1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

На что можно потратить целевую субсидию

Восемь основных направлений расходования субсидии на иные цели

Чиновники уточнили нюансы отражения полученных бюджетным учреждением субсидий на иные цели в его отчетности*. Рассмотрим, на что именно можно расходовать такие субсидии и когда их придется вернуть в бюджет.

Порядок предоставления субсидий

Бюджетным учреждениям помимо субсидий на выполнение государственного и муниципального задания могут быть предоставлены субсидии на иные цели (абз. 2 п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ). Порядок определения объема и условия выделения таких субсидий устанавливает исполнительный орган госвласти.

Как правило, в отношении подведомственных федеральных учреждений соответствующий порядок устанавливается отраслевыми или ведомственными нормативными актами, утвержденными на уровне министерства или службы. Так, например, приказом ФНС России от 4 февраля 2015 г. № ММВ-7-5/52@ утверждены Правила предоставления из федерального бюджета федеральным бюджетным учреждениям, в отношении которых Федеральная налоговая служба осуществляет функции и полномочия учредителя, субсидий на цели, не связанные с возмещением нормативных затрат на оказание государственных услуг (далее – Правила).

Из текста пункта 1 приказа № ММВ-7-5/52@ следует, что его положения распространяются на взаимоотношения между ФНС России и бюджетными учреждениями, в отношении которых финансовое ведомство осуществляет функции и полномочия учредителя.

Направления использования субсидий определены пунктом 3 Правил.

Проанализируем на примере этого приказа основные направления, на которые могут быть использованы средства, полученные бюджетными учреждениями.

1. Капитальный ремонт

За счет субсидий на иные цели могут быть профинансированы работы по проведению капитального ремонта и возмещению сопутствующих затрат. Это, например:

  • капитальный ремонт имущества, закрепленного за учреждением, подключение (присоединение) к сетям инженерно-технического обеспечения;
  • работы по обследованию зданий, строений, сооружений и сетей (систем) инженерно-технического обеспечения учреждений (объекты капитального ремонта), разработке проектно-сметной документации объектов капитального ремонта и проведению ее экспертизы, а также услуги по строительному контролю и авторскому надзору.

В соответствии с Указаниями по применению бюджетной классификации РФ (утверждены приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н) перечисленные виды расходов отражают по кодам 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ, 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

Расходы на все виды ремонта (включая капитальный) не увеличивают первоначальную стоимость ремонтируемых нефинансовых активов (объектов основных средств). Их списывают единовременно в составе расходов на содержание нефинансовых активов.

2. Расходы на содержание объектов

За счет субсидий на иные цели могут быть возмещены расходы учреждения на содержание специальных объектов, закрепленных за ним учредителем. В том числе:

  • оплата труда работников, занимающихся содержанием специальных объектов, с начислениями на выплаты по оплате труда в соответствии с законодательством Российской Федерации. Расходы списывают по кодам 211 и 213 КОСГУ;
  • оплата услуг связи (код 221 КОСГУ);
  • оплата транспортных услуг (код 222 КОСГУ);
  • оплата коммунальных услуг (код 223 КОСГУ);
  • организация и проведение работ в рамках текущей деятельности (техническое обслуживание и освидетельствование помещений, систем жизнеобеспечения защитных сооружений специальных объектов, текущий и капитальный ремонт) (код 225 КОСГУ);
  • организация охраны защитных сооружений (код 226 КОСГУ);
  • приобретение основных средств (код 310 КОСГУ);
  • приобретение материальных запасов (электротехнические материалы, горюче-смазочные материалы, расходные материалы, запасные части, средства индивидуальной защиты, канцелярские товары) (код 340 КОСГУ).

3. Восстановительные работы после аварий

Восстановительные работы, связанные с аварийной (чрезвычайной) ситуацией, также могут финансироваться за счет специальной субсидии.

Субсидии на возмещение расходов по данному направлению будут выделять по факту их осуществления, то есть при возникновении чрезвычайных ситуаций, сопровождающихся утратой или порчей нефинансовых активов учреждения.

4. Приобретение активов

Имеется в виду приобретение основных средств, в том числе относящихся к категории особо ценного движимого имущества. Таким образом, средства субсидий разрешено направлять и на капитальные вложения. Особенность учета данной группы затрат состоит в том, что если текущие расходы можно списать непосредственно (без дополнительных бухгалтерских процедур), то объекты основных средств, приобретенные за счет субсидий на иные цели, скорее всего, будут использоваться в основной деятельности учреждения (финансируемой по КФО 4). То есть возникает необходимость переноса затрат (первоначальной стоимости приобретенных основных средств) с одного КФО (5) на другой (4).

5. Благоустройство земельных участков

Отдельно бюджетному учреждению могут быть выделены средства на благоустройство земельных участков, находящихся в постоянном (бессрочном) пользовании. В том числе: на проведение проектных работ по благоустройству земельных участков; на дорожки и тротуары (асфальтирование, бетонирование, укладка брусчатки и т. п.); на установку скамеек, декоративных ограждений и освещения, информационных конструкций; на оборудование и ремонт детских площадок и зон отдыха; на устройство малых архитектурных форм (беседки, навесы и т. п.); на устройство осветительной сети; на посадку деревьев и кустарников, их обрезку, посев газонов, ландшафтный дизайн; на иные работы для поддержания и улучшения санитарного и эстетического состояния территории. По этому направлению могут совершаться как текущие, так и капитальные затраты. Созданные в процессе благоустройства территорий объекты основных средств, по мнению автора, также подлежат переносу на код финансового обеспечения 4.

6. Охранные системы

По данному направлению финансируют установку (расширение) единых функциональных систем: охранной, пожарной сигнализации, локально-вычислительной сети, системы видеонаблюдения, контроля доступа и иных аналогичных систем, включая работы по модернизации указанных систем. Исключение – их ежегодное техническое обслуживание.

7. «Книжная» компенсация

В некоторых ведомствах, например в ФНС России, за счет субсидии на иные цели оплачивают ежемесячную денежную компенсацию педагогическим работникам учреждений в целях содействия их обеспечения книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями. Здесь необходимо иметь в виду, что в соответствии со статьей 108 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» подобные компенсации отдельно не выплачиваются. Они подлежат включению в оклады педагогических работников. То есть в рамках систем оплаты труда, действующих в образовательных учреждениях, выплата такой компенсации формально невозможна. Вероятно, порядок использования подобных сумм разъяснят дополнительно.

Читать еще:  Отдел субсидий иваново

8. Оплата жилых помещений

За счет субсидии производят и ежемесячную денежную выплату по оплате жилых помещений, отопления и освещения медицинским и фармацевтическим работникам, проживающим и работающим по трудовому договору в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (пгт). Но только в том случае, если они состоят в штате по основному месту работы в федеральных государственных учреждениях, подведомственных ФНС России.

Текущие расходы

Что же касается текущих расходов, то их необходимо надлежащим образом планировать. Для этого в плане финансово-хозяйственной деятельности учреждения должен быть отдельный раздел (расходы за счет средств субсидий на иные цели). Это позволит исключить дублирование аналогичных расходов, а также минимизирует риск злоупотреблений со средствами субсидии.

Условием предоставления субсидий является соглашение между учредителем и учреждением. В нем указывают целевое назначение, условия, размер и сроки финансирования, сроки выполнения мероприятий, порядок отчетности, а также закрепляют право ведомства проверять соблюдение учреждением принятых обязательств. В случае нарушения условий соглашения вышестоящее ведомство имеет право досрочно (в течение текущего финансового года) потребовать возврата средств субсидий в бюджет.

Возврат остатков в бюджет

Не использованные в текущем финансовом году остатки субсидий подлежат перечислению учреждениями в федеральный бюджет в установленном порядке. Напомним, что пунктом 18 статьи 31 Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ прямо установлена норма, в соответствии с которой не использованные в текущем финансовом году остатки целевых субсидий необходимо перечислить в соответствующий бюджет. Остатки средств, перечисленные учреждениями в бюджет, могут быть возвращены им в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели.

Пунктом 8 Правил также предусмотрено, что остатки субсидий могут использоваться учреждениями в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели.

По мнению автора, с учетом процитированной нормы Закона № 83-ФЗ прямого переноса остатков субсидий на следующий год происходить не будет, остатки будут перечисляться в бюджет, а затем по решению ФНС России направляться учреждениям как субсидии на иные цели года, следующего за отчетным. Скорее всего, другие ведомства последуют примеру налоговиков.

Субсидия

Субсидия – это денежные выплаты, предоставляемые за счёт государственного или местного бюджета, а также выплаты специальных фондов для юридических и физических лиц, местных органов власти, других государств.

Иными словами, субсидия – это материальная помощь, выраженная в денежной величине, со стороны государства, местных органов самоуправления или социального фонда. Получателями помощи могут быть как физические лица, так и организации.

Субсидия и Бюджетный кодекс РФ

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ следует различать два вида субсидий:

субсидия — межбюджетный трансферт, предоставляемый в целях софинансирования расходных обязательств нижестоящего бюджета;

субсидия — денежные средства, предоставляемые из бюджетов и внебюджетных фондов юридическим лицам (не являющимся бюджетными учреждениями) и физическим лицам.

Основные свойства субсидии

Основные свойства субсидии:

безвозмездная передача средств (возможен возврат средств);

софинансирование (на условиях долевого финансирования).

Таким образом, субсидию отличает то, что:

субсидии выделяются на строго определенные цели;

средства предоставляются безвозмездно. Возврат требуется только в том случае, если деньги были потрачены не на выделяемые нужды;

выплаты могут производиться не только из государственного бюджета, но и из бюджета регионов.

Виды субсидий

Государственные субсидии можно классифицировать следующим образом:

1. По виду предоставления:

В денежной форме. Выплата предоставляется физическим и юридическим лицам из бюджетных и внебюджетных фондов. Например, субсидия на оплату жилья.

В качестве внебюджетного трансферта. Оказание помощи нижестоящему бюджету. Например, финансирование местного бюджета региональным бюджетом.

2. По типу реализации:

Прямое субсидирование представляет собой оказание материальной помощи в разных сферах. Финансирование осуществляется открыто. Например, предоставление субсидии военным на приобретение жилья или финансирование научной лаборатории.

Косвенная субсидия представлена виде налоговых и кредитных льгот. Например, ипотечная программа «Молодая семья», налоговый вычет определенным категориям граждан, сниженная налоговая ставка для некоторых юридических лиц.

Перекрестная субсидия — это покрытие убытков одной сферы экономики за счет прибыли в другой с помощью методов государственного регулирования. Например, покрытие убытков транспортировки одного вида товаров за счет других.

Цели предоставления субсидий

Государственное субсидирование идет по нескольким направлениям.

Финансирование осуществляется из бюджетов разных уровней и внебюджетных фондов.

Основными целями предоставления субсидий являются:

Материальная поддержка нуждающихся физических лиц. Например, предоставление налогового вычета инвалидам.

Помощь юридическим лицам. Например, налоговые льготы малому бизнесу.

Финансовая помощь бюджетам нижестоящих уровней. Например, софинансирование в определенной отрасли или сфере.

Основные виды действующей государственной помощи в виде субсидий

В законодательстве РФ о соцобеспечении рассматривается три вида субсидирования:

на покупку или строительство жилья;

на оплату услуг ЖКХ и жилого помещения;

субсидия безработным, создающим свой бизнес.

Читать еще:  Перечень документов для получения субсидии

Также можно различать подтипы субсидирования:

помощь лицам с группой инвалидности;

малообеспеченным слоям населения;

компенсации затрат на медикаменты и дорогостоящее лечение, и т.д.

Кто может претендовать на получение субсидии

В РФ на государственную поддержку могут рассчитывать:

граждане, нуждающиеся в улучшении жилищных условий;

граждане, которые пострадали от стихийных бедствий;

официально безработные, стоящие в очереди на бирже труда или занимающиеся предпринимательской деятельностью (начинающие бизнесмены);

граждане, у которых имеется знак отличия или он относится к участникам льготной программы.

Порядок действий при оформлении субсидии

Порядок действий при оформлении субсидии будет следующим:

предварительно, отдельно сформированной комиссией будет расцениваться степень нуждаемости заявителя и его семьи;

заявителю нужно будет принести необходимые документы для оформления субсидии;

заявление будет рассмотрено, дан анализ и оценка комиссией предоставленных документов;

заявитель получает уведомление об одобрении или об отказе.

Основания для прекращения выплаты субсидии

Субсидию могут прекратить выплачивать при следующих основаниях:

у заявителя или его семьи в целом увеличился средний доход, в связи с чем они вполне могут себя полноценно обеспечивать;

поскольку субсидия привязывается к месту прописки заявителя, то при переезде, смене места проживания она автоматически аннулируется;

заявитель предоставил ложную информацию;

если заявитель допустил значительную задолженность, например, за коммунальные услуги.

Субсидирование

Субсидирование – это предоставление денежных средств на целевые программы бюджету нижестоящего уровня, физическому или юридическому лицу в качестве софинансирования (помощь оказывается на безвозмездной основе).

Это означает, что лицо освобождается только от части платежей. Например, дают субсидию на оплату коммунальных услуг в определенном размере с оплатой части из личного бюджета.

Иными словами, субсидирование – это порядок предоставления бюджетных средств на целевые программы с частичным покрытием расходов.

Остались еще вопросы по бухучету и налогам? Задайте их на бухгалтерском форуме.

На что можно потратить целевую субсидию

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 17 апреля 2012 года N 507/14

Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели государственным бюджетным и автономным учреждениям Московской области

(с изменениями на 17 июля 2019 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Московской области от 27 июня 2017 года N 530/22 (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 19.07.2017);
постановлением Правительства Московской области от 28 декабря 2018 года N 1024/45 (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 29.11.2018) (вступило в силу с 1 января 2019 года);
постановлением Правительства Московской области от 17 июля 2019 года N 424/17 (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 17.07.2019).
____________________________________________________________________

1. Утвердить прилагаемый Порядок определения объема и условия предоставления субсидий на иные цели государственным бюджетным и автономным учреждениям Московской области.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2019 года постановлением Правительства Московской области от 28 декабря 2018 года N 1024/45.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор
Московской области
Б.В.Громов

Порядок определения объема и условия предоставления субсидий на иные цели государственным бюджетным и автономным учреждениям Московской области

УТВЕРЖДЕН
постановлением
Правительства Московской области
от 17 апреля 2012 года N 507/14

(с изменениями на 17 июля 2019 года)

1. Настоящий Порядок устанавливает правила определения объема и условия предоставления субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям Московской области (далее — учреждения), на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения ими государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее — субсидия).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 20 июля 2017 года постановлением Правительства Московской области от 27 июня 2017 года N 530/22; в редакции, введенной в действие с 1 января 2019 года постановлением Правительства Московской области от 28 декабря 2018 года N 1024/45.

2. Субсидия предоставляется на осуществление расходов, не включенных в нормативные затраты на оказание государственных услуг (выполнение работ).

Субсидия не предоставляется на осуществление расходов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных инвестиций в соответствии с пунктом 5 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Субсидия может быть использована на проведение капитального ремонта имущества, закрепленного за учреждением.

Субсидия может предоставляться в рамках мероприятий государственных программ Московской области, утверждаемых Правительством Московской области.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 18 июля 2019 года постановлением Правительства Московской области от 17 июля 2019 года N 424/17.

2_1. Действие настоящего Порядка не распространяется на случаи предоставления субсидии в целях проведения непредвиденных и аварийно-восстановительных работ учреждениям, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Министерство здравоохранения Московской области. Порядок определения объема и условий предоставления таких субсидий устанавливается государственной программой Московской области «Здравоохранение Подмосковья.
(Пункт дополнительно включен с 18 июля 2019 года постановлением Правительства Московской области от 17 июля 2019 года N 424/17)

3. Финансовое обеспечение субсидии осуществляется за счет средств бюджета Московской области.

4. Для определения объема субсидии учреждение направляет заявку в центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, государственный орган Московской области, осуществляющий функции и полномочия учредителя (далее — орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя), расчет и финансово-экономическое обоснование размера субсидии на очередной финансовый год по форме и в сроки установленные органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.

Заявка должна содержать расчеты и обоснования заявленного размера субсидии, в том числе:

информацию о стоимости планируемых к приобретению учреждением основных средств с указанием технических характеристик, подтверждаемую коммерческими предложениями поставщиков (не менее трех), полученными на основании направленных запросов;

Читать еще:  Калькулятор субсидии военнослужащим на приобретение

информацию о сроках и стоимости работ по капитальному ремонту имущества учреждения, подтверждаемую предварительными сметами расходов;

иную информацию, подтверждающую потребность учреждения в осуществлении расходов.

5. Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, формирует перечень учреждений — получателей субсидий, и объем субсидий. Указанные перечни представляются в Министерство экономики и финансов Московской области в целях планирования расходов бюджета Московской области на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с установленными Правительством Московской области сроками предоставления расчетов и обоснований прогнозируемых в очередном финансовом году расходов бюджета Московской области.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 20 июля 2017 года постановлением Правительства Московской области от 27 июня 2017 года N 530/22.

6. Предоставление субсидии учреждению осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и учреждением (далее — Соглашение), в котором предусматриваются следующие условия:

1) объем, сроки (периодичность) перечисления субсидии (в том числе по месяцам), цели предоставления субсидии;

2) обязательства учреждения по целевому использованию субсидии;

3) перечень документов, необходимых для предоставления субсидии;

4) право органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, на проведение проверок соблюдения учреждением условий, установленных Соглашением;

5) обязательства учреждения по возврату субсидии, использованной не по целевому назначению;

6) порядок, сроки и форма представления учреждением отчетности об использовании субсидии;

7) порядок и условия расторжения Соглашения, внесения в него изменений и дополнений;

8) ответственность за несоблюдение сторонами условий Соглашения.

6_1. Соглашение и дополнительные соглашения к нему заключаются в электронном виде с использованием государственной информационной системы «Региональный электронный бюджет Московской области» и подписываются посредством использования усиленных квалифицированных электронных подписей.
(Пункт допонително включен с 1 января 2019 года постановлением Правительства Московской области от 28 декабря 2018 года N 1024/45)

7. Субсидия перечисляется на отдельный лицевой счет учреждения, открытый в Министерстве экономики и финансов Московской области.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 20 июля 2017 года постановлением Правительства Московской области от 27 июня 2017 года N 530/22.

8. Учреждение представляет органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя, отчетность об использовании субсидии в сроки, установленные Соглашением.

9. Не использованные в текущем финансовом году остатки средств субсидии подлежат возврату в бюджет Московской области в течение первых десяти рабочих дней очередного финансового года.

В соответствии с решением органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, о наличии потребности в неиспользованной на начало текущего финансового года субсидии, остатки указанной субсидии могут быть использованы учреждением в текущем финансовом году для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидии.

10. В случае нарушения условий предоставления субсидии перечисление субсидии приостанавливается в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, информирует в письменной форме учреждение о приостановлении перечисления субсидии в течение трех рабочих дней со дня приостановления перечисления субсидии с указанием причин приостановления перечисления субсидии и срока для устранения нарушений.

Возобновление перечисления субсидии осуществляется на условиях и в сроки, предусмотренные Соглашением.

11. В случае нецелевого использования субсидии она подлежит взысканию в доход бюджета Московской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

12. Расходы учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, осуществляются после проверки документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, соответствия расходов целям предоставления субсидии в соответствии с порядком санкционирования указанных расходов, установленным Министерством экономики и финансов Московской области.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 20 июля 2017 года постановлением Правительства Московской области от 27 июня 2017 года N 530/22.

13. Контроль за целевым использованием субсидий, а также за соблюдением условий их предоставления, осуществляет орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя.

14. Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в Министерство экономики и финансов Московской области сводный отчет об использовании субсидий по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 20 июля 2017 года постановлением Правительства Московской области от 27 июня 2017 года N 530/22.

Приложение к Порядку. Сводный отчет об использовании субсидий на иные цели из бюджета Московской области государственными бюджетными и автономными учреждениями Московской области

Приложение
к Порядку определения объема и условия
предоставления субсидий на иные цели
государственным бюджетным
и автономным учреждениям
Московской области
(Нумерационный заголовок
в редакции, введенной в действие
с 1 января 2019 года
постановлением Правительства
Московской области
от 28 декабря 2018 года N 1024/45. —
См. предыдущую редакцию)

Сводный отчет об использовании субсидий на иные цели из бюджета Московской области государственными бюджетными и автономными учреждениями Московской области

_________________________________________________________
(центральный исполнительный орган государственной власти
Московской области, государственный орган Московской области)
на «___» ______________ 20__ года

Цели предоставления субсидий

Плановые назначения, тыс.руб.

Фактически профинансировано (нарастающим итогом с начала текущего финансового года), тыс.руб.

Фактически израсходовано (кассовые расходы) нарастающимитогом с начала текущего финансовогогода, тыс.руб.

Остатки неиспользованных средств (наконец отчетного периода), тыс.руб.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector