0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Конвенция по правам инвалидов

Конвенция о правах инвалидов от 13 декабря 2006 г.

Конвенция
о правах инвалидов
(от 13 декабря 2006 г.)

ГАРАНТ:

См. статус настоящей Конвенции

Государства — участники настоящей Конвенции,

a) напоминая о провозглашенных в Уставе Организации Объединенных Наций принципах, в которых достоинство и ценность, присущие всем членам человеческой семьи, и равные и неотъемлемые права их признаются за основу свободы, справедливости и всеобщего мира,

b) признавая, что Организация Объединенных Наций провозгласила и закрепила во Всеобщей декларации прав человека и в Международных пактах о правах человека, что каждый человек обладает всеми предусмотренными в них правами и свободами без какого бы то ни было различия,

c) подтверждая всеобщность, неделимость, взаимозависимость и взаимосвязанность всех прав человека и основных свобод, а также необходимость гарантировать инвалидам полное пользование ими без дискриминации,

d) ссылаясь на Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах, Международный пакт о гражданских и политических правах, Международную конвенцию о ликвидации всех форм расовой дискриминации, Конвенцию о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин, Конвенцию против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания, Конвенцию о правах ребенка и Международную конвенцию о защите прав всех трудящихся-мигрантов и членов их семей,

e) признавая, что инвалидность — это эволюционирующее понятие и что инвалидность является результатом взаимодействия, которое происходит между имеющими нарушения здоровья людьми и отношенческими и средовыми барьерами и которое мешает их полному и эффективному участию в жизни общества наравне с другими,

f) признавая важность, которую принципы и руководящие ориентиры, содержащиеся во Всемирной программе действий в отношении инвалидов и в Стандартных правилах обеспечения равных возможностей для инвалидов, имеют с точки зрения влияния на поощрение, формулирование и оценку стратегий, планов, программ и мероприятий на национальном, региональном и международном уровнях для дальнейшего обеспечения инвалидам равных возможностей,

g) подчеркивая важность актуализации проблем инвалидности как составной части соответствующих стратегий устойчивого развития,

h) признавая также, что дискриминация в отношении любого лица по признаку инвалидности представляет собой ущемление достоинства и ценности, присущих человеческой личности,

i) признавая далее многообразие инвалидов,

j) признавая необходимость поощрять и защищать права человека всех инвалидов, в том числе нуждающихся в более активной поддержке,

k) будучи озабочены тем, что, несмотря на эти различные документы и начинания, инвалиды продолжают сталкиваться с барьерами на пути их участия в жизни общества в качестве равноправных членов и с нарушениями их прав человека во всех частях мира,

l) признавая важность международного сотрудничества для улучшения условий жизни инвалидов в каждой стране, особенно в развивающихся странах,

m) признавая ценный нынешний и потенциальный вклад инвалидов в общее благосостояние и многообразие их местных сообществ и то обстоятельство, что содействие полному осуществлению инвалидами своих прав человека и основных свобод, а также полноценному участию инвалидов позволит укрепить у них ощущение причастности и добиться значительных успехов в человеческом, социальном и экономическом развитии общества и искоренении нищеты,

n) признавая, что для инвалидов важна их личная самостоятельность и независимость, включая свободу делать свой собственный выбор,

o) считая, что инвалиды должны иметь возможность активной вовлеченности в процессы принятия решений относительно стратегий и программ, в том числе тех, которые их прямо касаются,

p) будучи озабочены трудными условиями, с которыми сталкиваются инвалиды, подвергающиеся множественным или обостренным формам дискриминации по признаку расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических и иных убеждений, национального, этнического, аборигенного или социального происхождения, имущественного положения, рождения, возраста или иного обстоятельства,

q) признавая, что женщины-инвалиды и девочки-инвалиды как дома, так и вне его нередко подвергаются большему риску насилия, травмирования или надругательства, небрежного или пренебрежительного отношения, плохого обращения или эксплуатации,

r) признавая, что дети-инвалиды должны в полном объеме пользоваться всеми правами человека и основными свободами наравне с другими детьми, и напоминая в этой связи об обязательствах, взятых на себя государствами — участниками Конвенции о правах ребенка,

s) подчеркивая необходимость учета гендерного аспекта во всех усилиях по содействию полному осуществлению инвалидами прав человека и основных свобод,

t) подчеркивая тот факт, что большинство инвалидов живет в условиях нищеты, и признавая в этой связи острую необходимость заниматься проблемой отрицательного воздействия нищеты на инвалидов,

u) принимая во внимание, что обстановка мира и безопасности, основанная на полном уважении целей и принципов, изложенных в Уставе Организации Объединенных Наций, и на соблюдении применимых договоров в области прав человека, является непременным условием для полной защиты инвалидов, в частности во время вооруженных конфликтов и иностранной оккупации,

v) признавая, что важна доступность физического, социального, экономического и культурного окружения, здравоохранения и образования, а также информации и связи, поскольку она позволяет инвалидам в полной мере пользоваться всеми правами человека и основными свободами,

w) принимая во внимание, что каждый отдельный человек, имея обязанности в отношении других людей и того коллектива, к которому он принадлежит, должен добиваться поощрения и соблюдения прав, признаваемых в Международном билле о правах человека,

x) будучи убеждены в том, что семья является естественной и основной ячейкой общества и имеет право на защиту со стороны общества и государства и что инвалиды и члены их семей должны получать необходимую защиту и помощь, позволяющие семьям вносить вклад в дело полного и равного пользования правами инвалидов,

y) будучи убеждены в том, что всеобъемлющая и единая международная конвенция о поощрении и защите прав и достоинства инвалидов явится важным вкладом в преодоление глубоко неблагоприятного социального положения инвалидов и в расширение их участия в гражданской, политической, экономической, социальной и культурной жизни при равных возможностях — как в развитых, так и в развивающихся странах,

Читать еще:  Можно ли получить инвалидность при астме

согласились о нижеследующем:

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Конвенция о правах инвалидов от 13 декабря 2006 г.

Принята Резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 13 декабря 2006 г. N 61/106

Конвенция вступила в силу 3 мая 2008 г.

Российская Федерация подписала Конвенцию 24 сентября 2008 г., ратифицировала Федеральным законом от 3 мая 2012 г. N 46-ФЗ

Конвенция вступила в силу для Российской Федерации 25 октября 2012 г.

Конвенция о правах инвалидов

7 минут Марина Семенова 707

Международное законодательство, регулирующее взаимоотношения государств, строится на принципах свободы от дискриминации всех людей в реализации своих прав. Наряду с общепринятыми нормативами существуют отдельные документы, которые касаются непосредственно людей с ограниченными возможностями.

Конвенция о правах инвалидов является договором международного права, определяющим возможности неполноценных лиц и обязательств стран-участниц, направленных на содействие, защиту и обеспечение этих прав. Включает в себя развитие социальной точки зрения, чем признает важность международного сотрудничества.

Международное право

За годы работы ООН, в интересах неполноценных лиц, было разработано множество нормативных актов. В создании правовой защиты изучались различные аспекты жизни и лишений недееспособного населения планеты. Как итог – несколько десятков документов, регулирующих преимущества особенных людей.

К основным можно причислить:

  • Всеобщая декларация 1948 года о правах человека.
  • Права ребёнка, собранные в декларации от 1959 года.
  • Международные пакты 1966 года.
  • Документ о социальном прогрессе и развитии.
  • Декларация о правах инвалидов 1975 года, являющаяся первым трактатом международного уровня. Посвящён нездоровым людям всех категорий. Считается основоположником Конвенции о правах инвалидов от 13 декабря 2006 г.

Для того чтобы стать участником Соглашения, государство осуществляет подписание договора. Подписание создает обязательство к проведению его ратификации. В период между скреплением договора и осуществлением ратификации страна должна воздерживаться от действий, которые лишили бы объект возможности соблюдать положения договора.

Следующим шагом к становлению участником Соглашения является ратификация, которая имеет конкретные меры, подтверждающие намерения осуществлять юридические права и обязательства, содержащиеся в мировом положении.

Иным действием может быть присоединение. Оно имеет такую же юридическую силу, как ратификация, но если страна подписала присоединение, то требуется только одно – сдача на хранение документа о присоединении.

Что представляет конвенция о правах инвалидов

С принятием Декларации 1975 года термин «инвалид» получило развёрнутое определение. Позже, в процессе разработки Конвенции, существующее определение уточнили, и в настоящее время под ним следует понимать, что это лицо с устойчивыми физическими, психическими, интеллектуальными или сенсорными нарушениями, которые при взаимодействии с различными барьерами могут мешать его полному и эффективному участию в жизни общества наравне с другими.

Нормативом закреплена привилегия, за каждым государством-членом ООН, вносить свои коррективы в существующее определение и уточнять инвалидность разграничением её на группы. На теперешний момент в РФ официально признано 3 группы для взрослого населения и категория «дети-инвалиды», которая дается несовершеннолетним гражданам, имеющим любую из трех групп инвалидности.

Что представляет собой Конвенция? Это непосредственно текст трактата и дополняющий её Факультативный протокол. Подписание документа для стран участниц ООН было в Нью-Йорке в 2006 году. Правилами разрешена ратификация документа в любой комбинации.

2008 год стал моментом подписания международного стандарта. С мая 2012 года ФЗ №46 этот акт распространён в Российской Федерации, и выражено это тем, что деяния физлиц, юридических особ и самого государства должны происходить с учётом принципов Конвенции. Согласно Конституции, все международные пакты, принятые страной, по силе выше любого внутреннего закона.

В России была принята только Конвенция без Факультативного протокола. Непринятие Факультативного протокола ограничивает свободу нетрудоспособных лиц в части обжалования нарушенных госструктурами привилегий после исчерпания в России всех внутренних средств защиты.

Зачем нужна?

Необходимость мировых стандартов важна для чёткого обозначения защиты возможностей недееспособных людей в социальном плане и закрепления весомости этих привилегий. Принятые ранее нормативы, защищающие нездоровых людей, и само отношение здоровых лиц к неполноценным гражданам должны были привнести в жизнь уязвлённого населения облегчение.

Но при виде картины жизненного существования инвалидов становится ясно, что этот потенциал не работает. Люди различной инвалидности продолжают быть лишенцами и содержатся позади всего общества практически во всех частях земного шара.

С изложением правовых и моральных обязательств государства перед его гражданами с инвалидностью по поощрению и созданию для них привилегий.

Некоторые элементы этих обязательств должны выделяться особо, а именно:

  • Признание того, что «инвалидность» – это развивающаяся концепция, связанная с поведенческими и эмоциональными барьерами, которые препятствуют участию нездоровых людей в жизни общества. Это означает, что недееспособность не является фиксированной и может меняться, в зависимости от отношения со стороны общества.
  • Инвалидность не считается заболеванием, и как доказательство – эти лица могут быть допущены в качестве активных членов общества. При этом используя весь спектр своих преимуществ. Примером является испробованное инклюзивное образование, подтверждающее этот элемент.
  • Государство не занимается проблемой конкретного лица, а, скорее, благодаря трактату определяет лиц, имеющих долгосрочные физические, психические, интеллектуальные и сенсорные недостатки в качестве бенефициаров, в соответствии со стандартным подходом.

Общий стандарт создаёт поощрения в поддержку национальных усилий по реализации основных обязательств.

Содержание

По содержанию – это первый всеобъемлющий договор в области защиты преференций инвалидов. Соглашением предопределено не только, каким образом нездоровые люди могут пользоваться всеми категориями привилегий. В редакции норматива обозначены области социальной жизни, нуждающиеся в адаптации, механизмы для поддержки их осуществления и мониторинга их реализации.

Содержание условно можно распределить следующим образом:

  • Преамбула, дающая в общем контексте расшифровку наиболее важных аспектов.
  • Цель, раскрывающая необходимость документа.
  • Основные положения, дающие исчерпывающее раскрытие первичных терминов.
  • Общие принципы, применяемые для осуществления всех прав, закрепленных мировым стандартом.
  • Обязанности государства, которые должны осуществляться по отношению к особенным людям.
  • Преимущества недееспособных особ, обозначенные таким образом, что они уравниваются с существующими гражданскими, культурными, экономическими, политическими и социальными правами обычного человека.
  • Определение мер, которые страны-подписанты должны предпринять для обеспечения благоприятных условий реализации возможностей человека.
  • Рамки мирового сотрудничества.
  • Осуществление и контроль, который обязывает создавать границы для мониторинга и реализации трактата.
  • Заключительные процедурные моменты, имеющие отношение к Соглашению.
Читать еще:  Куда подавать документы на инвалидность

Важной статьёй, содержащейся в Пакте, является решение во всех действиях в отношении детей с ограничениями по здоровью, первоочередное внимание уделять высшим интересам ребенка.

Обязательства государств-участников

Всемирный норматив определяет общие и конкретные обязательства для участников по отношению к реализации прав недееспособных лиц. Основываясь общими обязательствами, страны-подписанты должны:

  • Принять меры законодательных и административных ресурсов, направленные на поощрение привилегий нетрудоспособных членов общества.
  • Ликвидировать дискриминацию, путём внедрения законодательных актов.
  • Провести защиту и поощрение нездоровых людей путём внедрения госпрограмм.
  • Исключить любую практику нарушения привилегий людей с инвалидностью.
  • Обеспечить уважение преимуществ особенных людей на государственных и частных уровнях.
  • Обеспечить доступ к вспомогательным технологиям и профподготовке для неспособных и лиц, помогающих таким людям.
  • Проводить консультационную и информационную работу в процессах принятия решений, затрагивающих интересы нуждающихся неполноценных лиц. В РФ существует правовая площадка «Консультант плюс», которая работает именно в этом направлении.

Исполнение всех обязанностей требуют контроля. Трактатом заложен принцип регламента национального и мирового уровня. Для этого на международном уровне учреждается Комитет по правам инвалидов. На него возложены функции рассмотрения периодических докладов стран о мерах, принятых ими для реализации глав документа. Также Комитет уполномочен рассматривать индивидуальные сообщения и проводить расследования в отношении участников, ратифицировавших Факультативный протокол.

Выполнение национальной основы защиты и мониторинга Соглашения является открытой. Всемирный стандарт признает, что такие структуры могут разниться среди стран, позволяя устанавливать собственные рамки, в соответствии с правовой и административной системой государства. Но Пактом предусмотрено, что любой орган должны быть независимыми. И национальные рамки должны включать независимые национальные институты по возможностям человека.

Несмотря на то, что Трактат не устанавливает новые привилегии человеку, он призывает страны защищать и гарантировать людям с ограничениями по здоровью их преимущества. Этим не только уточняется, что участница исключает дискриминацию в отношении людей с инвалидностью, но и излагается ряд мероприятий, которые члены мировых взаимоотношений должны принять для создания благоприятных условий реального равенства в обществе. Соглашение является гораздо более наполненным документом, чем иные положения о преимуществах человека, запрещающих дискриминацию и обеспечивающих равенство.

Конвенция о правах инвалидов и российское законодательство — сходства и различия

Конвенция о правах инвалидов и российское законодательство — сходства и различия.

13 декабря 2006 г. Генеральная Ассамблея ООН приняла Конвенцию о правах инвалидов. К декабрю 2007 г. 118 стран подписали Конвенцию и 12 стран ее ратифицировали.

Россия готовится присоединиться к данной Конвенции. Одним из первых шагов на пути ратификации Россией Конвенции является определение степени совпадения ее положений с нормами российского права. Это необходимо сделать для того, чтобы определить, какие изменения необходимо будет внести в российское законодательство, чтобы обеспечить его полное соответствие Конвенции.

В настоящее время активно ведется работа по сравнительно-правовому анализу Конвенции и российского законодательства. Первые результаты данного анализа позволяют сделать следующие предварительные выводы и предложения.

Цели Конвенции ООН о правах инвалидов и цели российского законодательства в области социальной защиты инвалидов общие и заключаются в обеспечении осуществления инвалидами всех прав и свобод человека наравне с другими людьми (см. статью 1 Конвенции и преамбулу Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»).

При совпадении целей необходимо определить способы, с помощью которых и будут достигнуты данные цели. Способы, которые используются в Конвенции, мы определяем через принципы, лежащие в ее основе и перечисленные в статье З. Среди этих принципов следует выделить три основополагающих:

· полное и эффективное вовлечение и включение в общество;

Все остальные принципы, так или иначе, являются производными от указанных выше. Рассмотрим более подробно перечисленные основополагающие принципы.

Дискриминация по признаку инвалидности означает любое различие, исключение или ограничение по причине инвалидности, целью или результатом которого является умаление или отрицание признания, реализации или осуществления наравне с другими всех прав человека и основных свобод в политической, экономической, социальной, культурной, гражданской или любой иной области (С1. 2 Конвенции).

Государства-участники запрещают любую дискриминацию по признаку инвалидности и гарантируют инвалидам равную и эффективную правовую защиту от дискриминации на любой почве (ст., 5 Конвенции).

Таким образом, первым из основных способов достижения цели Конвенции является запрещение определенных действий (бездействий) в отношении инвалидов, предотвращающее их дискриминацию.

Полное и эффективное вовлечение и включение инвалидов в общество предполагает их абилитацию и реабилитацию. Это вытекает из статьи 26 Конвенции, в которой указано:

«Государства-участники принимают, в том числе при поддержке со стороны других инвалидов, эффективные и надлежащие меры к тому, чтобы наделить инвалидов возможностью для достижения и сохранения максимальной независимости, полных физических, умственных, социальных и профессиональных способностей и полного включения и вовлечения во все аспекты жизни. С этой целью государства-участники организуют, укрепляют и расширяют комплексные абилитационные и реабилитационные услуги и программы, особенно в сфере здравоохранения, занятости, образования и социального обслуживания».

Следовательно, организация реабилитации инвалидов является вторым основным способом достижения целей Конвенции (поскольку в российском законодательстве не проводится различие между абилитацией и реабилитацией, для обеспечения единства употребляемых терминов в целях сравнительно-правового анализа далее в данной статье вместо этих двух терминов используется один — реабилитация).

В соответствии с пунктом 4 статьи 5 Конвенции на достижение фактического равенства инвалидов с другими людьми могут быть направлены специальные меры. Под такими мерами понимается создание для инвалидов специальных условий для удовлетворения специфических дополнительных потребностей инвалидов, возникших у них в связи с инвалидностью (например, выделение пособия для пользования такси или квотирование рабочих мест для трудоустройства инвалидов).

Читать еще:  Иные социальные пособия

Таким образом, третьим основным способом достижения цели Конвенции является создание специальных условий для инвалидов.

Подводя итог, можно констатировать, что три основополагающих принципа Конвенции реализуются тремя разными способами:

· недискриминация — запрещение определенных действий (бездействий) в отношении инвалидов;

· полное и эффективное вовлечение и включение в общество — организация реабилитации инвалидов;

· равенство возможностей — создание специальных условий.

Перечисленные способы направлены на достижение основной цели Конвенции. С учетом этих способов строится содержание Конвенции.

Российское законодательство, специально адресованное инвалидам, базируется на идеологии социальной защиты инвалидов. Способы, используемые российским законодательством для достижения цели обеспечения равенства инвалидов, определяются через составные элементы системы социальной защиты инвалидов.

Учеными выделяется, с правовой точки зрения, два элемента системы социальной защиты инвалидов:

· комплекс мер обеспечения жизнедеятельности;

· комплекс реабилитационных мероприятий.

Понятие «реабилитация инвалидов» дано в СТ. 9 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в РФ»:

«Реабилитация инвалидов — система и процесс полного или частичного восстановления способностей инвалидов к бытовой, общественной и профессиональной деятельности. Реабилитация инвалидов направлена на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением здоровья со стойким расстройством функций организма, в целях социальной адаптации инвалидов, достижения ими материальной независимости и их интеграции в общество».

Законодательство не определяет понятие «обеспечение жизнедеятельности инвалидов». На основе правового и лингвистического анализа обеспечение жизнедеятельности инвалидов можно определить как оказание инвалидам материальной помощи и отдельных видов услуг в целях предоставления им возможности осуществлять самообслуживание, передвижение, ориентацию, общение, обучение и трудовую деятельность.

Правоотношения по обеспечению жизнедеятельности инвалидов складываются, в основном, по поводу предоставления каких-либо денежных видов социальной защиты или натуральных благ. Также льготы следует рассматривать в качестве предоставления своего рода благ, поскольку таким образом сокращаются расходы гражданина.

Определение понятия «обеспечение жизнедеятельности инвалидов» и характеристика правоотношений, складывающихся по поводу данного элемента социальной защиты инвалидов, показывают, что обеспечение жизнедеятельности инвалидов достигается путем создания специальных условий для удовлетворения дополнительных потребностей инвалидов.

Таким образом, в сегменте российского законодательства, непосредственно адресованного инвалидам, из трех способов обеспечения равенства инвалидов, используемых в Конвенции, реализованы второй и третий — организация реабилитации и создание специальных условий.

Вместе с тем, следует отметить, что российское законодательство содержит нормы, направленные на защиту прав всех граждан нашего государства и содержащие соответствующие запреты. Инвалиды не изъяты из-под действия этих норм и не лишены защиты права на жизнь, права на доступ к правосуудию, права на личную неприкосновенность и т. п.

Например, в п. 2 ст. 18 Конвенции предусмотрено, что дети-инвалиды должны регистрироваться сразу после рождения. В российском законодательстве подобной нормы нет. Однако Федеральный закон «Об актах гражданского состояния» обязывает родителей подать заявление о рождении ребенка не позднее одного месяца после его рождения (ст. 16); заявление о регистрации найденного ребенка подается не позднее семи дней после его обнаружения (ст. 19); а заявление о рождении мертвого ребенка подается не позднее трех дней после его рождения (ст. 20). Приведенные нормы распространяются на всех детей, в том числе и на детей-инвалидов.

Следовательно, российское законодательство содержит комплекс правовых норм, соответствующих первому способу обеспечения равенства инвалидов, используемому в Конвенции (те, запрещение определенных действий (бездействий) в отношении всех граждан, в том числе инвалидов, нарушающих их права). Предоставляя инвалидам правовую защиту, эти нормы, тем не менее, не акцентированы на специфике проблем, связанных с инвалидами, что снижает их эффективность.

На основании всего вышеизложенного можно сделать вывод о том, что кардинальных различий между Конвенцией и российским законодательством не существует.

Для обеспечения полного соответствия российского законодательства Конвенции после ее ратификации, в первую очередь, необходимо развивать тот сегмент российского права, который содержит нормы, запрещающие нарушение прав и свобод человека. Развитие этого сегмента должно идти путем отмены правовых норм, дискриминирующих инвалидов, и принятия правовых норм, запрещающих нарушение прав и свобод человека на основе имеющейся у лица инвалидности. Указанные изменения законодательства повысят эффективность уже существующей правовой защиты инвалидов.

Основным способом решений указанной выше задачи является принятие антидискриминационного законодательства, что будет направлено на реализацию статьи 5 Конвенции (Равенство и недискриминация). Как показывает мировой опыт, указанное законодательство должно содержать запрет дискриминации инвалидов в сфере образования, труда, в потребительской сфере, а также в отношениях с государством, начиная от оказания экстренной помощи и кончая сферой правосудия.

Эффективность защиты от дискриминации достигается путем закрепления в нормативном акте понятия прямой и косвенной дискриминации инвалидов; перечня действий и бездействий, являющихся дискриминирующими; механизма разумного приспособления как способа обеспечения равных возможностей для инвалидов; административной, уголовной и гражданско-правовой ответственности за дискриминацию инвалидов.

Правовые нормы, защищающие инвалидов от дискриминации, могут быть введены в российское законодательство следующими способами:

· путем внесения поправок в различные федеральные законы, либо

· путем принятия комплексного федерального закона, регулирующего все аспекты защиты инвалидов от дискриминации.

Ратификация Конвенции повлечет также активизацию работы по решению ряда иных проблем российского законодательства, связанных с социальной защитой инвалидов.

Например, одним из направлений совершенствования российского законодательства является улучшение порядка сбора и обработки статистических данных. В настоящее время в России существует 34 статистические формы, касающиеся проблем инвалидности. Подавляющее большинство содержащихся в этих формах показателей не затрагивает социальный компонент инвалидности.

Вполне очевидно, что отсутствие адекватных статистических данных препятствует разработке высокоэффективной государственной политики в отношении инвалидов. Поэтому в целях реализации статьи 31 Конвенции (Статистика и сбор данных), необходимо принять меры, направленные на улучшение российской статистики, касающейся проблем инвалидов. В частности, при проведении Всероссийских переписей населения необходимо в опросные листы включать вопросы, рекомендованные отделом статистики ООН для выявления проблем инвалидов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector