12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как пользоваться проездным в автобусе

Как пользоваться картой москвича для поездок в транспорте

1. Кто имеет право на льготный проезд по карте москвича?

  • студенты, аспиранты и ординаторы, школьники и учащиеся колледжей имеют право на льготный проезд в метро, на МЦК, МЦД и в городском наземном транспорте сроком действия 1 и 3 месяца. Для проезда в пригородных поездах школьники и студенты могут оформить разовые проездные документы с 50% скидкой с 1 сентября по 15 июня, кроме этого студенты могут оформить льготные абонементные билеты на электричку сроком действия 1 месяц;
  • владельцы карты москвича для льготника имеют право на бесплатный проезд в метро, на МЦК, МЦД и в городском наземном транспорте, а также в пригородных электричках;
  • некоторые федеральные льготники, ветераны труда, труженики тыла и другие категории имеют право на бесплатный проезд в «Аэроэкспрессе»;
  • сотрудники ГУ МВД имеют право на бесплатный проезд в метро, на МЦК и в городском наземном транспорте;
  • карты москвича для получения жилищных субсидий и карты молодых родителей выпускаются со встроенным приложением «Тройка» — проезд оплачивается как по обычной «Тройке». Узнайте номер «Тройки» для удаленного пополнения.

Пользоваться картой москвича, в том числе для проезда в общественном транспорте, может только ее владелец. Единственное исключение — сопровождающие инвалидов I группы и детей с инвалидностью. Они могут зайти в транспорт, используя карту москвича для льготника — инвалида, если едут вместе с ним — у этих карт нет задержки перед повторным проходом.

Для проезда на общественном транспорте по карте москвича ее владелец должен иметь при себе документ, подтверждающий право на льготный проезд, например, студенческий билет или пенсионное удостоверение.

2. Как пользоваться картой москвича в метро?

Студенты, аспиранты и ординаторы, школьники и учащиеся колледжей для проезда в метро, на МЦК или МЦД должны оплатить льготный проездной в любой кассе метрополитена. Проездной можно оплатить на 1 или 3 месяца.

Владельцы карты москвича для льготника имеют право на бесплатный проезд и могут сразу использовать карту в метро, на МЦК, МЦД и в наземном транспорте.

Чтобы пройти в метро или на МЦК, приложите карту к желтому кругу на турникете и дождитесь зеленого сигнала. Повторный проход возможен через 7 минут, этой задержки нет только у карт инвалидов I группы и детей с инвалидностью.

3. Как пользоваться картой москвича в наземном транспорте?

Владельцы карты москвича для льготника имеют право на бесплатный проезд и могут сразу использовать карту в метро и наземном транспорте. Будущие матери и получатели жилищных субсидий могут использовать карту москвича для проезда в метро и наземном транспорте, если пополнят встроенную «Тройку».

Студенты, аспиранты и ординаторы, школьники и учащиеся колледжей должны оплатить льготный проездной, чтобы использовать карту в метро и наземном транспорте. Оплатить льготный проездной можно:

  • в специализированных кассах «Мосгортранса» (розовые флажки на карте);
  • в терминалах самообслуживания «Элекснет» — работают круглосуточно, расположены во всех административных округах Москвы;
  • через терминалы Московского кредитного банка;
  • если ваш смартфон поддерживает технологию NFC:
  • с помощью приложения «Мой проездной» Банка ВТБ (ПАО). Доступно для Android и WindowsMobile;
  • с помощью приложения «Метро Москвы». Функция доступна для владельцев мобильных устройств на базе Android.

Проездной можно оплатить на 1 или 3 месяца.

Войдя в автобус или трамвай, приложите карту к желтому кругу на турникете и дождитесь зеленого сигнала. Повторный проход возможен через 7 минут, этой задержки нет только у карт инвалидов I группы и детей с инвалидностью.

4. Как пользоваться картой москвича для проезда в электричке?

Бесплатно ездить в пригородных поездах могут держатели карты москвича, относящиеся к одной из следующих категорий:

  • почетные доноры Москвы, России или СССР;
  • пенсионеры, не имеющие других льгот, которые предусматривали бы социальную поддержку по оплате проезда в пригородных поездах, а также люди предпенсионного возраста (женщины, достигшие 55 лет, и мужчины, достигшие 60 лет);
  • родители или законные представители детей-инвалидов;
  • один из родителей инвалида с детства, получающего среднее профессиональное или высшее образование — до достижения им 23 лет;
  • один из родителей многодетной семьи;
  • один из опекунов, попечителей, приемных родителей, патронатных воспитателей, воспитывающий ребенка-сироту или ребенка, оставшегося без попечения родителей, в возрасте до 18 лет;
  • приемные родители, признанные участниками пилотного проекта по имущественной поддержке семей, принявших на воспитание по договорам о приемной семье детей старшего возраста и (или) детей-инвалидов;
  • другие льготники .
Читать еще:  Как сделать проездной билет

Обратите внимание: несмотря на то, что проезд бесплатный, для него также оформляется билет. Чтобы впервые получить бесплатный билет для проезда в электричке, обратитесь в пригородную кассу железнодорожного вокзала и предъявите карту москвича — на нее будет записана информация о бесплатном проезде.

После этого бесплатные билеты можно будет оформлять как в кассах, так и в автоматах по продаже билетов.

Для бесплатного проезда могут быть оформлены только разовые билеты «туда» или «туда-обратно».

Электронные проездные. Пособие для чайников

с 1 апреля в общественном транспорте Минска начинается использование электронного проездного. Naviny.by составили руководство для пассажиров.

С 1 апреля в Минске на смену бумажным пришли электронные проездные. Сколько они стоят, как ими пользоваться и где пополнять?

Naviny.by составили руководство для столичных пассажиров.

Что такое электронный проездной?

Электронный проездной представляет собой пластиковую карточку (бесконтактную смарт-карту — БСК) наподобие банковской карточки, синего цвета с логотипом «Минсктранса» и изображением видов транспорта.

Как и ранее бумажные проездные, электронные проездные будут продаваться на декаду, полмесяца и месяц на один либо несколько видов транспорта. Также появится возможность купить проездной на определенное количество поездок — 5, 10, 20, 30, 40, 50 или 60.

При первой покупке надо будет заплатить залоговую стоимость карточки — 12 тысяч рублей.

Где купить проездной?

Продажа электронных проездных будет осуществляться в 139 киосках агентства «Минсктранс» и в кассах метрополитена.

Какие существуют тарифы?

Наряду с электронными проездными, в действии остаются одноразовые жетоны на поездку в метро, а также бумажные проездные билеты на одну поездку в наземном транспорте. Чтобы пробить талончик, в автобусах, трамваях и троллейбусах установлены электронные компостеры.

Стоимость одной поездки в автобусе, троллейбусе, трамвае и метро с 1 апреля составляет 3700 рублей. При покупке талона у водителя наземного общественного транспорта поездка обойдется в 4000 рублей. Проезд в автобусах экспресс-маршрутов составит 5000 рублей.

Стоимость проездных билетов без лимита поездок на декаду, полмесяца и месяц составляет:

вид билетовна месяцполмесяцадекаду
один вид транспорта166 50088 80058 600
два вида транспорта222 200117 10078 200
три вида транспорта265 000139 20092 800
четыре вида транспорта299 700157 800105 300
автобус экспрессного маршрута204 500107 90071 700

Проездной билет на определенное количество поездок действителен в течение 60 дней с момента его покупки. Он распространяется на все виды транспорта.

количество поездок5102030405060
стоимость проездного билета18 10035 20068 800101 000131 700161 000188 700

Какие тарифы можно записать на электронный проездной?

«На бесконтактную смарт-карту можно записать до шести тарифов одновременно», — говорит исполняющий обязанности начальника процессингового центра филиала «Агентство «Минсктранс» Оксана Николенко.

Например, если вы добираетесь на работу на метро и автобусе, но помимо этого в течение месяца периодически пользуетесь троллейбусом и трамваем, то на карту можно записать месячные проездные билеты без лимита поездок на два вида транспорта, а также, к примеру, 10 либо 20 поездок на троллейбус и проездной билет на трамвай без лимита поездок на декаду. Вся эта информация будет храниться на одной карточке.

Что касается проездных на определенное количество поездок, то чем больше поездок вы заносите на карточку, тем дешевле обходится каждая отдельная поездка.

Читать еще:  На какие автобусы действует проездной

Правда, есть небольшое исключение.

«На сегодняшний день на карточку пока нельзя записать проездные билеты на метро с любой даты по желанию пассажира на 10, 15 и 30 календарных дней без лимита поездок», — отмечает Оксана Николенко.

Скорее всего, эта возможность появится в мае.

В момент прикладывания БСК к считывающему устройству в первую очередь считывается информация с безлимитного проездного и только после окончания срока действия безлимитного проездного, а также в случае отсутствия в безлимитном проездном какого-либо вида транспорта будет списываться поездка со второго проездного билета на определенное количество поездок.

«Если вы купили совмещенный проездной на автобус-троллейбус, а также разовые поездки, которые распространяются на все четыре вида транспорта, то когда вы заходите в автобус или троллейбус, система распознает сначала проездной. Если же вы заходите в трамвай или метро, то система видит, что у вас нет проездного на эти виды транспорта, и соответственно спишет одну поездку», — объясняет Оксана Николенко.

Как и где пополнять проездной?

Приобретать новую карточку каждый месяц не надо. Новый проездной будет записан на уже имеющуюся у вас карточку в любом киоске филиала «Агентство Минсктранс» и кассах метрополитена.

«С 15 апреля начинается реализация месячных проездных на следующий период. То есть, 15 апреля вы можете подойти в любой киоск агентства «Минсктранс» либо минского метрополитена и записать на карту проездной на май. Проездные на действующий период не стираются», — объясняет Оксана Николенко.

Залоговая стоимость БСК может быть возвращена при предъявлении работоспособной и неповрежденной карты в местах приобретения БСК.

Как пользоваться проездным?

При входе в транспорт владельцу электронного проездного надо будет поднести его к валидатору (устройство для проверки документов на электронных носителях), который световым и звуковым сигналами даст знать, что поездка оплачена.

Когда вы проезжаете конечную остановку и далее следуете по маршруту, то необходимо повторно поднести проездной к валидатору, иначе поездка будет считаться неоплаченной.

Если вы после оплаты проезда и не позже, чем транспортное средство прибудет в конечную точку маршрута, еще раз поднесете проездной к валидатору, он покажет количество оставшихся разовых поездок, если на вашу смарт-карту записан проездной на определенное количество поездок.

Контроль за проездом

Проверку оплаты будут осуществлять контролеры, которых обеспечат соответствующими терминалами. Причем перед заходом в салон контролеры будут блокироваться валидаторы. Для этого у них имеются специальные карточки.

Что делать, если вы зашли в транспорт вместе с контролерами, которые заблокировали валидаторы, а вы не успели оплатить проезд?

«Если вы видите, что на остановке стоят контролеры, то я предлагаю заходить с ними чуть ли не под ручку, чтобы успеть оплатить проезд. В такой ситуации важную роль играет человеческий фактор», — говорит Оксана Николенко.

Очевидно, что в часы пик, когда пассажиры массово заходят и выходят из транспорта, многие могут элементарно не успеть поднести свою карточку к валидатору до того, как их затиснут в середину салона. Что делать в таком случае?

«Было бы желание, вы всегда найдете возможность прислонить БСК к валидатору. Если не хотите создавать столпотворение, то зайдите в транспорт и попросите сделать это за вас у других пассажиров. Раньше ведь передавали талончики. Проездной, конечно же, не всякий захочет передавать через полсалона. В принципе, в зоне доступности через одного человека вы же можете за всем наблюдать», — рекомендует Оксана Николенко.

«Конечно, здесь нужно немного менять менталитет людей. Раньше вы покупали проездной, клали его в карман, ехали и забывали. Сейчас нужно перестраивать людей, что нужно прикладывать карточку к валидатору», — добавляет специалист.

Как правильно оплатить проезд в автобусе в Москве

Москва является городом с многомиллионным населением, поэтому транспортная система столицы России развита очень хорошо и важное место в ее функционировании занимает общественный транспорт. К нему относятся метрополитен, монорельсовая дорога, автобусы, троллейбусы, трамваи, а также маршрутные такси.

Читать еще:  Мосгортранс социальное такси для инвалидов

Когда впервые оказываешься в этом мегаполисе, то кажется довольно сложным разобраться не только с транспортными схемами проезда, но и с его оплатой. Сеть автобусных маршрутов считается наиболее разветвленной из всего наземного некоммерческого автотранспорта столицы. Поэтому ниже описаны советы для новичков, которые помогут сориентироваться в довольно непростом на первый взгляд вопросе: как оплатить проезд в общественном транспорте в Москве, в частности в автобусе?

Какой билет выбрать

В Москве действует тарифная система для поездок в некоммерческом транспорте (кроме маршрутных такси), в которую входят проездные документы на такие его виды, как автобус, трамвай, троллейбус, метрополитен и монорельс. В настоящее время действуют следующие виды билетов:

1. ТАТ (троллейбус/автобус/трамвай) — проезд возможен во всех из перечисленных видов транспорта, приобрести можно от 1 до 60 поездок.
2. «Единый» билет — проезд в общественном транспорте, метро и монорельсе, возможное количество приобретенных поездок от 1 до 60.
3. «90 минут» — за указанный промежуток времени пассажиру предлагается один проход в метро и неограниченное количество пересадок в автотранспорте.
4. Электронная пополняемая карта «Тройка» — позволяет пользоваться всеми видами общественного транспорта (включая монорельс) с фиксированной стоимостью проезда.

Билеты для проезда в общественном транспорте можно приобрести как заранее в специализированных пунктах по продаже проездных документов, так и непосредственно у водителей и кондукторов (у последних продаются проездные билеты с лимитированным количеством поездок либо же не на все виды транспорта).

Следует отметить, что все транспортные средства общественного наземного транспорта оснащены устройствами для считывания информации в электронном виде — валидаторами.

Основные правила

1. Посадка в автобус осуществляется через переднюю, ближнюю к водителю дверь.
2. Посадка пассажиров с детскими колясками и инвалидов происходит через вторую дверь после выхода пассажиров.
3. Проезд оплачивается согласно тарифам путем покупки билета у водителя или списания денежных средств (поездок) с электронной карты:
• проездные билеты на носителе с магнитной полосой пропускаются через валидатор;
• бесконтактные проездные билеты без магнитной полосы и универсальные электронные карты подносятся и прикладываются к мишени валидатора, а затем удерживаются в этом положении не менее 2-х секунд.
4. Оплата проезда (регистрация поездки) подтверждается загоранием зеленого света или соответствующим сообщением в информационной строке валидатора.
5. Пассажиры оплачивают провоз ручной клади (размер которой в сумме по длине, ширине, высоте превышает 120 сантиметров) путем покупки соответствующего билета, не дающего права на проезд самого пассажира.
6. Проверку проездных документов могут осуществлять только контролеры
ГУП «Мосгортранс». Обязательным условием должна быть их фирменная одежда и служебное удостоверение, которое они предъявляют.
7. Выход осуществляется через остальные двери транспортного средства (кроме первой) на строго определенных маршрутом остановках.
8. На экспресс-маршрутах некоторые остановки происходят по просьбе пассажира, поэтому при необходимости выйти следует нажать обозначенную кнопку, которая находится рядом с дверью, тем самым подав соответствующий сигнал водителю.

Следует отметить, что в Москве, кроме работы автобусов, которые имеют стандартный график работы, есть и ночные автобусы. Стоимость проезда в них не отличается от проезда в общественном транспорте в дневное время суток, а работают они ориентировочно (зависит от конкретного маршрута) с 23:30 до 05:30 либо же круглосуточно.

Из-за довольно большой разветвленности маршрутов автобусов и маршрутных такси с их помощью возможно добраться из одного конца столицы в другой, не используя другой городской транспорт. Обратите внимание, что расчет за проезд в маршрутках происходит только наличными и не уступает по стоимости проезду общественным автотранспортом. Поэтому, основываясь на удобстве использования городских проездных документов и разнообразии возможных тарифов, а также схем передвижения, большинство гостей и жителей Москвы все же предпочитают пользоваться городским некоммерческим транспортом.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector