0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Машины для инвалидов с ручным управлением

Как купить автомобиль инвалиду на льготных условиях

Автомобиль уже сменил свой статус предмета роскоши на средство необходимости. Но от этого он не стал более доступным для широких слоев населения, тем более для людей с ограниченными возможностями. Инвалидам очень сложно передвигаться в общественном транспорте, направляясь в поликлиники, оздоровительные центры и другие учреждения, которые они должны посещать довольно часто. Поэтому наличие собственного авто существенно упростило бы им жизнь. Но, к сожалению, шансов приобрести машину у них почти нет. Рассмотрим, как инвалиду купить автомобиль по льготам и насколько это реально.

Можно ли инвалиду купить автомобиль по льготам

Инвалиды относятся к категории людей с ограниченными возможностями, поэтому им сложнее получить те социальные блага, которые есть у остальных граждан. По этой причине государство обязано помогать таким людям. Одним из таких проявлений заботы являются различные льготы – например, дешевле коммунальные услуги. Но этого очень мало, особенно с учетом дороговизны жизни в стране и небольших пенсий.

Ранее инвалидам в качестве помощи от государства предоставлялись в пользование личные автомобили. Эта норма была введена в действие в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 244 от 14.03.1995 г. Но уже в 2005 году ее отменили в связи с отсутствием денег в бюджете.

Чтобы получить машину, инвалиду нужно было предоставить заключение медэкспертизы о том, что он нуждается в личном транспорте. На тот момент людям с ограниченными возможностями предоставлялись только машины марки «Таврия» или «Ока». В зависимости от потребностей владельцев их либо переоборудовали или же оставляли в базовой комплектации. Ездить на машине без права на капитальный ремонт разрешалось в течение 7 лет, после чего авто должны были заменить на новое.

В 2005 году в связи с изменениями в законодательстве автомобиль перестал быть средством реабилитации. В соответствии с письмом Минздрава от 25.03.2005 года претендовать на машину теперь могут только люди, получившие производственную травму или профессиональные заболевания, повлекшие инвалидность. Они обеспечиваются транспортными средствами за счет денег из Фонда социального страхования.

В целом же приобрести автомобиль для инвалида можно на общих условиях. Однако как владельцам авто им уже положены льготы – например, по уплате транспортного налога, который снижается на 50 % на машины мощностью до 100 л. с. Кстати, в некоторых регионах России инвалиды полностью освобождаются от уплаты этого налога (например, в Кировской области).

Каким должен быть автомобиль для инвалидов

Во-первых, машина для инвалидов должна соответствовать правилам дорожного движения и нормам безопасности. Во-вторых, средство передвижения должно учитывать все потребности водителя, чтобы человек с ограниченными возможностями мог им управлять. То же самое касается авто, которое будет использоваться для перевозки инвалидов.

В правилах дорожного движения предусмотрено два типа знаков для людей с ограниченными возможностями:

  • «Инвалид» – желтый квадрат размером 150 x 150 мм.
  • «Глухой водитель» – круг диаметром 160 мм, внутри которого расположены три черных круга, формирующие вершины треугольника. Размещается этот знак спереди и сзади транспортного средства.

Право использовать знак «Инвалид» имеют следующие категории граждан:

  • инвалиды 1 и 2 группы;
  • люди, перевозящие инвалидов;
  • родители детей-инвалидов независимо от группы.

Если на машине знак «Инвалид» установлен незаконно, к нарушителю применяется административное наказание в виде штрафа в размере 5 000 рублей.

Следует отметить, что автомобили нуждаются в переоборудовании с учетом физиологических людей с ограниченными возможностями. Они должны быть удобными и комфортными, чтобы человек мог сесть самостоятельно и сложить инвалидное кресло. Кроме того, он должен без существенных усилий и сторонней помощи выйти из машины в случае необходимости.

Часто на авто для инвалидов устанавливают ручное управление.

Где купить автомобиль для инвалида

Ранее людей с ограниченными возможностями не только обеспечивали машинами, но и переоборудовали их за счет государства, чтобы инвалиды могли на них ездить.

Сегодня все трудности, связанные с покупкой и дальнейшей адаптацией авто под свои нужды, лежит на плечах инвалидов.

Учитывая свои очень скромные финансовые возможности, с просьбой о переоборудовании люди с ограниченными возможностями нередко обращаются не к сертифицированным производителям, а на СТО, где систему ручного управления им ставят нелегально.

Но все же рисковать здоровьем своим и окружающих не стоит. Есть ряд автокомпаний, которые заказывают сертифицированные компоненты для машин из-за границы и сами делают их установку, после чего выдают сертификат безопасности. Найти их можно в интернете.

Если есть возможность, можно напрямую обратиться к автопроизводителю с просьбой о переоборудовании машины. Но это решение подходит только для авто, которые собираются в России.

Следует отметить, что в интернете можно приобрести уже готовый автомобиль для инвалидов. Подобных объявлений меньше, но они есть на специализированных сайтах (например, http://aupam.ucoz.com/board/ ). Много машин для людей с ограниченными возможностями продается за границей, но оттуда их еще нужно доставить. Кроме уже готовых авто, во всемирной паутине также можно найти ручное управление ( https://www.avito.ru ).

Могут ли инвалиды получить автомобиль бесплатно

В настоящее время государство не выдает машины для людей с ограниченными возможностями бесплатно. Для них даже нет льгот при покупке. Исключением являются только лица, которые стали в очередь до 2005 года и не получили машины или получили их во временное пользование. На сегодняшний день считается, что очередь граждан, которым положены транспортные средства, уже исчерпана и государство выполнило все свои обязательства. С начала действия программы ею воспользовались 91 491 человек, из них 62 215 взяли единовременную денежную помощь в размере 100 000 рублей.

Как получить инвалиду машину от государства бесплатно в 2020 году

С 2005 года выдача государством бесплатных автомобилей для инвалидов прекращена. С этого времени претендовать на транспортные средства могут только граждане, которые получили инвалидность вследствие травмы на производстве или профессионального заболевания, повлекших инвалидность. Причем покупка машины осуществляется за деньги соцстраха или предприятия-работодателя.

Помимо вышеуказанных граждан, получить бесплатно машину могут также те, кто встал в очередь до 2005 года или получил ее во временное пользование в рамках программы государственной помощи инвалидам. Чтобы оформить машину на себя, необходимо подготовить для регионального представительства Минсоцполитики следующие документы:

  • заявление на передачу в собственность;
  • паспорт;
  • техпаспорт;
  • заключение медэкспертизы.
Читать еще:  Когда отмечается день инвалида в россии

При этом у инвалидов остается право отказаться от машины, а взамен получить материальную компенсацию, размер которой определяется на региональном уровне.

Инвалиды войны, получившие автомобиль в рамках социальной помощи, имеют право переоформить его на другого человека. Это право не распространяется на другие категории инвалидов.

Каков порядок покупки автомобиля инвалидом

Люди, получившие травмы, которые привели к инвалидности, обычно покупают недорогие машины. Тем более что никаких льгот при покупке для них нет. Приобретение транспортного средства осуществляется одним из стандартных способов: на основании договора купли-продажи или по доверенности.

После покупки автомобиля людям с ограниченными возможностями нужно обратиться в ГИБДД, чтобы выяснить, где они могут осуществить замену стандартного управления на ручное. Стоимость этой услуги в среднем составляет 10 000 рублей и зависит от региона.

После переоборудования машины водителю предоставляется сертификат, подтверждающий безопасность транспорта. Его необходимо передать в ГИБДД.

Какие документы необходимы для постановки машины на учет

При постановке автомобиля на учет в МРЭО у инвалида должны быть следующие документы:

  • паспорт;
  • техпаспорт и свидетельство на машину;
  • договор купли-продажи или доверенность;
  • заключение медэкспертизы.

Кроме того, он должен предоставить сотруднику дорожной полиции сертификат, подтверждающий безопасность автомобиля после переоборудования его ручной системой.

Следует отметить, что значок «Инвалид», который клеится на авто спереди и сзади можно получить в региональных МФЦ.

Что собой представляет услуга «Социальное такси»

Учитывая, что государство уже не выделяет автомобили людям с ограниченными возможностями, а все льготы монетизированы, право на обеспечение инвалидов бесплатным транспортом перешло к местным органам самоуправления. Чтобы хоть как-то помочь инвалидам, последние ввели такую услугу, как «Социальное такси». Ее суть заключается в предоставлении людям, которым сложно передвигаться, специально оборудованной машины.

Правом воспользоваться этим сервисом могут только инвалиды, которые зарегистрированы в регионе. Обычно разрешается, чтобы вместе с пассажиром ехал один сопровождающий.

Чтобы получить возможность пользоваться этой услугой, необходимо подать во Всероссийское общество инвалидов следующие документы:

  • паспорт;
  • документ, подтверждающий инвалидность;
  • реквизиты социальной карты;
  • СНИЛС.

На основании полученных данных инвалида вносят в базу, после чего он может пользоваться услугами социального такси. Узнать машины этого сервиса очень просто – на них нанесен логотип в виде белого цветка на траве и надпись «Социальное такси».

Однако следует учесть, что услуги лимитированы. Например, в Москве на поездки на работу или учебу выделяется 80 часов в месяц, в больницу и другие подобные учреждения – неограниченное количество, во всех остальных случаях – не более 20 часов в месяц. В других регионах эти услуги могут быть платными. При этом их стоимость существенно ниже – например, скидка составляет 90 % от действующего тарифа.

Положены ли льготы по транспортному налогу для инвалидов

Поскольку никакими льготами при покупке автотранспорта, да и автомобилями государство людей с ограниченными возможностями не обеспечивает, минимум, на что смогло пойти правительство, – это снизить размер транспортного налога для инвалидов. Решение о его размере или отмене принимается региональными органами власти. Поэтому в некоторых регионах страны инвалиды ежегодно платят половину от базового тарифа, а в других полностью освобождаются от его уплаты.

В заключение

К сожалению, в настоящее время государство не обеспечивает инвалидов транспортными средствами, поэтому им приходится покупать авто на общих основаниях. Претендовать на машину могут люди с ограниченными возможностями, которые получили их во временное пользование или стали в очередь до 2005 года. Сегодня рассчитывать на бесплатное авто могут только граждане, получившие инвалидность на производстве или профзаболевания, ставшие причиной инвалидности, причем покупка будет финансироваться за деньги соцстраха или работодателя.

Чтобы хоть как-то компенсировать инвалидам расходы, связанные с поездками и содержанием автотранспорта, региональные органы власти:

  • Предоставляют услугу «Социальное такси», которая дает возможность инвалидам несколько раз в месяц проехать от дома до места назначения бесплатно или за минимальную стоимость. Условия, тарифы и лимиты перевозок зависят от региона.
  • Снижают размер или полностью отменяют требование оплачивать транспортный налог.

Как выбрать машину для инвалида: Видео

Специалист в кредитовании физических лиц и представителей малого и среднего бизнеса. Опыт работы в банковской сфере — более 15 лет.

Перечень марок автомобилей, для которых разработано ручное управление

На этой странице не полный список популярных марок и моделей, для которых мы производим ручное управление. По вопросам наличия ручного управления именно на Ваш автомобиль можете обращаться к нашим менеджерам по горячей линии 8 800 700 68 42 бесплатно по России, на телефон: +7 962 400 76 44 WhatsApp, Viber. или эл. почту: veteran74@yandex.ru

Новинка— разработаны:

универсальный установочный комплект ручного управления, который возможно установить на любой автомобиль с автоматической или механической коробкой передач (крепится в местах крепления сиденья)

Дублирующая педаль газа под левую ногу ДП-У — возможность управлять автомобилем без ручного управления ( для автомобилей с АКПП, при условии, что левая нога дееспособная). Устанавливается на автомобили любых марок и моделей.

Имеются полностью готовые решения для автомобилей импортного и отечественного производства:

  • Hyundai Creta, Хундай Санта Фе ,Хундай Санта Фе Классик,Хундай Акцент, Хундай Гетц, Хундай Элантра (газ и тормоз), Хундай i30,Хундай Солярис, Хундай Соната 2006 АКПП. Хундай Матрикс, Хундай I 30. Хундай IX 35.
  • Дэу Матиз, Дэу Нексиа (газ- тормоз- сцепление),(газ- тормоз), ( сцепление), Дэу Эсперу, (газ- тормоз), ( сцепление), Дэу Джентра ( газ-тормоз- сцепление)
  • Рено Логан ( газ-тормоз- сцепление), Рено Логан (АКПП Сандера) Рено Кангу(газ и тормоз),Рено Сандера (АКПП), Рено Дастер , Рено Калеос,
  • Мазда 6 (2005гв), 2007-2008г.в. Мазда Демио (АКПП правый руль), Мазда Фемели 2000 г.
  • Фиат Альбеа, Фиат Добло,
  • Хонда Фит, Хонда Цивик, Хонда Мобилио, Хонда Стрим, Honda Freed
  • Митсубиши Миника, Митсубиши Ланцер 2007 универсал МКПП, Митсубиши Паджеро 2006- 2012 гг,
  • Тойота Ланд Крузер Прадо 150,Тойота Ланд Крузер 200, Тойота Рав 4 2013,Тойота Рав 4 2005- 2012 г. , Тойота Хайлендер 2014, Тойота Ист, Тойота Витц, Тойота Функарго, Тойота Камри2010, 2013, Тойота Аурис, Тойота Королла( 2006,2010, 2012, 2013), Тойота Пробокс, Тойота Ярис 2 поколение.
  • Byd Flyer,
  • Фольксваген Тигуан 2013. Фольксваген Гольф 2013, Фольксваген Гольф 6 2012. , Фольксваген Гольф 2004, Фольксваген поло 2015 седан.
  • Ауди А1
  • Шкода Октавия 2013,
  • LIFAN 113300 Смайл, Лифан Солано. Лифан Бриз,
  • Шевроле Кобальт, Шевроле Круз, Шевроле Ланос, Шевроле Лачети, Шевроле Авео (газ- тормоз), Шевроле Спарк ,
  • ZAZ CHANCE, Zaz Vida.
  • Киа Спортеж,Киа Соренто, Киа Пиканто, Киа Сид, Киа Рио, Киа Спектра, Киа Церато
  • Пежо 307, 308.
  • Ниссан Кашкай (газ- тормоз),Ниссан Тиида, Ниссан Ноте, Ниссан Теана 2006 АКПП, Ниссан икс треил Nissan X-Trail АКПП, Ниссан Вингроад. Ниссан Микра, Ниссан Альмера 2013, Ниссан Альмера 2006, NISSAN SUNNY, Nissan Avenir ( Эксперт)
  • Опель Астра (АКПП)2011, 2012( старый кузов, новый кузов) ,Опель Астра GTC (АКПП). Опель Зефира (АКПП) ,Опель Корса (АКПП) 2008, Опель Омега.
  • Форд Фьюжн. Форд Фокус 2 (АКПП), Форд Фокус 3 (АКПП). Форд Фиеста 2003.
  • Инфинити FX 35
  • БМВ X 3 2012. БМВ 520 i АКПП
  • Мерседес с 180 ( 2003)
  • Вольво S 80 (2008 г.)
Читать еще:  Могут ли снять инвалидность 3 группы бессрочную

Для отечественных автомобилей:

  • ВАЗ 2101
  • ВАЗ 2102
  • ВАЗ 2103
  • ВАЗ 21043
  • ВАЗ 2105,
  • ВАЗ 2106,
  • ВАЗ 21074,
  • ВАЗ 2108,
  • ВАЗ 2109,
  • ВАЗ 21099,
  • ВАЗ 2110,
  • ВАЗ 21110
  • ВАЗ 2112
  • ВАЗ 2113
  • ВАЗ 21114
  • ВАЗ 2115
  • ВАЗ 11113 (ОКА),
  • ВАЗ-11183 (Калина),
  • ВАЗ 2170 (Приора),
  • LADA 219000 (Гранта) механическая коробка и АКПП,
  • LADA LARGUS ( РУД 01, РУД 02 и РУД 03)
  • ВАЗ 2121 Нива
  • Шевроле Нива
  • Газель (Соболь, Баргузин).РУД 02 и РУД 03
  • УАЗ Патриот РУД 02
  • УАЗ Патриот РУД 01
  • УАЗ 396252 (буханка) РУД 03
  • УАЗ 39629 (буханка) РУД 03

Машины для людей с ограниченными возможностями: своими руками

Ездим на машинах для людей с ограниченными возможностями — и смотрим на мир их глазами. Как оснастить автомобиль органами ручного управления и как оформить транспорт для водителя-инвалида?

Mercedes-Benz > B-класса

Mercedes-Benz > E-класса

Opel > Astra

LADA > Granta

Я стучусь в один из боксов в гаражном кооперативе, которых в Тольятти бесчисленное множество. О том, что я не ошибся адресом, свидетельствуют лишь аккуратные роллетные ворота, белеющие в тусклом свете ртутных ламп. Указателей нет ни на въезде в ГСК, ни на самóм боксе, но это клиентам и не требуется: мир инвалидов тесен — и клиенты находят сюда дорогу.

Рольставни прячутся под потолок, и навстречу мне на инвалидной коляске выезжает Сергей — владелец компании по установке органов ручного управления на обычные автомобили. Когда после аварии у Сергея отнялись ноги, он быстро понял, что существующие конструкции разработаны инженерами, мало знакомыми с реальными нуждами инвалидов. Сначала Сергей разработал механизм для себя, затем с его изобретением ознакомились друзья по несчастью, а сейчас к нему обращаются не только жители Самарской области, но и люди с ограниченными возможностями из соседних регионов.

Конструктив

Что же не так с конструкциями, которые выпускаются годами? Их разрабатывали в то время, когда инвалидам по программе социального страхования предлагали автомобили из числа самых доступных — Оку и классические Жигули, на смену которым пришла Гранта. Ирония судьбы в том, что все конструкции проектировались для машин с механической коробкой передач, а с 2015 года по техрегламенту переоборудовать разрешено только машины с автоматической трансмиссией. Фактически инспектор может остановить автомобиль с наклейкой «Инвалид» и, указав на несоответствие техрегламенту, снять номера и отправить на штрафстоянку.

А как же Ока с электромагнитным сцеплением, которую выпускали в Серпухове? Это были машины серийного производства с оригинальным VIN-кодом, изначально лишенные педалей (их функции выполняли рычаги ручного управления), — но узел показал себя ненадежным. Поэтому многие владельцы были вынуждены устанавливать педали и навешивать дублирующее оборудование.

Еще одна сложность в том, что разработчики решали компоновочные задачи, плохо представляя потребности людей с ограниченными возможностями. Придумали, сертифицировали — и пустили в серию: всё равно Фонд социального страхования распределит эти машины среди инвалидов, которым некуда деваться. Хотя, как считает Сергей, по-хорошему надо такие проекты выставлять на конкурс, чтобы инвалиды могли выбрать наиболее удобную конструкцию, — и именно ее нужно дорабатывать и доводить до конвейера.

— Вы никогда не видели навесные комплекты? Они громоздкие, металлоемкие, требуют регулярного обслуживания. Только через десять лет после внедрения разработчики из «Унио Плюс» взялись за модернизацию своей конструкции. А каково инвалидам управляться с тремя рычагами! В иной ситуации приходится бросать руль, чтобы одной рукой выжать сцепление, а второй интенсивно тормозить…

Помимо челнинской фирмы «Унио Плюс» Сергей вспоминает компании Manual-Auto и «Мастер Химичев», базирующиеся, соответственно, в Ставропольском крае и под Челябинском. В выпускаемых ими навесных органах управления функции газа и тóрмоза совмещены в одной рукоятке, но вторая всё равно управляет сцеплением. И размещается эта сложная конструкция справа от руля — иначе будет затруднен доступ на водительское сиденье.

Зарубежные производители тоже предпочитают правостороннее расположение; их оборудование изначально рассчитано только на машины с автоматом и смонтировано не на рулевой колонке, а на полу, с тягами вдоль центрального туннеля. Делают неплохо, но и цена не бросовая — система с установкой тянет на 100 тысяч рублей.

— Я с самого начала столкнулся с тем, что ездить на механике мне крайне сложно, — продолжает Сергей. — С иностранными комплектами для машин с автоматом тоже не всё гладко: ручку «газ — тормоз» монтируют у туннеля, поэтому есть риск зажать ее парализованной ногой и лишить подвижности. Конечно, можно, садясь за руль, стягивать конечности ремнем, но нам и без того хватает сложностей. И я разработал конструкцию, которая оказалась удобнее всех аналогов.

Итак, если классическое отечественное оборудование является навесным (крепится оно на рулевую колонку), а зарубежные разработки условно назовем напольными, то запатентованный Сергеем механизм предполагает скрытую установку под передней панелью. Есть в его портфолио и традиционная навесная конструкция — но в обоих случаях рычаг управления газом и тормозом размещен слева от руля. Более простую схему демонстрирует Opel Astra хозяина фирмы, а скрытым комплектом оснащен Mercedes-Benz E 220d инвалида-колясочника Алексея, который накатал на нем уже 70 тысяч километров.

Читать еще:  Инвалидность при астме у взрослых

— Вниз — ускоряешься, вверх — замедляешься. Всё просто, — комментирует Алексей. — Я могу, сидя в неподвижном автомобиле, нажать левой рукой тормоз, чтобы правой передвинуть селектор автомата в «драйв», и спокойно тронуться. А в движении левой рукой управляю со штатного подрулевого рычажка световыми сигналами и — это же Mercedes! — стеклоочистителями.

При этом конструкция очень простая, компактная и прячется под панель так, что снаружи остается только рычаг управления. С педалью тормоза он соединен жесткой тягой с шарнирами, с педалью газа — тросом. Я проехал на этой машине несколько километров по городу, специально не касаясь педалей, — и даже без устойчивого навыка преодолел все светофоры и кольцевые развязки, используя только рычаг.

— Если потребуется, рычаг можно снять всего за минуту — и за такое же время вернуть его на место, — комментирует Сергей. — С навесным оборудованием так не получится: люди тратят много времени на его демонтаж, а потом вынуждены заново его настраивать. В моей конструкции механизм скрыт панелью и никому не мешает.

В этом еще одно его достоинство. Традиционные комплекты громоздки, и никто не может предсказать, как они проявят себя в случае аварии — сертификация не предполагает краш-тестов. Представьте, что в современной машине сработает коленная подушка безопасности, а на ее пути окажется мешанина рычагов. А каково в случае аварии приложиться об эти рычаги коленями или руками?

Какие же требования предъявляются к производителям органов ручного управления? —

Наша деятельность не лицензируется, — отмечает Сергей. — Необходимо организовать серийное производство, чтобы выдерживать качество, — и можно получать сертификат в организации, которая выдает сертификаты на запасные части. Мы делаем образцы, оформляем документы, едем в сертификационный орган и получаем сертификат качества продукции. Второй документ — сертификат качества услуг, который дает право устанавливать выпущенное оборудование на автомобили. Для его получения необходимо иметь помещение, инструмент и квалифицированного установщика. Мастер производит монтаж в присутствии инспектора, который составляет заключение и выдает разрешительный документ. Технические условия на свою установку я разрабатывал самостоятельно. Затем мы пригнали Гранту с допоборудованием в московскую лабораторию, где ее сертифицировали за 17 тысяч рублей. А процесс монтажа инспектировал региональный инспектор — здесь, на месте, и обошлось это в восемь тысяч.

Предъявите документы

Для людей с ограниченными возможностями с прошлого года процедура оформления автомобилей с ручными органами управления усложнилась.

Купив автомобиль — обязательно с автоматом, — владелец до посещения установщика должен обратиться в аккредитованный центр НАМИ, который дает заключение о возможности установки выбранного оборудования на конкретную модель. Этот центр расположен в Москве, поэтому обычно заключение делают по фотографии (ориентируясь на сертификат производителя) и затем по почте высылают разрешение на установку. Получив его, инвалид отправляется в ГИБДД и подает заявление о том, что хочет смонтировать на свою машину дополнительные органы управления. С этими двумя документами он обращается к установщику, тот монтирует оборудование, затем инвалид вновь отправляет фото в НАМИ и получает заключение, что транспортное средство безопасно. С новой бумагой, сертификатом установщика и паспортом на устройство автовладелец обращается в ГИБДД, где ему ставят отметку в ПТС и СТС: «С ручным управлением».

Кстати, знаете, какие изменения отражены в документах на переоборудованную машину? Увеличение массы на два килограмма — и всё! Нужно ли тратить столько сил, особенно с учетом того, что машину в НАМИ на самом деле в глаза не видели?

Причем это далеко не все сложности, которые приходится преодолевать. Заключение о допуске инвалида к управлению автомобилем дает врач из медкомиссии, который в зависимости от возможностей будущего водителя указывает вариант управления — например, левой рукой и правой ногой или только руками. Здесь кроется еще одна проблема: чтобы инвалиду разрешили сесть за руль, необходимо развить на динамометре определенное нормативами усилие, — если после травмы руки слабы, за руль не пустят.

Скажете, такое ограничение — ради всеобщей безопасности? Так ведь требования писали, когда слаще вазовской «восьмерки» ничего не было. А теперь все автомобили — с усилителем рулевого управления, автоматом, системой стабилизации, и для управления ими не надо быть чемпионом по армрестлингу. Нормативы нужно пересматривать!

При этом инвалиды водят, как правило, аккуратнее обычных водителей. И понятно почему. Представьте, какие мучения их ожидают, если произойдет ДТП: нужно выбраться из машины на месте, потом мотаться в ГИБДД и страховую. И хотя сейчас госучреждения оборудуют пандусами, сделаны они для галочки, а не для людей.

А какова реальная потребность в машинах с органами ручного управления? Сейчас фирма Сергея производит не меньше 100 комплектов в год. В рамках программы Фонда социального страхования оборудуют по 30–60 машин в разных городах. Частные заказчики из Башкирии, Оренбурга, Пензы и Саратова приезжают в Тольятти два-три раза в месяц. Около 50 навесных комплектов с левосторонним рычагом управления уходят почтой для установки в сертифицированных центрах.

Органы управления для скрытой установки Сергей пока готов монтировать только у себя — он дает трехлетнюю гарантию на изделия и работы. Сейчас такими комплектами интересуется половина покупателей, благо разница в ценах не критическая: навесное оборудование на иномарку обходится в 14–15 тысяч рублей, а скрытое, вместе с монтажом, — в 20–25 тысяч. Комплект для трехпедальных Грант без монтажа стоит 12 тысяч, для тех, что с автоматом, — на пару тысяч дешевле.

Если оценивать спрос, то объем производства мог бы составить 30 тысяч комплектов за десять лет. Но для этого придется искать в регионах партнеров, нацеленных не на сверхприбыль, а на социальную сторону проекта. И выходить на автомобильных производителей — сначала тех, кто развивается на российском рынке. Потом, возможно, левосторонний рычаг с легким и компактным механизмом для скрытой установки придется по душе инвалидам, живущим за рубежом.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector