0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Логотип инвалидов колясочников

БЫЛ СТИКЕРОМ, СТАЛ ДОКУМЕНТОМ

ОФИЦИАЛЬНО

Какие нужны документы

4 сентября 2018 года вступил в силу утвержденный Минтрудом России порядок выдачи опознавательного знака «Инвалид» для индивидуального использования. Этот знак подтверждает право на бесплатную парковку транспортных средств, управляемых инвалидами I и II групп, а также инвалидами III группы (в установленном Правительством России порядке). Это также касается транспортных средств, которые перевозят инвалидов или детей-инвалидов.


Документ этот для людей с инвалидностью важен, поэтому ниже приводим порядок получения знака.
Оформление опознавательного знака «Инвалид» осуществляется федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы: Федеральным бюро медико-социальной экспертизы, главными бюро медико-социальной экспертизы, а также бюро медико-социальной экспертизы в городах и районах, являющимися филиалами главных бюро. Оформление знака осуществляется в бюро по месту жительства (месту пребывания, месту фактического проживания) инвалида (ребенка-инвалида) в течение 1 месяца после регистрации заявления. Одновременно с заявлением представляются следующие документы:
— документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации;
— справка, подтверждающая факт установления инвалидности.
На опознавательном знаке «Инвалид» для индивидуального использования будет указано:
• идентификационный реквизит знака, включающий в себя его порядковый номер, код субъекта федерации, где был выдан знак и год его оформления, номер бюро МСЭ, оформившего знак;
• дата окончания срока действия знака (указывается дата окончания срока инвалидности; в случае установления инвалидности без указания срока переосвидетельствования делается запись «действует бессрочно»);
• фамилия, имя, отчество инвалида (ребенка-инвалида);
• дата рождения;
• серия и номер справки, подтверждающей факт установления инвалидности;
• группа инвалидности или делается запись «категория «ребенок-инвалид»;
• срок, на который установлена инвалидность;
• дата выдачи знака.
Знак «Инвалид», дающий право на парковку на специально отведенных местах, будет принадлежать конкретному инвалиду и может использоваться только на том автомобиле, на котором он передвигается.
А теперь, после официальной информации, публикуем рассказы наших авторов о личном опыте получения и использования этого знака.

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

Ламинировать можно!

До недавнего времени знак «Инвалид», который давал преференции для автолюбителей-инвалидов и тех, кто перевозил таких людей и детей-инвалидов, можно было купить на любом авторынке. Недобросовестные автомобилисты без инвалидности не мудрствуя лукаво могли наклеивать такой знак на лобовое и заднее ветровые стекла машины и пользоваться незаслуженными льготами. Приказ Минтруда России №443н «Об утверждении порядка выдачи опознавательного знака «инвалид» для индивидуального пользования», несомненно, должен навести порядок в этом деле.

Владимир Гаранин

На днях получил такой именной знак: простой желтый листок формата А4, почему-то лишь один, хотя в правилах дорожного движения записано – специальные стикеры должны размещаться на лобовом стекле в нижнем углу справа и на заднем стекле внизу слева. Стало быть, придется второй знак распечатывать самому.
На лицевой стороне выданного листочка сверху – комбинация цифр для идентификации и надпись «действует бессрочно», поскольку инвалидность бессрочная. На обороте – личные данные инвалида: ФИО, дата рождения, серия и номер инвалидной справки, группа инвалидности, срок и дата выдачи знака, чернильная печать и подпись руководителя ФГУ МСЭ. В середине листа место сгиба. Выходит, если ставишь знак на лобовое стекло машины – все эти данные легко могут просматриваться через стекло дверцы автомобиля. А как же Федеральный закон «О персональных данных», предусматривающий их защиту? По логике вещей, наверное, никто не запретит прикрывать обратную сторону стикера, ведь номер идентификации находится на лицевой стороне. Но это опять нужно листочек бумаги сзади знака как-то прикреплять, приклеивать. Согласитесь, не очень удобно и не эстетично.
Выдавая этот знак, специалист главного бюро МСЭ сказала, что ламинировать его нельзя! Вот так новость, а как же этот знак спасать от порчи в салоне автомобиля, в котором на лобовом стекле в осенне-зимне-весенний период влаги хоть отбавляй? В первую же поездку этот листочек обычной бумаги может прийти в негодность: размокнет, чернила растекутся. «А вы этот знак в полиэтиленовый файлик засуньте», – посоветовала тот же специалист и – выдала мне этот файлик.
Честно говоря, возникает резонный вопрос: а кто собственно запрещает ламинировать документы, пусть даже с гербовой печатью? Откуда пошло это устойчивое мнение, что так делать нельзя, что закатанный в твердую пленку документ теряет свою подлинность, где это записано, в каких инструкциях и правилах? Не поленился, проштудировал ряд документов. Запрета нет нигде! Напротив, в пункте 6.6 «ГОСТа Р 51511-2001. Государственный стандарт Российской Федерации. Печати с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации. Форма, размеры и технические требования», утвержденного Постановлением Госстандарта России от 25 декабря 2001 № 573-ст (в редакции от 4 марта 2004 года), черным по белому написано «Для повышения сохранности оттисков печатей с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации, в том числе передаваемых для архивного хранения, допускается ламинирование документов, на которых ставится такая печать». Так что дальнейшие комментарии излишни. Я лично заламинирую в ближайшие дни этот стикер и другим советую сделать то же самое. И пусть кто-то из инспектирующих сотрудников попробует что-то сказать по поводу закатанного в пленку документа – отошлю его… к ГОСТу.
Хорошо, что знак «инвалид» стал теперь подлинным документом. Отныне, перемещаясь в любом автомобиле (за рулем ли или в качестве пассажира, в такси, например) можно выставлять этот знак на лобовое ветровое стекло и пользоваться льготами, которые положены людям с инвалидностью. Например, можно останавливаться и парковаться в специально отведенных местах, а также игнорировать предписания некоторых дорожных знаков. И это – уже не мало!

Владимир ГАРАНИН,
Инвалид 1-й группы,
Казань

Желтый квадрат

Я москвич, почти сорок лет являюсь водителем-инвалидом и помню ещё те времена, когда автомобиль с ручным управлением обозначался буквой «Р» в перевёрнутом треугольнике. Недавно я побывал в бюро МСЭ, где оформлял новый знак ручного управления индивидуального образца. Хочу поделиться с читателями «Надежды» своими впечатлениями.

Виктор Вахлаков

Поскольку в различных госучреждениях я стараюсь бывать как можно реже, решил сразу сдать документы на новый именной отличительный знак инвалида на ветровое и заднее стекло автомобиля, предполагающий некоторые льготы его владельцу. Заняв, как полагается очередь, выяснил, что и все остальные граждане стоят, вернее, сидят за тем же самым знаком. Но на инвалидной коляске в очереди был я один. Остальные внешне выглядели вполне обычно, видимой инвалидности ни у кого заметно не было. Стало интересно. Чтобы для начала как-то расположить к себе людей, я завёл разговор о том, какие документы необходимо иметь для получения знака. Эта тема не вызвала подозрений у собеседников, и все отвечали охотно. Потом я постепенно стал интересоваться, какими же недугами страдают люди, претендующие на получение заветного жёлтого квадрата с логотипом инвалида на коляске. Тут народ насторожился, но, тем не менее, один сказал, что у него проблемы с почками, у другого было не все в порядке с печенью, третий оказался сердечником, четвёртый с раздражением сообщил, что у него вообще целый букет болезней и отвернулся. Я начал отвлечённо рассуждать о том, как трудно передвигаться колясочникам и инвалидам без ног на протезах, но народ уже понял, куда я клоню, и потерял всякий интерес к беседе со мной.
Документы я сдал. За это время в очередь встали ещё несколько человек: пожилой мужчина и двое молодых людей – парень с девушкой, оживлённо общавшиеся между собой с помощью жестов. Языком глухонемых я не владею и о других их недугах, предполагающих получение заветного жёлтого квадрата, ничего не знаю. Но когда мужчина, у которого «целый букет болезней», сдав документы и уходя, вполголоса произнёс: «Больной – дома надо сидеть…», я понял, что созрел для написания реплики в газету.
Итак, за час с небольшим документы сдали семь человек, я восьмой. Затем я попал в соседний кабинет по теме ИПР, по которой и пришёл. Увидев на столе кучу готовых к выдаче именных жёлтых знаков, выразил мнение, что, по моим прикидкам, людей, достойных получения таких знаков, в нашем районе не слишком много. Я, в первую очередь, имею в виду колясочников, ампутантов, людей, имеющих ДЦП.
В Москве ситуация сложная. Количество автомобилей бьёт все рекорды. Строятся новые дороги, расширяются старые, но проблем множество, главная из них недостаточность парковок. С повсеместным введением платных, причём очень дорогих парковок, ситуация вошла в эндшпиль. Именно опорники много лет боролись за организацию парковочных мест для инвалидов возле различных учреждений, установку специальных знаков возле торговых и развлекательных центров. В конце концов специальные парковочные места для инвалидов сделали, но на них всегда стояли и до сих пор стоят «порше» и «лендроверы» и всякие другие огромные черные джипы. С их владельцами спорить – себе дороже… На московских парковках машины ставят так близко, что на коляске не проедешь и дверь не откроешь. Сам попадал в ситуации, когда, возвращаясь из магазина, приходилось просить посторонних мужчин выгнать машину из западни на свободу. Особенно это «приятно», когда льет дождь или идет снег.
На улицах, где стоянка запрещена или она платная, сделали карманы с бесплатными местами для инвалидов. Как результат – мгновенно появилось огромное количество машин, оснащённых знаками «Инвалид». Естественно никто не хочет платить от 40 до 200 рублей за час или штраф 2500 рублей. ВОИ и МГОИ вышли на правительство и добились введения регистрационного номера инвалида с внесением в некую базу данных парковочных разрешений. Это помогло, но ненадолго и не всем. Присылали и штрафы, и даже были случаи эвакуации автомобилей колясочников, находящихся в базе и со знаками. Это, конечно, полное безобразие! Потому что и обычному человеку найти и вернуть свою эвакуированную машину – большая проблема, а неходячему – просто беда! Со штрафами тоже – проще заплатить, чем оспаривать.
Теперь вот новое постановление Минтруда. Именные знаки. Как видно из моего посещения МСЭ, знаки выдаются в огромном количестве людям, которым они не жизненно необходимы, а просто удобны.
Просмотрим через месяц-другой, что будет на парковках. Возможно, мои опасения напрасны. Но если места для инвалидов вновь будут постоянно заняты, то это очередной прожект. Так что поживем – увидим.

Читать еще:  Помощь многодетным семьям в россии

Виктор ВАХЛАКОВ, инвалид 1-й группы, ветеран Московского автомобильного клуба инвалидов

Тактильные знаки

  • Знаки доступности, предупреждающие и информационные знаки и пиктограммы, указатели направления движения, тактильные номера
  • Соответствие СП-101-2001, подходят для размещения по программе Доступная среда
  • Материал — акриловый пластик, крепление на двухстороннем скотче или на саморезах
  • Важно! Нормативный размер пиктограммы для помещения 100х100мм и 150х150мм, для улицы — не менее 200х200см
  • Пиктограмма 100х100 пластик — скачать техническое задание

  • Знаки доступности, предупреждающие и информационные знаки и пиктограммы, указатели направления движения, тактильные номера
  • Соответствие СП-101-2001, подходят для размещения по программе Доступная среда
  • Материал — акриловый пластик, крепление на двухстороннем скотче или на саморезах
  • Важно! Нормативный размер пиктограммы для помещения 100х100мм и 150х150мм, для улицы — не менее 200х200см
  • Пиктограмма 150х150 пластик — скачать техническое задание

  • Знаки доступности, предупреждающие и информационные знаки и пиктограммы, указатели направления движения, тактильные номера
  • Соответствие СП-101-2001, подходят для размещения по программе Доступная среда
  • Материал — акриловый пластик, крепление на двухстороннем скотче или на саморезах
  • Важно! Нормативный размер пиктограммы для помещения 100х100мм и 150х150мм, для улицы — не менее 200х200см
  • Пиктограмма 200х200 пластик — скачать техническое задание

  • Знаки доступности, предупреждающие и информационные знаки и пиктограммы, указатели направления движения, тактильные номера
  • Соответствие СП-101-2001, подходят для размещения по программе Доступная среда
  • Материал — акриловый пластик, крепление на двухстороннем скотче или на саморезах
  • Важно! Нормативный размер пиктограммы для помещения 100х100мм и 150х150мм, для улицы — не менее 200х200см

Типовые размеры:

  • Пиктограмма пластик 100х100 мм — 199 руб. — скачать техническое задание
  • Пиктограмма пластик 150х150 мм — 490 руб. — скачать техническое задание
  • Пиктограмма пластик 200х200 мм — 850 руб. — скачать техническое задание

  • Знаки доступности, предупреждающие и информационные знаки и пиктограммы, указатели направления движения, тактильные номера
  • Соответствие СП-101-2001, подходят для размещения по программе Доступная среда
  • Материал — акриловый пластик, крепление на двухстороннем скотче или на саморезах
  • Важно! Нормативный размер пиктограммы для помещения 100х100мм и 150х150мм, для улицы — не менее 200х200см

Типовые размеры:

  • Пиктограмма пластик 100х100 мм — 199 руб. — скачать техническое задание
  • Пиктограмма пластик 150х150 мм — 490 руб. — скачать техническое задание
  • Пиктограмма пластик 200х200 мм — 850 руб. — скачать техническое задание

  • Знаки доступности, предупреждающие и информационные знаки и пиктограммы, указатели направления движения, тактильные номера
  • Соответствие СП-101-2001, подходят для размещения по программе Доступная среда
  • Материал — акриловый пластик, крепление на двухстороннем скотче или на саморезах
  • Важно! Нормативный размер пиктограммы для помещения 100х100мм и 150х150мм, для улицы — не менее 200х200см

Типовые размеры:

  • Пиктограмма пластик 100х100 мм — 199 руб. — скачать техническое задание
  • Пиктограмма пластик 150х150 мм — 490 руб. — скачать техническое задание
  • Пиктограмма пластик 200х200 мм — 850 руб. — скачать техническое задание

  • Знаки доступности, предупреждающие и информационные знаки и пиктограммы, указатели направления движения, тактильные номера
  • Соответствие СП-101-2001, подходят для размещения по программе Доступная среда
  • Материал — акриловый пластик, крепление на двухстороннем скотче или на саморезах
  • Важно! Нормативный размер пиктограммы для помещения 100х100мм и 150х150мм, для улицы — не менее 200х200см

Типовые размеры:

  • Пиктограмма пластик 100х100 мм — 199 руб. — скачать техническое задание
  • Пиктограмма пластик 150х150 мм — 490 руб. — скачать техническое задание
  • Пиктограмма пластик 200х200 мм — 850 руб. — скачать техническое задание

  • Знаки доступности, предупреждающие и информационные знаки и пиктограммы, указатели направления движения, тактильные номера
  • Соответствие СП-101-2001, подходят для размещения по программе Доступная среда
  • Материал — акриловый пластик, крепление на двухстороннем скотче или на саморезах
  • Важно! Нормативный размер пиктограммы для помещения 100х100мм и 150х150мм, для улицы — не менее 200х200см

Типовые размеры:

  • Пиктограмма пластик 100х100 мм — 199 руб. — скачать техническое задание
  • Пиктограмма пластик 150х150 мм — 490 руб. — скачать техническое задание
  • Пиктограмма пластик 200х200 мм — 850 руб. — скачать техническое задание
Читать еще:  Кто присваивает статус инвалида

  • Знаки доступности, предупреждающие и информационные знаки и пиктограммы, указатели направления движения, тактильные номера
  • Соответствие СП-101-2001, подходят для размещения по программе Доступная среда
  • Материал — акриловый пластик, крепление на двухстороннем скотче или на саморезах
  • Важно! Нормативный размер пиктограммы для помещения 100х100мм и 150х150мм, для улицы — не менее 200х200см

Типовые размеры:

  • Пиктограмма пластик 100х100 мм — 199 руб. — скачать техническое задание
  • Пиктограмма пластик 150х150 мм — 490 руб. — скачать техническое задание
  • Пиктограмма пластик 200х200 мм — 850 руб. — скачать техническое задание

Спецпредложение! Скидка 15%! Ваша экономия при покупке комплектом = 620 рублей

Комплект из 7 пиктограмм из ПВХ = 4150 3530 рублей

В комплект входит:

  • Знаки доступности, предупреждающие и информационные знаки и пиктограммы, указатели направления движения, тактильные номера
  • Соответствие СП-101-2001, подходят для размещения по программе Доступная среда
  • Материал — акриловый пластик, крепление на двухстороннем скотче или на саморезах
  • Важно! Нормативный размер пиктограммы для помещения 100х100мм и 150х150мм, для улицы — не менее 200х200см

Типовые размеры:

  • Пиктограмма пластик 100х100 мм — 199 руб. — скачать техническое задание
  • Пиктограмма пластик 150х150 мм — 490 руб. — скачать техническое задание
  • Пиктограмма пластик 200х200 мм — 850 руб. — скачать техническое задание

  • Знаки доступности, предупреждающие и информационные знаки и пиктограммы, указатели направления движения, тактильные номера
  • Соответствие СП-101-2001, подходят для размещения по программе Доступная среда
  • Материал — акриловый пластик, крепление на двухстороннем скотче или на саморезах
  • Важно! Нормативный размер пиктограммы для помещения 100х100мм и 150х150мм, для улицы — не менее 200х200см

Типовые размеры:

  • Тактильный знак (пиктограмма, номер и пр.) рельефный пластик 100х100 мм — 199 руб.
  • Тактильный знак (пиктограмма, номер и пр.) рельефный пластик 150х150 мм — 490 руб.
  • Тактильный знак (пиктограмма, номер и пр.) рельефный пластик 200х200 мм — 850 руб.

  • Знаки доступности, предупреждающие и информационные знаки и пиктограммы, указатели направления движения, тактильные номера
  • Соответствие СП-101-2001, подходят для размещения по программе Доступная среда
  • Материал — акриловый пластик, крепление на двухстороннем скотче или на саморезах
  • Важно! Нормативный размер пиктограммы для помещения 100х100мм и 150х150мм, для улицы — не менее 200х200см

Типовые размеры:

  • Пиктограмма пластик 100х100 мм — 199 руб. — скачать техническое задание
  • Пиктограмма пластик 150х150 мм — 490 руб. — скачать техническое задание
  • Пиктограмма пластик 200х200 мм — 850 руб. — скачать техническое задание

  • Тактильная табличка с шрифтом Брайля под кнопку вызова
  • Материал — акриловый пластик,
  • Рекомендованное крепление на двухстороннем скотче или на саморезах
  • Размер 200х300мм — скачать техническое задание

  • Пластиковая табличка «Вызов персонала», тактильная, со шрифтом Брайля
  • Размер 20х30см, материал ударопрочный пластик полистирол
  • Размещается вместе с кнопками вызова, используется в комплектах с кнопками А310, APE510.2 и тд
  • Подходит как для улицы, так и для помещений, в том числе влажных
  • Подходит для использования в рамках программы Доступная среда

  • Пластиковая табличка «Вызов персонала» , гладкая, нетактильная
  • Размер 20х30см, материал ударопрочный пластик полистирол
  • Размещается вместе с кнопками вызова, используется в комплектах с кнопками К307, А309
  • Подходит как для улицы, так и для помещений, в том числе влажных
  • Подходит для использования в рамках программы Доступная среда

  • 305 x 220 x 40мм
  • Материал: пвх/полистирол

  • Размер: 200 x 160 x 25 мм
  • Материал: полистирол

  • Размер: 200 x 160 x 25 мм
  • Материал: полистирол/ABS пластик под серебро

По программе «Доступная среда», на зданиях, адаптированных для приема инвалидов, должны быть знаки доступности. Они представляют собой наклейки или таблички, указывающие на создание условий комфортного пребывания маломобильных категорий граждан.

Тактильные знаки доступности для инвалидов бывают нескольких видов (согласно ГОСТ 52131-2003):

  • черная фигура инвалида на зеленом фоне – для всех категорий инвалидов;
  • синяя фигура на белом фоне – для колясочников;
  • фигура очков – для незрячих и плохо видящих людей;
  • фигура перечеркнутого уха – для инвалидов по слуху.

Тактильные знаки для инвалидов также могут обозначать туалет, душ, выход из здания, лестницу, лифт и т.д.

От места установки зависит размер знака тактильного:

  • 200 мм – на входе здания;
  • 150 мм – в транспортных средствах;
  • 100 мм – на отдельных элементах зданий;
  • 50 мм – на корпусах бытового оборудования;
  • 25 мм – на корпусах приборов.

Знаки доступности для инвалидов изготавливаются с размером 200х200мм для установки на входные двери здания. В производство также поступают тактильные знаки для инвалидов других размеров.

Заказать тактильные и обычные знаки для инвалидов в компании «Доступная среда» (ООО «Линком») можно по телефону 8-800-200-1380 (звонок по России бесплатный). Работаем с физическими и юридическими лицами, принимаем участие в тендерах.

Значок инвалида

8 минут Татьяна Григорьева 398

Практически каждый человек, независимо от того, пешеход он или владелец авто, при передвижении по городским дорогам и магистралям не раз наблюдал машины, на лобовом и заднем стеклах которых была зафиксирована наклейка «инвалид».

При этом в соответствии с действующими на текущий момент правилами дорожного движения (ПДД) этот знак может размещать лишь определенная категория граждан, имеющих необходимые документы для подтверждения своего статуса.

Кто вправе использовать знак «инвалид»?

В настоящий момент устанавливать значок инвалида имеют право только люди с 1 и 2 группой нетрудоспособности, а также граждане, выполняющие их транспортировку. Кроме того, разместить данную наклейку на автомобиль могут родители детей с инвалидностью, независимо от их группы. Если приходится периодически снимать упомянутый знак, его можно для удобства приобрести на присоске, что избавит от необходимости каждый раз закреплять перед поездкой.

В соответствии с установленными стандартами пиктограмма, указывающая на нахождение инвалида в машине, должна соответствовать определенным нормам – иметь размеры 15х15 см. Основной ее фон желтый, а на нем черным цветом изображен знак «инвалид». Изображение таблички регламентирует ГОСТ Р 51090-97.

Наклейка крепится на лобовом стекле внизу справа, и такая же помещается на заднем – в его левой нижней части. С февраля 2016 года, согласно принятому постановлению, людям, управляющим транспортом, выделенным подобным образом, необходимо брать с собой документ, подтверждающий инвалидность водителя либо перевозимого им человека с физическими нарушениями.

В случае остановки транспортного средства (ТС) инспектором ГИБДД водителю необходимо предъявить имеющийся у него документ. В первую очередь наклейка «инвалид за рулем» размещается с целью оповещения других водителей, которые при ее наличии понимают, что ТС управляется человеком с ОВЗ.

При этом ее установление не является обязательной процедурой, то есть крепить знак или нет – личный выбор нетрудоспособного гражданина. Единственное, что это может за собой повлечь, – утрату предоставляемых государством льгот. При этом знак, указывающий, что водитель глухонемой, исходя из соответствующего положения, устанавливать обязательно.

Однако в случае отсутствия наклейки никаких административных взысканий не предусмотрено, что само по себе звучит парадоксально. Знак для глухонемых водителей выглядит следующим образом: это желтый круг диаметром 16 см, на котором в виде треугольника размещены три круга диаметром 4 см.

Читать еще:  Инсульт инвалидность дают или нет

Следует отметить, что специального опознавательного элемента, указывающего на нахождение в транспортном средстве именно ребенка с ОВЗ, на текущий момент не существует.

Какой может быть документ?

В ПДД не прописано строгое определение, какой точно должен быть предъявляемый документ о наличии инвалидности, но при этом в разделе «общие обязанности водителя» имеется следующая запись: «При остановке автомобиля с наклейкой «инвалид» сотрудник ГИБДД может потребовать предъявить:

  • медицинское подтверждение нетрудоспособности водителя или транспортируемого им человека;
  • документ, свидетельствующий об установлении группы инвалидности, который должен быть в наличии у водителя;
  • удостоверение, подтверждающее нетрудоспособность пассажира, в том случае, если его транспортирует здоровый водитель».

В ситуации, когда у инспектора появились подозрения, что предъявленные документы подлинные, он может провести их проверку по базе данных либо отправить запрос в соответствующее медицинское заведение с целью уточнения информации.

Неудобным является факт, что в водительских правах последнего образца не предусмотрено присутствие пометки, указывающей на инвалидность его владельца. Документ о нетрудоспособности водителя выдается на обычном бланке в медицинском заведении.

На текущий момент главным и единственным подтверждением наличия льгот водителя или пассажира является удостоверение пенсионера, так как в нем соответствующие отметки ставятся.

Как наказуемо незаконное использование?

До недавнего времени человек, имеющий удостоверение инвалидности, мог без получения дополнительных справок и разрешений установить значок «инвалид» на своей машине в соответствии с принятыми стандартами. Такими возможностями пользовались вполне здоровые люди, пренебрегая общими правилами и получая некоторые преимущества, которые изначально предполагались для инвалидов.

К примеру, они могли отклоняться от определенных стандартов ПДД, которыми пользуются нетрудоспособные люди, в том числе касающихся остановок в недозволенных остальным гражданам местах, а также парковки. Чтобы снизить подобные правонарушения, государством был предусмотрен довольно высокий штраф, составляющий 5 000 рублей, но и этот пункт не всегда останавливал бессовестных автолюбителей.

Если в ситуации, когда такого водителя остановит инспектор, выяснится, что у него нет удостоверения не потому, что оно забыто дома, а попросту отсутствует, а человек не имеет никакого отношения к льготам, которые предусматриваются наличием инвалидности, то наказание было гораздо строже.

По существующим ранее законам водитель мог получить не только взыскание на значительную сумму, но также и мог быть арестован на срок до 6 месяцев. Как указано на сайте МВД, государство подобными методами пыталось максимально защитить нетрудоспособных граждан, имеющих физические отклонения, и не дать злоумышленникам спекулировать их привилегиями.

Преимущества знака

Кроме подтверждения особого статуса водителя либо его пассажира, пиктограммы желтого цвета на транспортных средствах предоставляют возможность воспользоваться определенными льготами. К ним относятся следующие.

Парковка для инвалидов-колясочников. Согласно существующему законодательству, во всех регионах страны на автостоянках оборудуются инвалидные места для парковки. Они должны составлять не менее 10 % от общей численности парковочных мест. При этом возле медицинских учреждений, супермаркетов и прочих социально значимых заведений люди с ОВЗ могут парковать свои автомобили бесплатно.

Игнорирование запрещающих знаков. Правила ПДД содержат определенный список знаков, которые запрещают парковаться в том или ином месте либо осуществлять проезд. Если под такими знаками стоит указатель 8.18 (кроме инвалидов), то водители-инвалиды либо транспортирующие людей с ОВЗ граждане могут проигнорировать данное указание.

То же самое относится и к парковочным знакам. Если 8.18 размещается возле предупреждения о запрете стоянки, то нетрудоспособный водитель либо транспортирующий человека с инвалидностью может безнаказанно пренебречь данным правилом.

Юридические казусы

Из описания выше можно понять, что на автомобиль с закрепленной наклейкой «инвалид за рулем» не распространяется определенный список ограничительных знаков, которые указаны в 3 разделе 1 приложения ПДД. Сюда относятся все знаки типа «Движение запрещено» и «Стоянка запрещена». При этом следует отметить, что если для людей с инвалидностью никаких проблем не возникает, тогда как для их водителей ситуация нередко рассматривается двояко.

Казусы юридического плана появляются, к примеру, в таких случаях: водитель припарковал и оставил машину под соответствующий, то есть запрещающий, знак и пошел сопроводить инвалида на поезд либо в больницу.

По возвращении его ожидает инспектор, который видит, что в транспорте нет нетрудоспособного человека, а у водителя, естественно, отсутствуют соответствующие документы.

По правилам сотрудник ГИБДД должен оштрафовать его, так как автомобиль стоит под знаком, а инвалида в нем нет. Даже если сразу после высадки больного пассажира наклейка «инвалид» будет снята, все равно правила нарушены, так как машина стоит в неположенном месте.

В связи с этим для граждан Москвы был создан специальный реестр, где сосредоточены все данные о ТС, на которых производится перевозка инвалидов. В таком случае здоровому водителю выдается свидетельство с занесением госномера в базу данных, и он имеет право предъявлять его сотруднику ГИБДД в спорных ситуациях.

Получить описанное свидетельство могут исключительно водители с инвалидностью либо их законные представители, которые будут управлять данным ТС. Ввиду того что подобная практика пока не распространяется на другие регионы России, вышеупомянутые неприятности возникают довольно часто.

Новые правила

В РФ с прошлого года вступили новые правила получения наклейки «Инвалид». В приказе Минтруда России № 443н от 04.07.2019 указано, что с 4.09.2019 года оформление и выдача этого знака будет осуществляться в бюро МСЭ (медико-социальной экспертизы.) С этого же времени приобрести его в открытой продаже будет невозможно.

Согласно новому постановлению, на оформление данного знака МСЭ по месту проживания нетрудоспособного человека, а также ребенка с инвалидностью отводится 1 месяц со дня регистрации заявления. Тогда как получить значок после оформления можно в течение 1 рабочего дня, и это доступно как самому инвалиду, так и его официальному представителю.

Наклейка «Инвалид» также претерпела определенные изменения. Теперь она будет закреплена за конкретным человеком.

Отныне на нее наносятся личные данные инвалида либо ребенка с ОВЗ:

  • дата рождения;
  • номер и серия справки, подтверждающей факт присвоения инвалидности;
  • код субъекта федерации, выдавшей знак, и год его оформления;
  • идентификационный реквизит знака;
  • номер МСЭ, выдавшей наклейку;
  • группа инвалидности либо надпись «Ребенок-инвалид»;
  • срок, до которого установлена инвалидность;
  • дата выдачи и окончания действия значка или надпись «Действует бессрочно».

Установленные нововведения, касающиеся тех, кто имеет право пользоваться льготами, предоставленными в связи с получением описанного значка, распространяются на бесплатную парковку ТС инвалидами всех категорий. Кроме этого, данные привилегии доступны для водителей автомобилей, которые осуществляют транспортировку людей или детей с инвалидностью.

Только теперь наклейка будет закреплена за конкретным человеком и станет использоваться исключительно на том автомобиле, на котором он перемещается. Это правило, безусловно, неудобно для семей, имеющих несколько машин, применяющихся для перевозки больного человека, но, возможно, впоследствии в приказ будут внесены определенные корректировки по этому поводу.

В заключение . Согласно ранее существовавшим правилам и нововведениям, люди с ОВЗ могут лично принимать решение об использовании льгот, положенных им вследствие заболевания. При этом они должны четко осознавать ответственность, которая одновременно накладывается данными привилегиями, и необходимость придерживаться установленных правил, чтобы не создавать помехи на дорогах и общественных стоянках.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector