинговых центров, направленных на приобретение знаний и первичного опыта работы инвалидов в условиях открытого рынка труда;- поддержке создания и внедрения программ профессиональной и квалификационной реабилитации, сохранения рабочих мест и возвращения на работу для инвалидов.

Универсальный дизайн Первоочередное значение для реализации инвалидами своих конституционных прав на образование и труд в России имеет формирование беспрепятственного доступа к объектам социальной и иных инфраструктур на основе идеологии «универсального дизайна», закрепленного в Конвенции о правах инвалидов.

При ратификации «Конвенции о правах инвалидов» России придется внести серьезные изменения в законодательство и практическую политику в отношении инвалидов. Но фактически речь идет об изменениях в общественных настроениях. От милосердия и благотворительности надо переходить к равноправному партнерству с инвалидами, их семьями и представляющими их общественными организациями.

Ратификация конвенции о правах инвалидов в России
презентация к уроку

Вопрос о соблюдении прав личности, особенно с ограниченными возможностями, всегда был одним из первостепенных для любого государства. В данной презентации представлен перечень некоторых документов, которые подтверждают ратификацию конвенции о правах инвалидов, позволяют организовать обучение детей-инвалидов в обычных образовательных учреждениях преимущественно по месту жительства, избежать их помещения на длительный срок в интернатные учреждения, создают условия для проживания и воспитания детей в семье и обеспечения их постоянного общения со сверстниками, что способствует формированию толерантного отношения граждан к проблемам инвалидов, эффективному решению проблем их социальной адаптации и интеграции с обществом.

Скачать:

ВложениеРазмер
ratifikatsiya_konv._o_prav._invalidov.pptx121.67 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Ратификация конвенции о правах инвалидов в России Выполнила: Селецкая В.С., учитель начальных классов ГБОУ начальной школы-детского сада № 36 Василеостровского района Санкт-Петербурга

Ратификация международных договоров является одним из способов выражения Россией согласия на обязательность для неё международного договора и требуется в 5 случаях, перечисленных в статье 15 закона «О международных договорах ». В частности, ратификация требуется, если она предусмотрена самим международным договором, а также если международный договор устанавливает иные правила, нежели законы Российской Федерации. Ратификация осуществляется в форме федерального закона.

Конвенция о правах инвалидов принята резолюцией 61/106 Генеральной Ассамблеи от 13 декабря 2006 года

r ) признают , «что дети-инвалиды должны в полном объеме пользоваться всеми правами человека и основными свободами наравне с другими детьми, и напоминая в этой связи об обязательствах, взятых на себя государствами — участниками Конвенции о правах ребенка». Государства — участники настоящей Конвенции

Статья 24 Образование 1. Государства-участники признают право инвалидов на образование. В целях реализации этого права без дискриминации и на основе равенства возможностей государства-участники обеспечивают инклюзивное образование на всех уровнях и обучение в течение всей жизни, стремясь при этом: а ) к полному развитию человеческого потенциала, а также чувства достоинства и самоуважения и к усилению уважения прав человека, основных свобод и человеческого многообразия; b ) к развитию личности, талантов и творчества инвалидов, а также их умственных и физических способностей в самом полном объеме; с ) к наделению инвалидов возможностью эффективно участвовать в жизни свободного общества.

2. При реализации этого права государства-участники обеспечивают, чтобы: а ) инвалиды не исключались по причине инвалидности из системы общего образования , а дети-инвалиды — из системы бесплатного и обязательного начального образования или среднего образования; b ) инвалиды имели наравне с другими доступ к инклюзивному , качественному и бесплатному начальному образованию и среднему образованию в местах своего проживания; c ) обеспечивалось разумное приспособление, учитывающее индивидуальные потребности; d ) инвалиды получали внутри системы общего образования требуемую поддержку для облегчения их эффективного обучения; e ) в обстановке, максимально способствующей освоению знаний и социальному развитию, сообразно с целью полной охваченности принимались эффективные меры по организации индивидуализированной поддержки.

3. Государства-участники наделяют инвалидов возможностью осваивать жизненные и социализационные навыки, чтобы облегчить их полное и равное участие в процессе образования и в качестве членов местного сообщества. Государства-участники принимают в этом направлении надлежащие меры, в том числе: а ) содействуют освоению азбуки Брайля, альтернативных шрифтов, усиливающих и альтернативных методов, способов и форматов общения, а также навыков ориентации и мобильности и способствуют поддержке со стороны сверстников и наставничеству; b ) содействуют освоению жестового языка и поощрению языковой самобытности глухих; с ) обеспечивают, чтобы обучение лиц, в частности детей, которые являются слепыми, глухими или слепоглухими, осуществлялось с помощью наиболее подходящих для индивида языков и методов и способов общения и в обстановке, которая максимальным образом способствует освоению знаний и социальному развитию.

Федеральный закон от 03.05.2012 г. № 46-ФЗ О ратификации Конвенции о правах инвалидов

Нормативно-правовые документы Конвенция о правах инвалидов Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Федеральный закон от 01.12.2014 № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов» Федеральный закон от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 № 1521 «Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» Распоряжение Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 04.04.2011 № 73-р «Об утверждении Методических рекомендаций по организации деятельности по созданию условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры» СП 59.13330.2012 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001»

Статья 43 Конституции РФ Каждый имеет право на образование. 2. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях. 3. Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии. 4. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования. 5. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования.

Постановлением Правительства РФ от 01.12.2015№1297 утверждена государственная программа «Доступная среда» на 2011−2020 годы.

Госпрограмма «Доступная среда» направлена на создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих интеграции инвалидов в общество и повышению уровня их жизни. Основные задачи: формирование доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения, системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов; совершенствование системы профессионального образования и занятости инвалидов, а также системы медико-социальной экспертизы. В госпрограмму включены три подпрограммы: «Обеспечение условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения»; «Совершенствование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов»; «Совершенствование государственной системы медико-социальной экспертизы».

Создание доступной среды для инвалидов позволит им реализовывать свои права и основные свободы, что будет способствовать их полноценному участию в жизни страны. Обеспечение доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения является одной из важнейших социально-экономических задач, которые затрагивают права и потребности миллионов граждан страны и необходимость решения которых вытекает из требований законодательства Российской Федерации, в том числе из международных договоров Российской Федерации.

Одним из приоритетных направлений государственной политики должно стать создание условий для предоставления детям-инвалидам с учетом особенностей их психофизического развития равного доступа к качественному образованию в общеобразовательных и других образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования (далее — обычные образовательные учреждения), и с учетом заключений психолого-медико-педагогических комиссий. Деятельность специализированных образовательных учреждений, обучающих детей с ограниченными возможностями здоровья (лица, имеющие нарушения в физическом и (или) психическом развитии: с нарушениями слуха (глухих и слабослышащих), с нарушениями зрения (слепых и слабовидящих), с нарушениями опорно-двигательного аппарата и другие) на основании заключения психолого-медико-педагогических комиссий, будет сконцентрирована на контингенте детей, требующих с учетом состояния их здоровья условий, не реализуемых в обычных образовательных учреждениях.

Организация обучения детей-инвалидов в обычных образовательных учреждениях преимущественно по месту жительства позволяет избежать их помещения на длительный срок в интернатные учреждения, создать условия для проживания и воспитания детей в семье и обеспечить их постоянное общение со сверстниками, что способствует формированию толерантного отношения граждан к проблемам инвалидов, эффективному решению проблем их социальной адаптации и интеграции с обществом. Необходимым условием реализации указанного направления является создание в обычном образовательном учреждении универсальной безбарьерной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов.

Презентация «Конвенция о правах инвалидов»

Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

Как отличить простую усталость от профессионального выгорания?

Можно ли избежать переутомления?

Международные дистанционные олимпиады «Эрудит III»

Доступно для всех учеников
1-11 классов и дошкольников

Рекордно низкий оргвзнос

по разным предметам школьной программы (отдельные задания для дошкольников)

Идёт приём заявок

Описание презентации по отдельным слайдам:

Конвенция о правах инвалидов (от 13 декабря 2006г.).

Цель Конвенции Защита и обеспечение полного и равного осуществления всеми инвалидами всех прав человека и основных свобод, а также в поощрении уважения присущего им достоинства.

Определения общение азбука Брайля, тактильное общение, аудиосредства, альтернативные методы, коммуникационные технологии.

Определения язык включает речевые и жестовые языки и другие формы неречевых языков

Альтернативные способы общения

Определения «универсальный дизайн» означает дизайн предметов, обстановок, программ и услуг, призванный сделать их в максимально возможной степени пригодными к пользованию для всех людей без необходимости адаптации или специального дизайна.

Определения дискриминация по признаку инвалидности» означает любое различие, исключение или ограничение по причине инвалидности, отрицание признания, реализации или осуществления наравне с другими всех прав человека

Общие принципы Конвенции a) уважение достоинства, его личной самостоятельности. b) недискриминация; c) полное и эффективное вовлечение и включение в общество; d) уважение особенностей инвалидов и их принятие e) равенство возможностей; f) доступность; g) уважение развивающихся способностей детей-инвалидов и уважение права детей-инвалидов сохранять свою индивидуальность.

Статья 4 Общие обязательства Государства-участники обязуются обеспечивать и поощрять полную реализацию всех прав человека и основных свобод всеми инвалидами без какой бы то ни было дискриминации по признаку инвалидности.

С этой целью: учитывать во всех стратегиях и программах защиту и поощрение прав человека инвалидов; принимать все надлежащие меры для устранения дискриминации по признаку инвалидности со стороны любого лица, организации или частного предприятия.

С этой целью: проводить или поощрять исследовательскую и конструкторскую разработку, а также способствовать наличию новых технологий, включая информационно-коммуникационные технологии, средств, облегчающих мобильность, устройств и технологий, подходящих для инвалидов.

С этой целью прибегая к международному сотрудничеству, к практическому опыту.

Статья 7 Дети-инвалиды Во всех действиях в отношении детей-инвалидов первоочередное внимание уделяется высшим интересам ребенка. Государства-участники обеспечивают, чтобы дети-инвалиды имели право свободно выражать по всем затрагивающим их вопросам свои взгляды

Статья 8 Просветительно-воспитательная работа повышать просвещенность всего общества, вести борьбу со стереотипами, предрассудками и вредными обычаями в отношении инвалидов, в том числе на почве половой принадлежности и возраста, во всех сферах жизни; пропагандировать потенциал и вклад инвалидов.

Статья 9 Доступность на здания, дороги, транспорт и другие внутренние и внешние объекты, включая школы, жилые дома, медицинские учреждения и рабочие места; на информационные, коммуникационные и другие службы, включая электронные службы и экстренные службы.

Статья 10 Право на жизнь Государства-участники вновь подтверждают неотъемлемое право каждого человека на жизнь и принимают все необходимые меры для обеспечения его эффективного осуществления инвалидами наравне с другими.

Статья 19 Самостоятельный образ жизни и вовлеченность в местное сообщество услуги, оказываемые на дому, по месту жительства вспомогательные услуги

Статья 24 Образование инвалиды имели наравне с другими доступ к инклюзивному, качественному и бесплатному начальному образованию и среднему образованию в местах своего проживания. обеспечивалось разумное приспособление, учитывающее индивидуальные потребности.

Статья 26 Абилитация и реабилитация Программы: наделить инвалидов возможностью для достижения и сохранения максимальной независимости, полных физических, умственных, социальных и профессиональных способностей

Статья 27 Труд и занятость защита прав инвалидов наравне с другими на справедливые и благоприятные условия труда, включая равные возможности и равное вознаграждение за труд равной ценности, безопасные и здоровые условия труда, включая защиту от домогательств, и удовлетворение жалоб;

литература Социальные инновации в обществе: стратегия и перспективы (V научно-практическая интернет-конференция. Сургут, 29–30 марта 2016 года)/ Под общей редакцией: А. В. Бодак, И. А. Медведевой Сургут. Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Методический центр развития социального обслуживания» 2016 http://sonar-tiflo.narod.ru/ — описание российских технических средств для лиц с ограниченными возможностями здоровья

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .

  • Серебрякова Наталья СергеевнаНаписать 150 19.10.2019

Номер материала: ДБ-746178

Международные дистанционные олимпиады «Эрудит III»

Доступно для всех учеников
1-11 классов и дошкольников

Рекордно низкий оргвзнос

по разным предметам школьной программы (отдельные задания для дошкольников)

Идёт приём заявок

Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .

    19.10.2019 63
    19.10.2019 71
    19.10.2019 25
    19.10.2019 107
    19.10.2019 35
    19.10.2019 118
    19.10.2019 421
    19.10.2019 46

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector