0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кто имеет право на жилищный сертификат

Жилищные сертификаты гражданам, потерявшим жилье в результате ЧС: необходимые условия их получения

Граждане, здоровью и имуществу которых причинен ущерб в результате чрезвычайной ситуации, имеют право на его возмещение (п. 1 ст. 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»; далее – закон о защите от ЧС). Одной из гарантий реализации этого права является выдача жилищных сертификатов тем, кто лишился жилья в результате чрезвычайной ситуации или стихийного бедствия (постановление Правительства РФ от 7 июня 1995 г. № 561; далее – Постановление № 561). Такие сертификаты дают право на получение нового жилого помещения либо социальной выплаты на его приобретение лицам, зарегистрированным по месту жительства и постоянно проживавшим в утраченном жилом помещении на момент чрезвычайной ситуации или стихийного бедствия.

Однако иногда свое право на получение жилищных сертификатов гражданам приходится отстаивать в суде. ВС РФ проанализировал судебную практику по соответствующим делам за 2009-2014 годы (обзор судебной практики, утв. Президиумом ВС РФ 21 октября 2015 г.) – за данный период чрезвычайные ситуации, в результате которых граждане лишились своего жилья, произошли в 22 субъектах РФ.

Рассмотрим, по каким основаниям органы власти могут отказать в выдаче такого сертификата и при этом суд признает такой отказ законным, и напротив, когда несоблюдение необходимых для получения сертификата условий (в силу уважительных, конечно, причин) не препятствует его выдаче, а пропуск срока действия сертификата – его реализации.

Основания для законного отказа в выдаче сертификата

Отсутствие гражданства РФ на момент ЧС

Государственный жилищный сертификат предоставляется исключительно гражданам РФ (п. 1 ст. 18 закона о защите от ЧС, п. 1 Постановления № 561). При этом важен момент возникновения российского гражданства для тех, кто не приобрел его по рождению. Если гражданство было получено уже после того, как произошла чрезвычайная ситуация, в результате которой жилое помещение было утрачено проживавшим в нем лицом, такое лицо получить сертификат не сможет.

Так, суд признал обоснованным отказ администрации городского округа в признании права на получение государственного жилищного сертификата И. С 2003 года И. была зарегистрирована и жила в квартире своей сестры. В 2007 году дом, в котором находилась эта квартира, пострадал в результате землетрясения и был демонтирован. И. не смогла получить жилищный сертификат по причине отсутствия у нее гражданства РФ. При повторном обращении в администрацию после получения гражданства РФ в 2011 году она снова получила отказ. Суд, в который И. обратилась с иском к администрации, в удовлетворении этого искового заявления также отказал.

Регистрация по месту жительства или проживание вне утраченного помещения

Одним из обязательных условий для получения права на жилищный сертификат является регистрация по месту жительства в утраченном в результате ЧС жилом помещении (абз. 2 п. 2 Постановления № 561).

Суд отказал в удовлетворении иска гражданки Р. к правительству области, управлению федерального казначейства по области, Правительству РФ, МЧС и Минфину России о выдаче государственного жилищного сертификата. Истец лишилась своей квартиры из-за того, что дом, в котором она находилась, после землетрясения был признан непригодным для проживания и выведен из жилищного фонда. Указанная квартира принадлежала Р. и ее супругу на праве совместной собственности. Однако на момент землетрясения Р. владела долей в другом жилом доме и в нем же была зарегистрирована по месту жительства. Поскольку обязательное условие о регистрации в утраченном помещении не было выполнено, суд второй инстанции оставил решение городского суда без изменений.

Следует пояснить, что такой круг ответчиков, который фигурирует в указанном и многих подобных делах, обусловлен Порядком выпуска и погашения государственных жилищных сертификатов, выдаваемых гражданам РФ, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, террористических актов или при пресечении террористических актов правомерными действиями (далее – порядок выпуска и погашения сертификатов). Согласно документу бланки сертификатов выдаются высшему исполнительному органу государственной власти субъекта РФ (например, правительству области) Минфином России по решению Правительства РФ. Данное решение кабинета министров готовит МЧС России с учетом списка граждан, лишившихся жилого помещения в результате перечисленных выше событий. Указанный список формируется муниципалитетом на основании соответствующих заявлений граждан и подписывается главой местной администрации муниципального образования, на территории которого проживают граждане, лишившиеся жилого помещения. Сформированный список подписывается начальником регионального управления МЧС России, что подтверждает факт нахождения жилых помещений граждан в зоне, в частности, чрезвычайной ситуации. Далее указанные в нем сведения о регистрации по месту жительства и паспортных данных граждан проверяются руководителем территориального органа ФМС России на соответствие с данными об этих лицах, имеющимися у миграционной службы. После этого список утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, на территории которого произошла эта ЧС, и направляется на согласование в МЧС России (п. 6 порядка выпуска и погашения сертификатов).

Еще одним важным условием выдачи сертификата является факт постоянного проживания в утраченном жилом помещении на момент ЧС. Так, городской суд отказал в удовлетворении иска к администрации городского округа о признании права на получение государственного жилищного сертификата Ш., имеющему в собственности 2/3 доли квартиры в доме, признанном аварийным и подлежащим сносу в результате землетрясения. На момент землетрясения в данной квартире постоянно проживали родственники Ш., сам же Ш. жил в другой квартире. Суд апелляционной инстанции оставил решение городского суда без изменения, подчеркнув, что государственные жилищные сертификаты выдаются только зарегистрированным и постоянно проживавшим в утраченном жилом помещении на момент стихийного бедствия гражданам (абз. 2 п. 2 Постановления № 561), а остальные собственники сами несут риск случайной гибели или повреждения своего имущества (ст. 211 ГК РФ).

Проживание в утраченном помещении при отсутствии родства с его собственником

Площадь получаемого гражданином взамен утраченного жилого помещения зависит от количества человек в его семье. Жилищные сертификаты выдаются из расчета предоставления гражданам общей площади по социальной норме: 33 кв. м – для одиноких, 42 кв. м – на семью из двух человек, по 18 кв. м на каждого члена семьи, в которой три и более человек (абз. 1 п. 2 Постановления № 561).

В марте текущего года в Постановление № 561 был внесен ряд изменений (постановление Правительства РФ от 12 марта 2015 г. № 213). В частности, теперь в нем прямо прописано, что под членами семьи гражданина, имеющего право на получение жилищного сертификата, понимаются постоянно проживающие и зарегистрированные по месту жительства в утраченном жилом помещении на момент ЧС совместно с этим гражданином его супруга (супруг), дети, в том числе усыновленные, родители и усыновители, а также внуки. До внесения этих изменений суды для определения круга лиц, относящихся к членам семьи такого гражданина, пользовались ч. 1 ст. 31 Жилищного кодекса РФ. Согласно последней к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие с ним в этом помещении его супруг, дети и родители. Кроме того, он может вселить в свое жилье в качестве членов семьи других родственников и (в исключительных случаях) иных лиц. Соответственно проживание граждан в жилом помещении собственника само по себе не свидетельствует о том, что они являются членами его семьи, и тем более – о возникновении у них права на получение государственного жилищного сертификата в связи с утратой жилья в результате ЧС. Именно такой позиции придерживались суды до внесения изменений в Постановление № 561, рассматривая иски граждан, не являющихся членами семьи собственников утраченных жилых помещений, о включении их в списки на получение жилищного сертификата. Так, суд не удовлетворил соответствующее требование гражданки М.О., которая проживала в квартире М.Ю., утраченной в результате землетрясения, но не была, по мнению суда, вселена в нее в качестве члена семьи. Брак М.О. и М.Ю. был заключен после того, как произошло стихийное бедствие, поэтому она не могла быть признана членом семьи собственника и включена в список граждан, имеющих право на получение сертификата.

Читать еще:  Коммунальные льготы ветеранам труда

Наличие в собственности другого помещения

Нельзя не отметить, что внесенные в марте текущего года в Постановление № 561 изменения, о которых мы говорили выше, предусматривают еще одно одно условие для получения сертификата – теперь он выдается только в том случае, если для гражданина и всех членов его семьи утраченное жилое помещение было единственным. Таким образом, наличие у самого собственника или хотя бы у одного из членов его семьи в собственности иного жилья или доли жилого помещения является основанием для отказа в выдаче сертификата. Поскольку в Постановлении проанализирована судебная практика за 2009-2014 годы, дела об отказе по этому основанию в обзор ВС РФ, разумеется, не вошли. Но не стоит забывать, что при рассмотрении соответствующей категории дел в настоящее время суды уже должны обязательно его учитывать.

Получение иной помощи

Если гражданину, утратившему жилое помещение в результате ЧС, уже оказана помощь по восстановлению его жилищных прав (например, выдана компенсация в связи с утратой жилья или субсидия на приобретение нового жилого помещения), претендовать на получение жилищного сертификата он не может, подчеркнул ВС РФ.

Так, суды отказали в признании соответствующего права гражданам, пострадавшим в июне 2002 года от наводнения на территории Южного федерального округа, в связи с тем, что они получили безвозмездные субсидии из средств федерального бюджета на строительство или приобретение жилья (данная мера поддержки была предусмотрена специально принятым постановлением Правительства РФ от 1 июля 2002 г. № 492 «О первоочередных мерах по ликвидации последствий паводка, произошедшего в июне 2002 года на территории Южного федерального округа»).

ВС РФ считает такое решение правомерным, поскольку предоставление жилищных сертификатов гражданам, получившим безвозмездные субсидии в связи с утратой жилых помещений в результате ЧС, действующим законодательством не предусмотрено. Так, Порядок и условия выдачи государственных жилищных сертификатов прямо устанавливает, что лицам, лишившимся жилья в результате ЧС и стихийных бедствий и получившим в связи с этим компенсацию, государственные жилищные сертификаты не выдаются. Это положение и указанный вывод Суда очень важны, поскольку оперативные меры, предпринимаемые регионами для ликвидации последствий ЧС включают в себя, в том числе, предоставление субсидий на покупку или строительство жилья.

Случаи, когда сертификат может быть выдан даже при несоблюдении заявителем условий его предоставления

ВС РФ отметил, что суды при разрешении споров о признании права на получение государственного жилищного сертификата выясняли причины, по которым собственники квартир и члены их семей не были зарегистрированы или не проживали в утраченном жилом помещении на момент стихийного бедствия. Если эти причины признавались уважительными, исковые заявления таких лиц о включении в список граждан, лишившихся жилого помещения в результате ЧС, удовлетворялись.

В частности, по мнению судов, гражданин не лишается права на получение сертификата, если временно не проживал в утраченном жилье по причине прохождения военной службы. Также не препятствует получению сертификата факт проживания и регистрации собственника жилья в другом месте (например, в общежитии) во время обучения. ВС РФ признал такие выводы судов правильными.

В ряде случаев спор возникает и тогда, когда соблюдены все требования для получения сертификата, но нарушен, например, порядок обращения гражданина в органы исполнительной власти для включения его в списки пострадавших, имеющих право на получение сертификата (п. 3 Порядка и условий выдачи государственных жилищных сертификатов). В этом случае суды также решают, по уважительным ли причинам нарушен данный порядок. Так, непредставление паспорта при обращении с соответствующим заявлением в администрацию области (как того требует указанный порядок) по причине, например, его замены в связи с достижением определенного возраста не может препятствовать признанию права гражданина на получения сертификата.

Более того, даже необращение в органы исполнительной власти не является безусловным основанием для отказа в удовлетворении иска о включении заявителя в список граждан, имеющих право на жилищный сертификат. Суды обязательно должны выяснить, почему гражданин не обратился с соответствующим заявлением. ВС РФ подчеркнул: суды могут отказать в удовлетворении требований истца только в том случае, если он не доказал уважительность причин нарушения установленного порядка.

Можно ли использовать просроченный сертификат?

Срок действия жилищного сертификата составляет один год с даты его выдачи. Именно в течение такого срока его владелец должен обратиться в уполномоченный орган с заявлением о предоставлении ему жилого помещения.

По истечении данного срока сертификат становится недействительным (п. 4 порядка выдачи и погашения сертификатов). В случае утери или порчи сертификата, а также наличия ошибок в его оформлении, сертификат подлежит замене Минфином России (п. 13 порядка выпуска и погашения сертификатов). Срок действия замененного сертификата – такой же, как у ранее выданного. Но если сертификат заменен по причине смерти владельца сертификата или члена его семьи, включенного в список граждан, утративших жилье, срок действия нового сертификата составляет один год с даты его выдачи.

Поскольку предоставление сертификатов – это способ оказания государством финансовой поддержки гражданам в целях возмещения ущерба, причиненного их имуществу чрезвычайными ситуациями, органы власти обязаны обеспечивать эту поддержку должным образом. Именно поэтому при рассмотрении споров о возможности реализации просроченных сертификатов суды должны выяснять, по каким причинам пропущены сроки реализации сертификата, и не связан ли пропуск срока с действиями третьих лиц, в том числе с тем, насколько своевременно и надлежащим образом уполномоченные должностные лица исполнили свои обязанности по оказанию данной финансовой помощи. Такого мнения придерживаются суды, его же поддержал и ВС РФ.

Читать еще:  Как получить льготу на оплату коммунальных услуг

Как получить жилищный сертификат

Получить жилищный сертификат могут только определенные категории граждан.

Чтобы получить жилищный сертификат надо:

  • подготовить и представить документы для участия в программе;
  • подать заявление о выделении сертификата;
  • подать заявление о выдаче сертификата и необходимые документы;
  • сдать полученный сертификат в банк;
  • найти жилье, заключить договор купли-продажи и дать распоряжении банку на оплату договора купли-продажи.

Что такое жилищный сертификат

Государственный жилищный сертификат (ГЖС) — это именной документ (свидетельство), подтверждающий право на получение социальной выплаты из федерального бюджета на приобретение жилого помещения.

Финансовая поддержка государством отдельных категорий граждан в виде социальной выплаты предусмотрена подпрограммой «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством», входящей в федеральную программу «Жилище». Указанная выше подпрограмма утверждена Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 № 1050.

Правила выпуска и реализации жилищных сертификатов утверждены Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 № 153.

Кто имеет право на государственный жилищный сертификат

На получение жилищного сертификата имеют право следующие категории граждан:

  1. Военнослужащие и сотрудники органов внутренних дел, увольняющиеся с военной службы.
  2. Граждане, переселяющиеся из закрытых военных городков и поселков с особыми учреждениями.
  3. Вставшие на учет на улучшение жилищных условий граждане, подвергшиеся радиационному воздействию на Чернобыльской АЭС, на производственном объединении «Маяк».
  4. Граждане, признанные вынужденными переселенцами, зарегистрированные в органах местного самоуправления в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
  5. Граждане, переезжающие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.
  6. Граждане, выезжающие из населенных пунктов и полярных станций в районах в районах Крайнего Севера, закрывающихся по решению органов власти.
  7. Граждане, переселяющиеся из ЗАТО, имеющие право на получение социальной выплаты для приобретения жилья за границами ЗАТО, либо до 1 января 2015 года поставленные на учет в целях переселения из ЗАТО.

Порядок получения жилищного сертификата

Получение жилищного сертификата состоит из следующих этапов.

Документы для участия в программе

Необходимо подготовить следующие документы:

  1. заявление (рапорт) об участии в подпрограмме и согласие на обработку персональных данных;
  2. выписку из домовой книги и копию финансового лицевого счета;
  3. выписку из решения органа по распределению и учету жилых помещений о постановке на учет;
  4. справку о продолжительности военной службы, о трудовом стаже;
  5. документ (копию), подтверждающий право на дополнительную площадь(если такое право предоставлено законом);
  6. копии документов о личности каждого члена семьи;
  7. другие документы, подтверждающие отнесение к категории граждан, имеющих право на получение жилищного сертификата.
  • военнослужащими — в воинскую часть или организацию федерального органа исполнительной власти, где проходит (проходила) служба;
  • гражданам других категорий — в орган местного самоуправления, где поставлены на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

После подачи документов принимается решение о признании либо об отказе в признании гражданина участником подпрограммы.

Подача заявления о выделении сертификата

После получения уведомления о признании участником подпрограммы необходимо представить туда же, куда передавались документы для участия в подпрограмме ( частности, в орган местного самоуправления), заявление о выделении сертификата в планируемом году и включении в соответствующий список. Заявление подается в определенный срок — с 1 января по 1 июля того года, который предшествует планируемому году, т.е. году, на который орган местного самоуправления составляет список граждан, желающих получить сертификат в этом планируемом году.

Документы для получения жилищного сертификата

Для получения сертификата представьте следующие документы:

  1. заявление (рапорт) о выдаче сертификата;
  2. документы, удостоверяющие вашу личность и личности членов вашей семьи;
  3. выписку из домовой книги и копию финансового лицевого счета;
  4. документы, подтверждающие ваше родство (или признание родства) с лицами, указанными вами в качестве членов семьи;
  5. иные необходимые документы.

Документы подаются в тот же орган (организацию), куда вы подавали заявление о выделении сертификата.

Передача сертификата в банк

Сертификат нужно сдать его в банк по месту приобретения вами квартиры (жилого помещения) или по месту вашего пребывания в течение трех месяцев с даты его выдачи. Банк заключит с вами договор банковского счета и откроет счет.

Если вы в течение трех месяцев не сдали сертификат в банк, то обратитесь в тот орган, который его вам выдал, с просьбой о замене сертификата.

После открытия банковского счета вам надо в течение семи месяцев с момента открытия банковского счета Шаг 5. Найдите жилье.

В течение семи месяцев с момента открытия банковского счета необходимо представить банку распоряжение на перечисление средств со своего банковского счета в счет оплаты договора купли-продажи жилого помещения.

Естественно, что перед этим вам надо:

  • найти жилое помещение, в качестве которого может быть квартира (комната в квартире), индивидуальный жилой дом (или часть дома);
  • представить в банк необходимые документы, перечень которых лучше уточнить в банке (в частности, выписку из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на жилое помещение, договор купли-продажи, на основании которого осуществлена государственная регистрация права собственности на жилое помещение, документы, связанные с ипотекой и т.п.)

Как получить государственный жилищный сертификат? Кому выдают ГЖС?

Вопросы получения и применения ГЖС сильно волнует наших читателей, поэтому был подготовлен материал, объясняющий суть вопроса. Прочитав статью до конца и просмотрев наше видео вы узнаете что такое ГЖС и для кого они применяются, также поймете как самостоятельно получить жилищный сертификат.

— Введение: положение дел в РФ.
— Что вам нужно знать о сертификатах?
— Кто может получить сертификат ГЖС?
— Процедура получения.
— Нюансы: положительные и отрицательные стороны.

Введение: положение дел в РФ.

В последние несколько лет федеральными органами власти принят целый ряд законов и других нормативных актов, направленных на упрощение и ускорение ряда административных процедур. Среди них «дачная амнистия», материнский капитал и ряд других. Однако особое место занимает программа обеспечения граждан специальными жилищными сертификатами (ГЖС), позволяющая самостоятельно приобретать себе жильё на предоставляемые государством субсидии.

Внедрение любых новшеств редко проходит гладко, и уже сегодня граждане задают массу вопросов о том, как получить ГЖС, как его грамотно использовать и т.д. Поэтому данная статья будет очень полезна всем тем, кто имеет право на получения ГЖС. И если сегодня это всего лишь несколько категорий граждан, то с каждым годом количество потенциальных претендентов на единовременную государственную субсидию будет непременно увеличиваться. О ГЖС в Интернете можно прочитать массу «страшилок», однако если понимать, что это такое, то бояться особенно нечего.

Что вам нужно знать о сертификатах?

ГЖС – это аббревиатура, которая расшифровывается как государственный жилищный сертификат. Порядок выдачи и погашения таких сертификатов регулируется целым рядом нормативных актов, базовым из которых является Постановление российского Правительства № 408, изданное в 2009 году.

Читать еще:  Льгота на коммунальные услуги инвалидам 1 группы

ГЖС – это свидетельство, которое выдается гражданину, позволяющее открыть счет в одном из банков-участников программы, на который будут зачислены средства субсидии на приобретение жилья. В течение 6 месяцев гражданин может приобрести жилье, и после представления в банк соответствующего договора купли-продажи деньги со счета будут перечислены продавцу жилья. Подобная схема позволяет гарантировать, что предоставленные средства гражданин потратит именно на улучшение жилищных условий.

ГЖС могут быть нескольких видов, однако принципиальных различий между ними нет! Просто эти сертификаты выдаются различными органами и различным категориям граждан. К примеру, на практике можно встретить сертификаты, выдаваемые военнослужащим, переселенцам из северных районов и т.д.

Рекомендуем видео #1: Директор центра недвижимости объясняет почему ГЖС пользуется спросом у людей, рассказывает с какими проблемами можно столкнуться и как их решить.

Кто может получить сертификат ГЖС?

Возможность получить жилищный сертификат имеют на сегодняшний день 8 категорий граждан, среди которых в первую очередь выделены сотрудникам которые уволены либо подлежат увольнению в связи с выходом на пенсию, по состоянию здоровья либо ввиду организационно-штатных мероприятий, и имеют выслугу более 10 лет :

Увольняемым сотрудникам сертификат может быть предоставлен за 1 год до выхода на пенсию.

Кроме того, отдельно выделена категории граждан:

  • Уволенных с военной службы и ставших на учет в качестве нуждающихся на получения жилья до 1 января 2005 года.
  • Родственники военнослужащих-контрактников, погибших при исполнении служебных обязанностей.
  • Граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков.

Среди гражданских лиц право на получение субсидии имеют:

  • Действующие сотрудники комплекса Байконур, а также граждане, работавшие на космодроме и выходящие на пенсию;
  • Граждане, чье здоровье подверглось воздействию радиации (прежде всего, чернобыльцы), вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года;
  • Переселенцы из северных районов, не имеющие жилья в других местах;
  • Вынужденные переселенцы, стоящие на учете в ФМС и не имеющие собственного жилья.

Процедура получения

Как показывает практика, попадание граждан в одну из перечисленных категорий еще не означает автоматического получения сертификата. Для его получения придется подождать и пройти целый ряд бюрократических процедур. Однако начнем по порядку.

Первый этап получения сертификата начинается с подачи заявки на участие в самой программе. Для этого гражданам необходимо:

1. Подать соответствующее заявление. Обращаться с заявками необходимо либо в органы власти, в которых гражданин проходит службу, либо в органы местной власти, где числится в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. Сотрудникам космодрома необходимо обратится в администрацию города.

2. Приложить к заявлению следующие документы:

  • Справку (выписку из решения) о постановке на учет, как лица, нуждающегося в улучшении жилищных условий – для всех граждан;
  • Справку о наличии выслуги лет (если таковая требуется);
  • Справку, подтверждающую статус лица (для переселенцев);
  • Справку о проживании в северных районах, в закрытых военных городках и других территориях (для соответствующих категорий граждан);
  • Иные документы, подтверждающие требуемый статус лица.

В случае возникновения вопросов у конкретных граждан по перечням необходимых документов, можно обратиться к сотрудникам соответствующего органа за консультацией.

После успешной регистрации в программе начинается второй, наиболее сложный этап – получение непосредственно сертификата.

Заявки на них формируются следующим образом:

С 1 января до 1 июля текущего года можно подать заявку на получение сертификата лишь в следующем году. Если гражданин пропускает срок, то до открытия следующего «окна» ему придется ждать будущего года. Для военнослужащих могут быть предусмотрены другие сроки, поэтому уточнить все нюансы можно в своем подразделении.

Для участия в подпрограмме на конкретный год необходимо подать всего лишь 2 документа:

  • Заявление на сертификат на следующий год;
  • Справку о необходимости улучшения жилищных условий.

При этом первый и второй этап может быть совмещен. Специалисты рекомендуют календарно подавать заявку как можно раньше, так как от этого во многом зависит конечный результат, поскольку объема финансирования на всех не хватает.

После оформления всех формальностей от гражданина ничего не зависит, а решать, выдадут ли ему сертификат в этом году или нет, будут далеко за пределами его воинской части или области. Количество выданных сертификатов будет напрямую зависеть от объемов финансирования. Ну а о том, как в нашей стране распределяют материальные блага, можно писать целую повесть.

Рекомендуем видео #2: Специалист агенства недвижимости раскрывает карты, как получить сертификат без проблем, показывает нюансы и возможные проблемы.

Нюансы: положительные и отрицательные стороны.

Жилищные программы, работающие в нашей стране, имеют свои достоинства и недостатки. И ГЖС — не исключение. В качестве положительного примера ее действия можно привести тысячи довольных и счастливых обладателей своего собственного жилья, которые смогли его приобрести при помощи государственных субсидий. К сведению, ежегодно выдается порядка 10 тысяч именных сертификатов, подавляющее большинство из которых успешно погашается. Поэтому в целом специалисты признают действие программы успешным.

Есть ли негативные примеры? Да, к сожалению, без них не обходится. Один из наиболее частых примеров – это противоречия самого Постановления Правительства о ГЖС здравому смыслу. Согласно Постановлению Правительства, военнослужащие и сотрудники других силовых структур получают право на сертификат за год до увольнения по состоянию здоровья.

Однако, каким образом можно знать об этом основании за год до его наступления очень хочется спросить у авторов Постановления. То же самое и с организационно-штатными мероприятиями. Ведь, к примеру, о сокращении штата организация обязана уведомить своих сотрудников всего лишь за 2 месяца до фактического увольнения. И можно ли успеть его оформить за 2 месяца, учитывая отечественную бюрократию – очень большой вопрос.

Реализация ГЖС – также одна из потенциальных проблем. Особенно, если гражданин намеревается купить жилье в Москве, Санкт-Петербурге или других «престижных» регионах. Ведь суммы сертификата никогда не хватит даже на очень скромную квартиру, учитывая цены на недвижимость в таких регионах.

Поэтому, прежде чем подавать заявление на участие в программе жилищного субсидирования, стоит очень хорошо подумать о том, а не перекладываете ли Вы обязанности государства думать о своих гражданах на собственные плечи. Особенно, учитывая то, что его служащим зарплата повышается с завидной регулярностью, несмотря на санкции или медленно проседающую экономику.

Рекомендуем видео #3: С какими проблемами при обналичивании жилищного сертификата столкнулась семья из Брянска, будьте внимательны!

Если у вас остались вопросы или может вы получали ГЖС или недвижимость по нему? Нашим читателям будет очень интересно обсудить все в комментариях внизу!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector